Презентация, доклад к уроку русского языка в 8 классе по теме Синтаксис и пунктуация. (Повторение изученного).

Содержание

Цели : -обобщение и углубление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»; -закрепление полученных умений и навыков по

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево- Курганская сош № 2
Конспект урока

русского языка в 8-м классе по теме «Синтаксис и пунктуация» (Повторение изученного ). Учитель русского языка и литературы МБОУ Матвеево- Курганская сош№2 Бодня В. И. 2017 год
Муниципальное бюджетное 	общеобразовательное учреждение  		Матвеево- Курганская сош № 2				Конспект урока русского языка в 8-м классе по

Слайд 2Цели : -обобщение и углубление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»;

-закрепление полученных умений и навыков по теме урока; -совершенствование умения самостоятельно применять изученный материал на практике; -формирование устойчивого интереса к языку; -сохранение общего физического здоровья учащихся. Формы урока: групповая и индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. Методы: индуктивно–дедуктивный ,словесный, игровой, практический. Оборудование: презентация. Участники делятся на 3 группы. Каждая из них выбирает командира, Все вместе преодолевают препятствия.








Цели :									-обобщение и углубление изученного по теме «Синтаксис и		 пунктуация»;

Слайд 3









Эпиграфы
Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.
Генрих Гейне. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко. Человек – высшее творение природы, но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами ,он должен отвечать одному требованию: быть здоровым. А. А. Леонов(летчик- космонавт, дважды Герой Советского Союза).


Слайд 4Ход урока.

1)Учитель приветствует учеников. 2)Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в княжество «Синтаксис» и «Пунктуация».Им правят умный князь Синтаксис и мудрая княгиня Пунктуация. У них красивая речь, потому что они умеют правильно строить предложения и расставлять в них знаки препинания. Давайте вспомним, что изучает синтаксис и зачем человеку нужна пунктуация. Чтобы попасть в их кня-жество ,мы должны преодолеть ряд препятствий, т. е. повто-рить единицы синтаксиса и правила пунктуации. Это и явля-ется целью урока. Материал, положенный в основу занятия, поможет побольше узнать о здоровом образе жизни. Запишите, пожалуйста, тему урока. Обратимся к эпиграфам урока. Вопросы к командирам команд. 1.Объяснить постановку тире в эпиграфах. 2.Дать характеристику предложениям. В это время учащиеся один эпиграф, который им понравился больше других , записывают в тетрадь. Командиры успешно справились с заданием и готовы вместе с командой отправиться в путешествие, перед которым проводят под музыку физкультминутку .
Ход урока.

Слайд 5Физкультминутка под музыку. Поглядело солнышко вправо,

А потом налево. Лучи свои расправило И нас теплом согрело.
Физкультминутка под музыку.     Поглядело солнышко вправо,    А потом налево.

Слайд 6Препятствие первое. Важнейшим элементом здорового образа жизни является

рациональное питание. «Если бы люди ели только, когда сильно голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом»,- так говорил Л. Н. Толстой. 1.Объяснить постановку знаков препинания при прямой речи. 2.ВЫПИСАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ. 3.Определить вид сказуемого Они голодны. Дополнительные вопросы. 1.Рассказать о прямой речи и знаках препинания при ней. 2.Что называется грамматической основой предложения? 3.Назвать виды сказуемого. Проводится физкультминутка .Упражнения для позвоночника; вращательные движения головой, наклоны.
Препятствие первое.  						  Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.					 «Если бы люди ели

Слайд 7Второе препятствие. Принципы рационального питания


Строгое соблюдение ритма приема пищи.
.






Выписать словосочетание

со связью согласование.
Второе препятствие.	 Принципы рационального питанияСтрогое соблюдение ритма приема пищи.. Выписать словосочетание со связью согласование.

Слайд 8Отучаться насыщаться пищей до предела
Выписать словосочетание
со связью управление.

Отучаться насыщаться пищей до пределаВыписать словосочетание со связью управление.

Слайд 9Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и

почувствовать вкус.

Выписать словосочетание
со связью примыкание.
Дополнительные вопросы.
1Рассказать о видах связи слов в предложении.
2.Какие члены предложения называются одно-родными?
3.Объяснить написание слов «не спеша» и «по-чувствовать».

Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. Выписать словосочетание со связью

Слайд 10Физкультминутка. Массаж для пальчиков.
*Правой рукой помассажируйте каждый палец левой руки.
То

же сделайте правой рукой.
*Старайтесь уделить внимание каждому суставчику,
тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с
мозгом и внутренними органами.
Массаж большого пальца повышает деятельность
головного мозга,указательного –улучшает работу
желудка, среднего –кишечника и позвоночника,
безымянного- печени, мизинец помогает работе
сердца. То же самое делайте дома (массаж) .
*Справка: ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они
могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не
соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться боль-
шое количество болезнетворных микробов.
*Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю,
на ногах раз в две-три недели.
Физкультминутка. Массаж для пальчиков.*Правой рукой помассажируйте каждый палец левой руки. То же сделайте правой рукой.*Старайтесь уделить внимание

Слайд 11Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая

нагрузка.



Неправда, что выхода нет
Из разного рода несчастий:
Сердечно-сосудистых бед
И радикулитных напастей.
Спасенье от натиска их
В простом и проверенном средстве:
Бегом – на своих на двоих
С веселым азартом, как в детстве.
Бегом – если холод и мрак,
Бегом – если грязь под ногами,





Бегом – если свора собак
Пройдет полдистанции с вами,
Бегом – да не вспыхнет ни в ком
Трусливая фраза: «Ну, хватит!»

Бегом – вопреки ей – бегом,
Покуда восторг не охватит.
Восторг от того, что сейчас
В порядке и мышцы, и нервы.
Восторг от сознанья, что в вас
Открылись большие резервы.

Третье препятствие

Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка.Неправда, что выхода нетИз разного

Слайд 121.Произвести синтаксический разбор
1-го четверостишья.
2.Найти в стихотворении сравнительный

оборот.
3.Найти предложение с обобщающим словом.
Дополнительные вопросы.
1.Дать определение сравнению.
2.Каким членом предложения в тексте является обобщающее слово?
3.Расставить знаки препинания и объяснить их.
Бегом вопреки ей бегом
Покуда восторг не охватит.
Восторг от того что сейчас
В порядке и мышцы и нервы.
Восторг от сознанья что в вас
Открылись большие резервы.

1.Произвести синтаксический разбор  1-го четверостишья.				 2.Найти в стихотворении сравнительный  оборот.						3.Найти предложение с обобщающим словом.

Слайд 13Четвертое препятствие.
В последнее время мы часто слышим слово
ГИПОДИНАМИЯ. Что оно

обозначает?
Обратимся к словарю.
В Ижевске врачи взяли под наблюдение 1416
школьников. Все они были здоровы, но половина из
них, кроме занятий физкультурой в школе, посеща-
ла спортивные секции. Обследование показало,
что у занимающихся спортом дополнительно фи-
зическое развитие происходит более гармонично.
У них выше жизненная емкость легких, больше
мышечная ткань.
Четвертое препятствие.В последнее время мы часто слышим слово ГИПОДИНАМИЯ. Что оно обозначает?Обратимся к словарю.В Ижевске врачи взяли

Слайд 14Зарядка для глаз. Делают все.

Когда хотят,чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром

люди говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз ровно 40 сантиметров!
Глаза в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Зарядка для глаз. Делают все.Когда хотят,чтоб вещь служила нам без срока,Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»И

Слайд 15Я мотор завожу
(рука описывает большой круг,
глаза следят за движением руки)
И внимательно

гляжу
(описываем круг в другую сторону).
Поднимаюсь и лечу
(описываем рукой большие восьмерки),
Возвращаться не хочу
(следим за движением руки глазами).


Я мотор завожу(рука описывает большой круг,глаза следят за движением руки)И внимательно гляжу(описываем круг в другую сторону).Поднимаюсь и

Слайд 16Пятое препятствие. Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи,
Всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет,
А , может быть, и более.
Микстуры, порошки –
К здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и чистом поле.
1 Выписать односоставные предложения .Определить вид.
2.Выписать вводные слова.
3.Объяснить постановку тире в 1-м предложении.
Дополнительные вопросы.
1.Назваьт виды односоставных предложений.
2.Рассказать о вводных конструкциях.
Пятое препятствие. Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека.   1000 лет назад великий врач

Слайд 17 Шестое препятствие. Способов закаливания много
Очень простой и эффективный способ закаливания – это

хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы
1.Выписать деепричастный оборот.
2.Составить схму предложения с однородными членами.
3.Устно дать характеристику последнему предложению.
Шестое препятствие. Способов закаливания много Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение

Слайд 18 Вот мы и преодолели все препятствия . Перед нами княжество «Синтаксис»

и «Пунктуация».Умный князь Синтаксис и мудрая княгиня Пунктуация приветствуют нас и приглашают в свои апартаменты.
Вот мы и преодолели все препятствия . Перед нами княжество «Синтаксис» и «Пунктуация».Умный князь

Слайд 19 Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. Написать мини – сочинение о здоровом

образе жизни ,опираясь на материалы урока.
Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. Написать мини – сочинение о здоровом образе жизни ,опираясь на

Слайд 20Берегите свое здоровье и здоровье своих близких!

Берегите свое здоровье и здоровье своих близких!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть