Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево- Курганская сош № 2
Конспект урока
русского языка в 8-м классе по теме «Синтаксис и пунктуация» (Повторение изученного ). Учитель русского языка и литературы МБОУ Матвеево- Курганская сош№2 Бодня В. И. 2017 год
Слайд 2Цели : -обобщение и углубление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»;
-закрепление полученных умений и навыков по теме урока; -совершенствование умения самостоятельно применять изученный материал на практике; -формирование устойчивого интереса к языку; -сохранение общего физического здоровья учащихся. Формы урока: групповая и индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. Методы: индуктивно–дедуктивный ,словесный, игровой, практический. Оборудование: презентация. Участники делятся на 3 группы. Каждая из них выбирает командира, Все вместе преодолевают препятствия.
Эпиграфы
Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.
Генрих Гейне. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко. Человек – высшее творение природы, но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами ,он должен отвечать одному требованию: быть здоровым. А. А. Леонов(летчик- космонавт, дважды Герой Советского Союза).
1)Учитель приветствует учеников. 2)Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в княжество «Синтаксис» и «Пунктуация».Им правят умный князь Синтаксис и мудрая княгиня Пунктуация. У них красивая речь, потому что они умеют правильно строить предложения и расставлять в них знаки препинания. Давайте вспомним, что изучает синтаксис и зачем человеку нужна пунктуация. Чтобы попасть в их кня-жество ,мы должны преодолеть ряд препятствий, т. е. повто-рить единицы синтаксиса и правила пунктуации. Это и явля-ется целью урока. Материал, положенный в основу занятия, поможет побольше узнать о здоровом образе жизни. Запишите, пожалуйста, тему урока. Обратимся к эпиграфам урока. Вопросы к командирам команд. 1.Объяснить постановку тире в эпиграфах. 2.Дать характеристику предложениям. В это время учащиеся один эпиграф, который им понравился больше других , записывают в тетрадь. Командиры успешно справились с заданием и готовы вместе с командой отправиться в путешествие, перед которым проводят под музыку физкультминутку .
Слайд 5Физкультминутка под музыку. Поглядело солнышко вправо,
А потом налево. Лучи свои расправило И нас теплом согрело.
Слайд 6Препятствие первое. Важнейшим элементом здорового образа жизни является
рациональное питание. «Если бы люди ели только, когда сильно голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом»,- так говорил Л. Н. Толстой. 1.Объяснить постановку знаков препинания при прямой речи. 2.ВЫПИСАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ. 3.Определить вид сказуемого Они голодны. Дополнительные вопросы. 1.Рассказать о прямой речи и знаках препинания при ней. 2.Что называется грамматической основой предложения? 3.Назвать виды сказуемого. Проводится физкультминутка .Упражнения для позвоночника; вращательные движения головой, наклоны.
Слайд 7Второе препятствие. Принципы рационального питания
Строгое соблюдение ритма приема пищи.
.
Выписать словосочетание
со связью согласование.
Слайд 8Отучаться насыщаться пищей
до предела
Выписать словосочетание
со связью управление.
Слайд 9Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и
почувствовать вкус.
Выписать словосочетание
со связью примыкание.
Дополнительные вопросы.
1Рассказать о видах связи слов в предложении.
2.Какие члены предложения называются одно-родными?
3.Объяснить написание слов «не спеша» и «по-чувствовать».
Слайд 10Физкультминутка. Массаж для пальчиков.
*Правой рукой помассажируйте каждый палец левой руки.
То
же сделайте правой рукой.
*Старайтесь уделить внимание каждому суставчику,
тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с
мозгом и внутренними органами.
Массаж большого пальца повышает деятельность
головного мозга,указательного –улучшает работу
желудка, среднего –кишечника и позвоночника,
безымянного- печени, мизинец помогает работе
сердца. То же самое делайте дома (массаж) .
*Справка: ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они
могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не
соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться боль-
шое количество болезнетворных микробов.
*Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю,
на ногах раз в две-три недели.
Слайд 11Сохранению и укреплению здоровья человека
способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая
нагрузка.
Неправда, что выхода нет
Из разного рода несчастий:
Сердечно-сосудистых бед
И радикулитных напастей.
Спасенье от натиска их
В простом и проверенном средстве:
Бегом – на своих на двоих
С веселым азартом, как в детстве.
Бегом – если холод и мрак,
Бегом – если грязь под ногами,
Бегом – если свора собак
Пройдет полдистанции с вами,
Бегом – да не вспыхнет ни в ком
Трусливая фраза: «Ну, хватит!»
Бегом – вопреки ей – бегом,
Покуда восторг не охватит.
Восторг от того, что сейчас
В порядке и мышцы, и нервы.
Восторг от сознанья, что в вас
Открылись большие резервы.
Третье препятствие
Слайд 121.Произвести синтаксический разбор
1-го четверостишья.
2.Найти в стихотворении сравнительный
оборот.
3.Найти предложение с обобщающим словом.
Дополнительные вопросы.
1.Дать определение сравнению.
2.Каким членом предложения в тексте является обобщающее слово?
3.Расставить знаки препинания и объяснить их.
Бегом вопреки ей бегом
Покуда восторг не охватит.
Восторг от того что сейчас
В порядке и мышцы и нервы.
Восторг от сознанья что в вас
Открылись большие резервы.
Слайд 13Четвертое препятствие.
В последнее время мы часто слышим слово
ГИПОДИНАМИЯ. Что оно
обозначает?
Обратимся к словарю.
В Ижевске врачи взяли под наблюдение 1416
школьников. Все они были здоровы, но половина из
них, кроме занятий физкультурой в школе, посеща-
ла спортивные секции. Обследование показало,
что у занимающихся спортом дополнительно фи-
зическое развитие происходит более гармонично.
У них выше жизненная емкость легких, больше
мышечная ткань.
Слайд 14Зарядка для глаз. Делают все.
Когда хотят,чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром
люди говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз ровно 40 сантиметров!
Глаза в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Слайд 15Я мотор завожу
(рука описывает большой круг,
глаза следят за движением руки)
И внимательно
гляжу
(описываем круг в другую сторону).
Поднимаюсь и лечу
(описываем рукой большие восьмерки),
Возвращаться не хочу
(следим за движением руки глазами).
Слайд 16Пятое препятствие.
Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека.
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи,
Всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет,
А , может быть, и более.
Микстуры, порошки –
К здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и чистом поле.
1 Выписать односоставные предложения .Определить вид.
2.Выписать вводные слова.
3.Объяснить постановку тире в 1-м предложении.
Дополнительные вопросы.
1.Назваьт виды односоставных предложений.
2.Рассказать о вводных конструкциях.
Слайд 17
Шестое препятствие.
Способов закаливания много
Очень простой и эффективный способ закаливания – это
хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы
1.Выписать деепричастный оборот.
2.Составить схму предложения с однородными членами.
3.Устно дать характеристику последнему предложению.
Слайд 18
Вот мы и преодолели все препятствия . Перед нами княжество «Синтаксис»
и «Пунктуация».Умный князь Синтаксис и мудрая княгиня Пунктуация приветствуют нас и приглашают в свои апартаменты.
Слайд 19
Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание. Написать мини – сочинение о здоровом
образе жизни ,опираясь на материалы
урока.
Слайд 20Берегите свое здоровье и здоровье своих близких!