Презентация, доклад к уроку русского языка в 7 классе Описание внешности человека

Ответьте на вопросы:Какие типы текста вы знаете?Повествование, описание, рассуждениеЧем они отличаются друг от друга?В повествовании мы рассказываем о каких-то событиях, в описании – описываем, а в рассуждении – доказываем тезисЧто можно описывать?Картину, природу, человека, животное, предметы,

Слайд 1Описание внешности человека
Урок русского языка в 7 классе

Описание внешности человекаУрок русского языка в 7 классе

Слайд 2Ответьте на вопросы:
Какие типы текста вы знаете?
Повествование, описание, рассуждение
Чем они отличаются

друг от друга?
В повествовании мы рассказываем о каких-то событиях, в описании – описываем, а в рассуждении – доказываем тезис
Что можно описывать?
Картину, природу, человека, животное, предметы, интерьер

Ответьте на вопросы:Какие типы текста вы знаете?Повествование, описание, рассуждениеЧем они отличаются друг от друга?В повествовании мы рассказываем

Слайд 3Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших?
Вы видите произведения

живописи. Каковы их жанры?
Как называется описание внешности человека?
Как называется описание природы?
Как называется описание неживой природы?
Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших?Вы видите произведения живописи. Каковы их жанры?Как называется описание

Слайд 4Ответьте на вопросы:
Чем отличается портрет литературный и портрет художественный?
Литературный и художественный

портрет описывают внешность человека, но разными средствами
Ответьте на вопросы:Чем отличается портрет литературный и портрет художественный?Литературный и художественный портрет описывают внешность человека, но разными

Слайд 5Работа с учебником
Прочтём, что такое портрет. Стр. 35, №76
Для чего литературный

портрет вводится в художественное произведение?
Чтобы дать нам представление о внешности героя и указать на его внутренние черты
Какие же элементы могут входить в портретную зарисовку?
Черты лица, фигура, поза, мимика, жесты, одежда
Работа с учебникомПрочтём, что такое портрет. Стр. 35, №76Для чего литературный портрет вводится в художественное произведение?Чтобы дать

Слайд 6Послушайте, как выглядел герой одной повести, которую вы читали
Это был мальчик

лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.

Какие элементы внешней характеристики использовал Короленко?
Мы узнали о цвете волос, глаз, об одежде мальчика
Только ли представление о внешнем облике героя может дать его портрет? Можем ли мы узнать что-то о его жизни?
Какие изобразительно-выразительные средства здесь использованы?
Как автор относится к своему герою?

Послушайте, как выглядел герой одной повести, которую вы читалиЭто был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и

Слайд 7Работа с учебником
Прочитайте отрывок из повести А. С. Пушкина «Дубровский» (упр.

№81 – 2)
Чем остался недоволен Троекуров?
Каким требованиям должно отвечать деловое описание внешности человека?
Тексты каких стилей мы создаём в таких случаях?
Работа с учебникомПрочитайте отрывок из повести А. С. Пушкина «Дубровский» (упр. №81 – 2)Чем остался недоволен Троекуров?Каким

Слайд 8Творческая работа
Представьте, что потерялся мальчик. Дежурный милиционер попросил описать внешность мальчика.

Составьте нужное описание, использовав полезные, с вашей точки зрения, сведения из сообщённых о мальчике и добавив недостающие

Он маленький. У него светлые кудрявые волосы, озорные глаза. На нём надеты белые носки, брюки и новый свитер. Он есть мороженое «эскимо». Когда он говорит, то немного картавит букву «р».

Творческая работаПредставьте, что потерялся мальчик. Дежурный милиционер попросил описать внешность мальчика. Составьте нужное описание, использовав полезные, с

Слайд 9Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глаза
Бесцветные, быстрые, блестящие,

искромётные, открытые, лучистые, заспанные, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.

Вот ряд слов, используемых в речи при описании глаз. Выпишите из них те, которые характеризуют не сами глаза, а взгляд. Запишите их, согласуя со словом «взгляд».

Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глазаБесцветные, быстрые, блестящие, искромётные, открытые, лучистые, заспанные, озорные, правдивые,

Слайд 10Лицо
Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те,

которые позволяют отразить состояние человека

Круглое, худощавое, грустное, грустное, побелевшее, багровое, краснощёкое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое.

ЛицоПеред вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые позволяют отразить состояние человекаКруглое, худощавое,

Слайд 11Домашнее задание
Напишите две миниатюры, описав внешность кого-то из знакомых
В минуту радости,

огорчения, гнева
За каким-нибудь занятием, работой
Чтобы текст был законченным, во вступлении кратко расскажите о том, чем вызвано состояние героя.
Домашнее заданиеНапишите две миниатюры, описав внешность кого-то из знакомыхВ минуту радости, огорчения, гневаЗа каким-нибудь занятием, работойЧтобы текст

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть