Таблица №1
Действительные Обозначают признак активно действующего предмета
Страдательные….
Например: молотый, сорванный, утомленный,
Задание:
1.Рассмотрите таблицу и озаглавьте её, а затем восстановите в ней пробелы.
2. Распределите причастия по 2 колонкам, как это сделано в таблице.
волнующий, созданные, зажжённый, идущий, прерываемый, движимый, получаемая, посвящённый, наблюдаемое, различаемый, ушедший.
Таблица №2
Причастия < действительные: основа глагола настоящего времени +- ащ-(ящ-);настоящего -ущ-(-ющ-)
< страдательные: глагола несов. вида наст.времени + -ем-(им-), -ом-
Задания:
1.Рассмотрите таблицу. Как её можно озаглавить?
определять, понимать, агитировать, пропагандировать, существовать.
2.Используя таблицу, попробуйте образовать причастия настоящего времени от глаголов:
3. Обозначьте орфограммы в суффиксах причастий.
Таблица №3
Причастия < действительные: основа глагола прошедшего времени + -вш-,-ш-
< страдательные: прошедшего времени +-енн-, -нн-, т-
-Задания:
1.Рассмотрите таблицу. Как ей можно озаглавить?
2. Используя таблицу, попробуйте образовать причастия прошедшего времени от глаголов:
описать, одеть, запретить, направить, существовать, чувствовать.
3.Обозначьте орфограммы в суффиксах причастий.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть