Презентация, доклад к уроку русского языка Степени сравнения имен прилагательных

Содержание

Степень сравнения обозначает признак, который в предмете проявляется в большей или меньшей степени.Высокое Выше, более высокоеВысочайшее,самое высокое

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе Степени сравнения имен прилагательных
Учитель русского языка

и литературы
МБОУ «Леньковская СОШ №2»
Матюшенкова Ирина Алексеевна
Урок русского языка в 6 классе Степени сравнения имен прилагательныхУчитель русского языка и литературыМБОУ «Леньковская СОШ №2»Матюшенкова

Слайд 2Степень сравнения обозначает признак, который в предмете проявляется в большей или

меньшей степени.

Высокое

Выше,
более высокое

Высочайшее,
самое высокое

Степень сравнения обозначает признак, который в предмете проявляется в большей или меньшей степени.Высокое    Выше,

Слайд 3Сравнительная степень
Простая форма

н. ф. прилагательного
ее ей е

ше

Справедлив ый + ее = справедливее (справедливей)

Тих ий + е = тише Х//Ш

Тон к ий + ше = тоньше;

Слад к ий + слаще


Сравнительная степеньПростая форман. ф. прилагательногоее   ей   е  шеСправедлив  ый + ее

Слайд 4Составная форма
Н. ф. прилагательного + более, менее.
Н. ф. прилагательного умный +

более = более умный.
Н. ф. прилагательного умный + менее = менее умный.

более
умная

менее
умная

Составная формаН. ф. прилагательного + более, менее.Н. ф. прилагательного умный + более = более умный.Н. ф. прилагательного

Слайд 5Превосходная степень
Простая форма
Н. ф. прилагательного
ейш
айш
Мудр ый + ейш = мудрейший


Высок

ий + айш = высочайший (к // ч)
Превосходная степеньПростая формаН. ф. прилагательногоейшайшМудр ый + ейш = мудрейшийВысок  ий + айш = высочайший (к

Слайд 6Составная форма
Самый, наиболее, наименее +
н. ф. имени прилагательного
Самый + н.

.ф. прилагательного мудрый = самый мудрый.
Составная формаСамый, наиболее, наименее + н. ф. имени прилагательногоСамый + н. .ф. прилагательного мудрый = самый мудрый.

Слайд 7Образуйте составную сравнительную и превосходную степень
Добрый -
Мудрый -
Справедливый -
Утренний -
Строгий

-
Решительный -
Добродушный –
От какого прилагательного нельзя образовать степени сравнения? Почему?

Образуйте составную сравнительную и превосходную степеньДобрый -Мудрый -Справедливый -Утренний - Строгий -Решительный -Добродушный –От какого прилагательного нельзя

Слайд 8Образуйте составную сравнительную и превосходную степень
Светлый -
Могущественный -
Богатый -
Заботливый –
Кожаный -
Храбрый

-
Душевный -
От какого прилагательного нельзя образовать степени сравнения? Почему?

Образуйте составную сравнительную и превосходную степеньСветлый -Могущественный -Богатый -Заботливый –Кожаный -Храбрый -Душевный -От какого прилагательного нельзя образовать

Слайд 9 Правильно ли распределены слова в две колонки? Напишите правильно.
Сравнительная степень
Шире
Глубочайшая
Самая интересная
Слаще
Легчайший
Наиболее

удобный
Дальше
Превосходнейший
Более чистый

Превосходная степень
Старейший
Более мягкий
Дольше
Простейший
Самый густой
Тверже
Самый ужасный
Прилежнее
Более известный

Правильно ли распределены слова в две колонки? Напишите правильно.Сравнительная степеньШиреГлубочайшаяСамая интереснаяСлащеЛегчайшийНаиболее удобныйДальшеПревосходнейшийБолее чистыйПревосходная степеньСтарейшийБолее мягкийДольшеПростейшийСамый густойТвержеСамый

Слайд 10Найдите ошибки и исправьте их.
Более громче, самый умнейший, менее грамотный, наиболее

интересный, самый вкуснейший, самый главный, более осторожный, твердее, мельчее, слаще, мягче, более мельче, самый горький, более сладкий, дороже, ужаснее, самый искусный.
Найдите ошибки и исправьте их.Более громче, самый умнейший, менее грамотный, наиболее интересный, самый вкуснейший, самый главный, более

Слайд 11Напишите творческий диктант по картине В.Янова «Русская зима», используя слова для

справок в сравнительной или превосходной степени. Использование своих слов разрешается.


Настала зима. Дни становятся _____ и _____. Небо ___ и ____. _____ снег ложится на землю и укутывает все в ____ одеяло. Под ___ льдом до весны дремлет речка. ____березы спят, объятые ___ сном. От ____ холода их ветви покрылись голубым инеем. ____ место сейчас – это жарко натопленная печка.
Слова для справок: уютный, теплый, сильный, короткий, морозный, низкий, белый, красивый, мягкий.

Напишите творческий диктант по картине В.Янова «Русская зима», используя слова для справок в сравнительной или превосходной степени.

Слайд 12- Исследование какой темы вели на уроке? Какие цели ставили? -

Удалось ли реализовать поставленные цели? - Каким способом? - Какие получили результаты?


Закончи предложения:
а) Сегодня я узнал…..
б) Было трудно….
в) У меня получилось…
г) Теперь я могу…..
д) Я научился….
е) Я поставлю себе оценку….., потому что…….

- Исследование какой темы вели на уроке? Какие цели ставили?  - Удалось ли реализовать поставленные цели?

Слайд 13Домашнее задание выберите сами:
Напишите сочинение – миниатюру на тему
« Природа

родного края», используя прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени.
Составьте 10 предложений, используя прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени.
Выпишите из учебника 10 прилагательных и образуйте от них прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени.

Домашнее задание выберите сами:Напишите сочинение – миниатюру на тему « Природа родного края», используя прилагательные в форме

Слайд 14Спасибо за урок!
Удачи!

Спасибо за урок! Удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть