Презентация, доклад к уроку русского языка Степени сравнения прилагательных в 6 классе

Содержание

I этап урока. Осмысление нового материала.а) Сравните однородные предметы по разным признакам:по величине, по яркости, по температуре, по глубинеНапример:мячи: маленький- меньше лампочки: яркая- ярчевода и лед: теплее- холоднееручей и река: глубже- мельче

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе
Тема “Степени сравнения имён прилагательных”

Презентацию выполнила

Н.В.Васильева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа 588 Санкт-Петербурга
Урок русского языка в 6 классеТема “Степени сравнения имён прилагательных”Презентацию выполнила Н.В.Васильева, учитель русского языка и литературы

Слайд 2I этап урока. Осмысление нового материала.
а) Сравните однородные предметы по разным

признакам:по величине, по яркости, по температуре, по глубине

Например:
мячи: маленький- меньше
лампочки: яркая- ярче
вода и лед: теплее- холоднее
ручей и река: глубже- мельче

I этап урока. Осмысление нового материала.а) Сравните однородные предметы по разным признакам:по величине, по яркости, по температуре,

Слайд 3Вывод:
При сравнении разных предметов по одному признаку мы используем особые формы

прилагательных – степени сравнения
Вывод:При сравнении разных предметов по одному признаку мы используем особые формы прилагательных – степени сравнения

Слайд 4б) В мире есть предметы, превышающие подобные предметы по определённым признакам.


Например:
гора(по

высоте)
океанская впадина(по глубине)
озеро(по площади)


Вспомните их и составьте предложения.
б) В мире есть предметы, превышающие подобные предметы по определённым признакам.Например:гора(по высоте)океанская впадина(по глубине)озеро(по площади)Вспомните их и

Слайд 5Мариинская впадина – самое глубокое место в Мировом океане.
(или глубочайшее)


Озеро

Байкал – большое озеро Земли
(или самое большое)





Мариинская впадина – самое глубокое место в Мировом океане.(или глубочайшее) Озеро Байкал – большое озеро Земли(или самое

Слайд 6Вывод:
Если мы говорим об исключительных, единственных в своем роде предметах, то

употребляем прилагательные в превосходной степени.
Вывод:Если мы говорим об исключительных, единственных в своем роде предметах, то употребляем прилагательные в превосходной степени.

Слайд 7II этап урока. Выполняем проектную работу.
Задание:
у нас есть три горы;

они разные по высоте. Расположите их на схеме так, чтобы употребить прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Должно получиться следующее:
II этап урока. Выполняем проектную работу.Задание: у нас есть три горы; они разные по высоте. Расположите их

Слайд 81
2
3
н.ф. прилагательного
Сравнительная степень
превосходная степень
более высокая//выше
самая высокая//высочайшая
высокая

123н.ф. прилагательногоСравнительная степеньпревосходная степеньболее высокая//вышесамая высокая//высочайшаявысокая

Слайд 9III этап урока. Как образуются формы степеней сравнения?
Задание:
поместить известный нам материал

в таблицу “Образование форм степеней сравнения прилагательных”.

Должно получиться следующее:
III этап урока. Как образуются формы степеней сравнения?Задание:поместить известный нам материал в таблицу “Образование форм степеней сравнения

Слайд 10Не
путать

Непутать

Слайд 11Подведение итогов урока
1. Что нового вы узнали о прилагательных?
2. Как называются

формы прилагательных, используемых при сравнении предметов?
3. Почему у каждой степени имеется по две формы?
4. Как образуются эти формы?
5. Какую грамматическую ошибку нельзя допускать при образовании степеней сравнения?
Подведение итогов урока1. Что нового вы узнали о прилагательных?2. Как называются формы прилагательных, используемых при сравнении предметов?3.

Слайд 12Этап рефлексии
1. Пользуясь «светофором», оцените, как вы поняли новую тему.

2. Довольны

ли вы своей работой на уроке?
Этап рефлексии1. Пользуясь «светофором», оцените, как вы поняли новую тему.2. Довольны ли вы своей работой на уроке?

Слайд 13Домашнее задание
Задание на выбор:

1. Создайте подобную схему, используя, например, такие исходные

данные: «озеро глубокое».

2. Запишите словосочетания «прилаг.+сущ.», употребив прилагательные в разных формах обеих степеней сравнения.
Домашнее заданиеЗадание на выбор:1. Создайте подобную схему, используя, например, такие исходные данные: «озеро глубокое».2. Запишите словосочетания «прилаг.+сущ.»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть