Презентация, доклад к уроку русского языка СПП с несколькими придаточными

Цели урока: научить определять вид подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными; сформировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры.Задачи урока:Образовательные:- расширить представление учащихся о сложноподчиненных предложениях, о видах соподчинения;- повторить и углубить сведения

Слайд 1Виды подчинительной связи между придаточными

Виды подчинительной связи между придаточными

Слайд 2Цели урока: научить определять вид подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими

придаточными; сформировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры.
Задачи урока:
Образовательные:
- расширить представление учащихся о сложноподчиненных предложениях, о видах соподчинения;
- повторить и углубить сведения о синтаксисе сложного предложения;
- повторить виды придаточных предложений;
- формировать навыки и умения грамотного письма;
- закреплять знания терминов, обучать участию в беседе, построению высказывания.
Развивающие:
- развивать умение систематизировать, анализировать;
- развивать внимание и речь, логическое мышление;
- развивать навыки работы в малых группах ( в парах и группе);
Воспитательные:
- воспитывать потребность в знаниях;
- воспитывать любовь к родному языку.
Цели урока: научить определять вид подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными; сформировать умение правильно ставить знаки

Слайд 3В сложноподчиненном предложении может быть не одно придаточное, а два, три,

четыре и более. Придаточные связаны не только с главной частью предложения, но и между собой. Эта связь может быть различной по своему характеру:
Однородное подчинение.
Неоднородное (параллельное) подчинение.
Последовательное подчинение.
Комбинированное подчинение.
В сложноподчиненном предложении может быть не одно придаточное, а два, три, четыре и более. Придаточные связаны не

Слайд 4Однородное подчинение
Подчинение считается однородным, а придаточные - однородными при двух условиях: 1.Если

придаточные относятся ко всему главному предложению или к одному и тому же слову.
2. Являются придаточными одного типа.
Пример: Она знала, что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты, что чувствуют они себя связанно... (Ю. Герман). [ – = ], (что – = ), (что = – )...


Придаточные изъяснительные предложения аналогичны однородным членам предложения, между собой они связаны союзом и.
Оба придаточных относятся к члену предложения в главном. Запятая между ними не ставится.
Важно, что при однородном подчинении союзы или союзные  слова могут опускаться, что характерно для предложений с несколькими придаточными.
Я неожиданно почувствовала, как напряжение спало и как легко стало у меня на душе.
[ … ], (союз как … ) и (союз как … ).

Однородное подчинениеПодчинение считается однородным, а придаточные - однородными при двух условиях: 1.Если придаточные относятся ко всему главному

Слайд 5Неоднородное (параллельное) подчинение
Если из двух условий однородного подчинения выполняется только одно,

а другое нет, то мы имеем дело с неоднородным (параллельным) подчинением. Таким образом, придаточные при параллельном подчинении
- либо относятся к чему-то одному, но при этом являются придаточными разного типа,
- либо, являясь придаточными одного типа (обычно это придаточные определительные), относятся к разным словам.
Например:
Когда мы встали, то нельзя было понять, который час (А. Чехов). (Когда – = ), [то = ], (который – ).

Когда вошла учительница, ребята встали, чтобы поприветствовать её.

(с.с. когда … ), [ … ], ( союз чтобы …).

Неоднородное (параллельное) подчинениеЕсли из двух условий однородного подчинения выполняется только одно, а другое нет, то мы имеем

Слайд 6Последовательное подчинение
При последовательном подчинении образуется цепочка предложений: главному предложению подчиняется первое придаточное,

первому придаточному – второе придаточное и т.д. При этом виде подчинения каждое придаточное является главным для последующего придаточного.
Я боюсь, что Анна опоздает на экзамен, который должен начаться рано утром.
[ … ], (союз что … ), (с.с. который…).

При последовательном подчинении придаточное, относящееся к главному, называют придаточным первой степени, а следующее придаточное – придаточным второй степени и т.д.
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго (И. Тургенев). [ = – ], (которые = ), (когда – =). Случилось так, что, когда мы ехали, не было ни малейшей зыби (М. Пришвин). [ = ], (что, (когда – = ), = ) 

Последовательное подчинениеПри последовательном подчинении образуется цепочка предложений: главному предложению подчиняется первое придаточное, первому придаточному – второе придаточное и

Слайд 7Комбинированное подчинение
В сложноподчиненном предложении с большим количеством придаточных возможно комбинированное подчинение

(однородное и параллельное, однородное и последовательное, последовательное и параллельное; однородное, последовательное и параллельное).
 Вечером буря разыгралась так, что нельзя было расслышать, гудит ли ветер или гремит гром (И. Гончаров)
(последовательное и однородное подчинение) [ – = ], (что = ), ( = ли – ) или ( = –). Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, иначе вы забудете, откуда вы шли, и куда вам нужно идти (Л. Андреев). (Чтобы = ), [ = ], (ибо – =), (откуда – = ), и (куда = ). (однородное, параллельное и последовательное подчинение).
Комбинированное подчинениеВ сложноподчиненном предложении с большим количеством придаточных возможно комбинированное подчинение (однородное и параллельное, однородное и последовательное,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть