Презентация, доклад к уроку русского языка: Способы и средства связи предложений в тексте

Содержание

ЭПИГРАФИз всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является,  конечно, умение   ясно, понятно говорить на своем языке.Л.Н. Толстой

Слайд 1«Способы и средства связи предложений в тексте»
Подготовила: Семина Алина Андреевна
учитель русского

языка и литературы
МБОУ Часцовской СОШ

7 класс

«Способы и средства связи предложений в тексте»Подготовила: Семина Алина Андреевнаучитель русского языка и литературыМБОУ Часцовской СОШ7 класс

Слайд 2ЭПИГРАФ
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни

является,  конечно, умение   ясно, понятно говорить на своем языке.
Л.Н. Толстой
ЭПИГРАФИз всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является,  конечно, умение   ясно, понятно говорить на

Слайд 3Разминка
КЯЫЗ
ЩИОБЕНЕ
ЧЬЕР
КТЕСТ
НЛВАИКГИСИТ

ЯЗЫК
ОБЩЕНИЕ
РЕЧЬ
ТЕКСТ
ЛИНГВИСТИКА

РазминкаКЯЫЗЩИОБЕНЕЧЬЕРКТЕСТНЛВАИКГИСИТЯЗЫКОБЩЕНИЕРЕЧЬТЕКСТЛИНГВИСТИКА

Слайд 4Вспомним определение текста
Текст – от лат. textum, что значит
Текст - это

группа предложений,
Предложения связаны между собой
Текст создается для

ткань, связь, соединение.
объединенных в целое одной темой.
по смыслу и грамматически.

выражения мысли.

Вспомним определение текстаТекст – от лат. textum, что значитТекст - это группа предложений, Предложения связаны между собойТекст

Слайд 5Антиох Дмитриевич Кантемир
Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати,
Богат, нищ, весел,

скорбен – буду стихи ткати.
Антиох Дмитриевич КантемирХоть муза моя всем сплошь имать досаждати,Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати.

Слайд 6Подготовьтесь отвечать на вопросы
1. Что такое текст? Назовите признаки текста.
Текст –

это несколько предложений, связанных между собой темой и основной мыслью. Предложения соединяются друг с другом по смыслу и грамматически.

2. Укажите ключевые слова (словосочетания) в определении текста.

Тема текста
Основная мысль текста
Связь предложений

3.Какие виды связи предложений в тексте ты знаешь?

Цепная и параллельная

Подготовьтесь отвечать на вопросы1. Что такое текст? Назовите признаки текста.Текст – это несколько предложений, связанных между собой

Слайд 7Виды связи предложений в тексте
последовательная (цепная)
параллельная









Виды связи предложений в текстепоследовательная (цепная)параллельная

Слайд 8Последовательная или цепная связь
Последовательная или цепная связь:
(1)Передо мной иллюстрация художника Л.

Владимирского к повести-сказке А. Н. Толстого “Золотой ключик…”. (2) На иллюстрации изображен Буратино.
(3) Буратино получает в подарок от Черепахи Тортилы золотой ключик.

1

2

3






Последовательная или цепная связьПоследовательная или цепная связь:(1)Передо мной иллюстрация художника Л. Владимирского к повести-сказке А. Н. Толстого

Слайд 9Параллельная связь
Весна в лесу.
(1) Радостна, шумна

и пахуча весна в лесу. (2) Звонко поют птицы. (3) Звенят под деревьями весенние ручейки. (4) Смолой пахнут набухшие почки.

Параллельная связь:

1

2

3

4








Параллельная связьВесна в лесу.     (1) Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. (2)

Слайд 10Средства связи предложений в тексте
лексические
морфологические
- повтор слова
- синонимы
- антонимы
- описательный оборот
-

местоимения
- союзы и частицы
Средства связи предложений в текстелексическиеморфологические- повтор слова- синонимы- антонимы- описательный оборот- местоимения- союзы и частицы

Слайд 11ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
Последовательная связь предложений:
 
1.…Н

2. Д…Н


3.Д…Н

Параллельная связь предложений:
2.Д…Н

3.Д…Н

4.Д…Н

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТАПоследовательная связь предложений: 1.…Н   	 ↓ 2. Д…Н      ↓

Слайд 12Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
А. Да это белка!
Б.

Вдруг на одном бревне появился рыжий зверек.
В. Как она очутилась в городе?
Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна на доски.
Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. А. Да это белка!Б. Вдруг на одном бревне появился

Слайд 13Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте, подчеркните. Вставьте

пропущенные буквы.

Лё…кий в…терок шев…лил ярко-зелёные лист…я дерев…ев.
Белые обл…чка бр…дили в голубом небе.
Утро было свежее, чистое.
А ласковое со…нце д…рило т…пло и наполняло сердце радостью.

г

е

ь

о

л

а

е

ь

а

е

Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте, подчеркните. Вставьте пропущенные буквы.	Лё…кий в…терок шев…лил ярко-зелёные лист…я

Слайд 14Подведем итоги
Какую связь предложений в тексте отражают схемы:
1
2
3





1
2
3
4







Подведем итогиКакую связь предложений в тексте отражают схемы:1231234

Слайд 15Домашнее задание
Словесная зарисовка на тему «Весна».
1 вариант – последовательная (цепная) связь

предложений.
2 вариант – параллельная связь предложений.
Домашнее заданиеСловесная зарисовка на тему «Весна».1 вариант – последовательная (цепная) связь предложений.2 вариант – параллельная связь предложений.

Слайд 16 РЕФЛЕКСИЯ
- Я вспомнил(а), что…
- Я понял(а), что…
- Было интересно…
- Особенно понравилось…
-

Вызвало затруднение…
- Было сложно…
- Нужно выучить…
Каким  выражением можно оценить работу   на уроке:
- корень учения горек, да плод его сладок;
- глаза боятся, а руки делают?

РЕФЛЕКСИЯ - Я вспомнил(а), что…- Я понял(а), что…- Было интересно…- Особенно понравилось…- Вызвало затруднение…- Было сложно…-

Слайд 17Спасибо за урок.
До свидания!

Спасибо за урок. До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть