Презентация, доклад к уроку русского языка Сочинение по картине И.Левитана Золотая осень.

Содержание

Цели урока: Углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках родного языка: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац.Активизировать лексику по теме: “Осень”.Ввести в активный словарь. искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, изображено, мастер.Подготовить учащихся к

Слайд 1Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень» Презентацию подготовила учитель

МОУ Лучинниковская оош Смирнова Ольга Алексеевна

Компетентностная методика обучения работы с картиной в 5 классе

Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана  «Золотая осень»   Презентацию подготовила учитель  МОУ

Слайд 2Цели урока:
Углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках родного

языка: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац.
Активизировать лексику по теме: “Осень”.
Ввести в активный словарь. искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, изображено, мастер.
Подготовить учащихся к сочинению по картине И.И. Левитана “Золотая осень”.

Цели урока:  Углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках родного языка: текст, тема, основная мысль,

Слайд 3О художнике и его картинах
И.Левитан. Автопортрет
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

был одним из родоначальников пейзажной живописи конца XIX века.
Судьба художника была нелегкой. Выходец из беднейшей еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету.
Искусство стало призванием И.И. Левитана буквально с самого раннего детства.
О художнике и его картинахИ.Левитан. АвтопортретИсаак Ильич Левитан  (1860 – 1900)  был одним из родоначальников

Слайд 4Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния

и зодчества и учился у В.Г. Перова, А.К. Саврасова и В.Д. Поленова. Левитан восхищался умением Саврасова видеть поэзию и красоту русской природы.

Павлов. Портрет Левитана

Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и учился у В.Г.

Слайд 5Поленов оказал большое влияние на юного художника в области колорита, что

особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах Левитана, как “Первая зелень”, “Березовая роща”.

В.Серов. Портрет Левитана

Поленов оказал большое влияние на юного художника в области колорита, что особенно проявилось в чистых, звонких красках,

Слайд 6Ненюфары. 1895 год, холст, масло Третьяковская галерея

Ненюфары. 1895 год, холст, масло Третьяковская галерея

Слайд 7После дождя. Плес.1894, холст, масло. Третьяковская галерея

После дождя. Плес.1894, холст, масло. Третьяковская галерея

Слайд 8И. И. Левитан. «Над вечным покоем». 1894 год. Третьяковская галерея.

И. И. Левитан. «Над вечным покоем». 1894 год. Третьяковская галерея.

Слайд 9
Весна. Большая вода.1897, холст. Масло. Третьяковская галерея

Весна.  Большая вода.1897, холст. Масло. Третьяковская галерея

Слайд 11И.И. Левитан. Золотая осень, 1895, холст, масло. Третьяковская галерея

И.И. Левитан. Золотая осень, 1895, холст, масло. Третьяковская галерея

Слайд 12Эту картину
можно назвать
“энциклопедией
русской осени”,
Картина “Золотая осень” заключает

в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу.
Эту картину можно назвать “энциклопедией русской осени”, Картина “Золотая осень” заключает в себе образ торжественной, радостной в

Слайд 13Давайте побеседуем!
Почему картина называется “Золотая осень”?
Какие краски (тона) выбрал

Левитан, чтобы показать “золото” осени?
О чем бы вы хотели написать в сочинении по этой картине?
Что вы будете описывать?

Что изображено на картине?

Какие чувства хотел выразить художник?

Давайте побеседуем!Почему картина называется “Золотая осень”? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать “золото” осени? О чем

Слайд 14Опорные слова для описания

Опорные слова для описания

Слайд 15Опорные слова для описания

Опорные слова для описания

Слайд 16Давайте побеседуем!
С чего бы вы начали сочинение о картине?
Что бы

вы написали после вступления?
Каково было бы последнее предложение в вашем сочинении?

Давайте побеседуем!С чего бы вы начали сочинение о картине? Что бы вы написали после вступления? Каково было

Слайд 17Из книги “Беседы об искусстве” В.Б. Розенвассера
Простым и

привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов”.

Из книги “Беседы об искусстве”  В.Б. Розенвассера   Простым и привычным кажется нам левитановский осенний

Слайд 18Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш взгляд

движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня.
Слева мы видим  березовую рощу,  справа – отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед

Слайд 19Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и

кажется, что ее густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки краски он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась, а только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение.
Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что ее густо-синяя вода медленно

Слайд 20Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега

слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на переднем плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в глубину пейзажа, тем
менее густыми и более легкими становятся мазки”.
Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая

Слайд 21 Всматриваясь в картину И.И. Левитана, мы как бы

вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи.
Всматриваясь в картину И.И. Левитана,  мы как бы вместе с художником переживаем ту

Слайд 22Давайте побеседуем!
Являются ли отрывки одним текстом?
Какой основной мыслью связаны все

абзацы?
Обратите внимание: каждый отрывок начинается с красной строки. Почему? Как вы считаете?

Что непонятного вам встретилось в тексте?
Соответствует ли содержание текста картине?

Давайте побеседуем!Являются ли отрывки одним текстом? Какой основной мыслью связаны все абзацы? Обратите внимание: каждый отрывок начинается

Слайд 23Опорные слова для описания: дополните опорные слова, которые мы записали раньше,

новыми из текста

Река – спокойно несущая свои воды, густо-синяя вода, медленно движется, вода как бы вздыбилась, поднялась; становясь светлее, она начала медленное движение

Деревья – отдельные, осенние, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы как бы расступаются, золотая листва берез

Трава – побуревшая, осенняя.

Небо – синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.)
- Как видите, автор текста нашел новые, красочные и подходящие слова для описания картины. Постарайтесь и вы при описании картины использовать богатые возможности русского языка.

Поле – изумрудно-зеленая полоса озими, бескрайние поля

Опорные слова для описания: дополните опорные слова, которые мы записали раньше, новыми из текстаРека – спокойно несущая

Слайд 24Словарно-стилистическая работа.
Живопись
пейзаж
мазки краски
Вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира

с помощью красок.

Картина, изображающая природу

Мазок (прием написания картины масляными красками. Мазок кладется один раз. Могут накладываться в разных направлениях. Различают легкие и густые мазки

Словарно-стилистическая работа. Живописьпейзажмазки краскиВид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира с помощью красок.Картина, изображающая природуМазок

Слайд 25Задания
Найдите в тексте Розенвассера предложения со словом “мазки” (“мазки краски,

он положил, но чем далее… густыми и более легкими становятся мазки”).
Образуйте от имен существительных “пейзаж”, “живопись” слова, обозначающие лицо (пейзажист, живописец).
Найдите в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета. Объясните их значение с помощью картины (изумрудно-зеленая полоса озими, густо-синяя вода, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы).


Задания Найдите в тексте Розенвассера предложения со словом “мазки” (“мазки краски, он положил, но чем далее… густыми

Слайд 26Задание на дом.
Напишите сочинение по картине И.И. Левитана “Золотая осень”

или по любой другой картине на тему “Осень”, придерживаясь законов построения текста.

Задание на дом.  Напишите сочинение по картине  И.И. Левитана “Золотая осень”  или по любой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть