Презентация, доклад к уроку русского языка. Сочинение по картине И. Э.Грабаря Февральская лазурь

Содержание

Цели урока: 1.Учить обучающихся видеть прекрасное в обыденном, учить «читать» картину, (т. е. определять её тему и идею; осмысливать её содержание; подбирать точные слова для описания.) 2. Учить создавать текст – описание.

Слайд 1СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.Э.ГРАБАРЯ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ» .
Смирнова Ольга Алексеевна МОУ Лучинниковская оош
2011
Интегрированный

урок (русский язык+литература+изо+музыка)
СОЧИНЕНИЕ  ПО КАРТИНЕ И.Э.ГРАБАРЯ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ» .Смирнова Ольга Алексеевна  МОУ Лучинниковская оош2011Интегрированный урок (русский язык+литература+изо+музыка)

Слайд 2Цели урока:
1.Учить обучающихся видеть прекрасное в обыденном, учить «читать» картину, (т.

е. определять её тему и идею; осмысливать её содержание; подбирать точные слова для описания.)
2. Учить создавать текст – описание.
3. Развивать эстетический вкус и эмоциональность.
4.Подготовить материал для сочинение.
Цели урока: 1.Учить обучающихся видеть прекрасное в обыденном, учить «читать» картину, (т. е. определять её тему и

Слайд 3Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960)- выдающийся художник – пейзажист.

Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960)- выдающийся художник – пейзажист.

Слайд 4
И.Э.Грабарь был архитектором,

замечательным реставратором. Но главным его призванием - была живопись. И. Грабарь учился в Петербургской академии художеств, и одно время его учил И. Е. Репин. До революции И. Грабарь был директором Третьяковской галереи. Сейчас картины художника хранятся в Москве в Третьяковской галерее и в Санкт - Петербурге в Русском музее.
И. Грабарь был выдающимся художником портретистом и пейзажистом.

И.Э.Грабарь был архитектором, замечательным реставратором. Но главным его призванием

Слайд 5Обучены рябины и березки Кольцом из тусклой меди ноября, Но их цвета

лирически неброски, Интимны, словно краски Грабаря.
 ...Расцвечена летучей, быстрой кистью, Колышет осень серебро и медь, Вздыхают элегические листья, И весь пейзаж вот-вот готов запеть.
 Еще в венчальном золоте березки, Но вьется снег, им косы серебря... Они стоят, — мечтательны, неброски, Как краски на полотнах Грабаря.

(Отрывок из стихотворения поэта Эдуардаса Межелайтиса «Пейзаж России»)

Обучены рябины и березки Кольцом из тусклой меди ноября,  Но их цвета лирически неброски, Интимны, словно

Слайд 6Пейзаж? Пейзажист?
Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу, вид,

а также описание природы в литературном произведении.
.

Пейзажист – художник, специалист по пейзажам

Пейзаж? Пейзажист?   Пейзаж – рисунок,  картина, изображающая  природу, вид,  а также описание

Слайд 7Знакомьтесь, картины И.Грабаря.

Знакомьтесь, картины И.Грабаря.

Слайд 8И. Грабарь «Февральская лазурь»

И. Грабарь «Февральская лазурь»

Слайд 15У каждого человека и у каждого художника есть свое любимое время

года. Как вы думаете, какое время года больше всего любил И. Грабарь?
У каждого человека и у каждого художника есть свое любимое время года. Как вы думаете, какое время

Слайд 16
Когда художник вернулся из-за границы, он

написал: «Я прочувствовал - до чего дорога мне родная страна. Я был просто влюблен в каждую березку, в лужайки, перелески, столь давно не виденные. Но особенно потрясла меня увиденная мною после долгого перерыва русская зима - белая, солнечная. Я все забыл и, поселившись в деревенской глуши, с утра до вечера сидел перед складным мольбертом на свежем воздухе, пытаясь разгадать тайну нашей милой, единственной по красоте природы».

Работа с текстом.

Когда художник вернулся из-за границы, он написал: «Я прочувствовал - до

Слайд 17Картину «Февральская лазурь» И.Грабарь писал зимой-весной 1904 г. у друзей в

Подмосковье. И.Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез - "плакучую" ее разновидность. И действительно, в "Февральской лазури" береза - единственная основа художественного образа. В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И. Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества.
Картину «Февральская лазурь» И.Грабарь писал зимой-весной 1904 г. у друзей в Подмосковье.  И.Грабарь не раз признавался,

Слайд 18 После «Февральской лазури» Грабарь в течение нескольких месяцев

работал запоем, занимаясь темой весеннего снега, уже тронутого солнцем и несущего на себе ажурные тени, следы людей и лошадей, «оркестровые симфонии красок и форм». Так был создан «Мартовский снег» - пейзажный этюд, в который буквально вбежала крестьянская девушка в синей кофте и розовой юбке, с ведрами и коромыслом в руках.
В один сеанс возникла эта картина, которая составила славу художника.
После «Февральской лазури» Грабарь в течение нескольких месяцев работал запоем, занимаясь темой весеннего снега,

Слайд 19


…сколько света, солнца, воздуха в этой картине.

Кажется, ничего особенного нет, обыкновенный русский пейзаж - такой, какой можно встретить в любом уголке России. Но в этом-то заключается искусство художника, в простом пейзаже увидеть самое замечательное, самое красивое и передать его людям.

Художник рассказывал о необычном утре, когда, каза­лось, что природа «праздновала какой-то небывалый праздник - праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на синем снегу».
Как вы понимаете эти слова?

Рассмотрите картину (репродукцию с картины).

…сколько света, солнца, воздуха в этой картине. Кажется, ничего особенного нет, обыкновенный русский

Слайд 20
УДАЛОСЬ ЛИ ЭТО ХУДОЖНИКУ?




УДАЛОСЬ ЛИ ЭТО ХУДОЖНИКУ?

Слайд 23

Рассмотрите березы. Как они расположены?
Что мы видим вдали?
Опишите лес.
Рассмотрите

березу на переднем плане. Опишите ее.


Рассмотрите березы. Как они расположены? Что мы видим вдали? Опишите лес.Рассмотрите березу на переднем плане. Опишите ее.

Слайд 24

Слова И. Грабаря: «Я стоял около дивной березы,

редкостной по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с по­верхности снега, я обомлел от фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные лазурью неба... Если бы хоть десятую долю этой красоты передать...»
Слова И. Грабаря: «Я стоял около дивной березы, редкостной по ритмическому строению ветвей.

Слайд 25




Как назвал художник свою картину?
Что такое лазурь?  
Почему так названа картина?


Что хотел нам показать И. Грабарь в картине?
Какая главная тема описания картины?

Как назвал художник свою картину?Что такое лазурь?  Почему так названа картина? Что хотел нам показать И. Грабарь

Слайд 26


«Собираем слова»для сочинения
небо
воздух
голубое, как шатёр, прозрачное,
высокое,
лазурное,

бирюзовое

бодрящий, чистый, прозрачный, жжёт, колется

снег

блестит, сверкает, разноцветным огнём, голубой, рыхлый, покрыты полотном, пухлой пеленой, шёлковым ковром, великолепным ковром
белые шубы, кружевные шали, узор из бус, праздничные наряды, в серебре, пронизаны светом

«Собираем слова»для сочинениянебовоздух   голубое, как шатёр, прозрачное, высокое, лазурное,  бирюзовое   бодрящий,

Слайд 27


«Собираем слова»для сочинения
понравилась, глубоко взволновала, произвела большое (неизгладимое) впечатление, запомнилась, привлекло

мое внимание, запечатлелось в памяти, запала в сердце и память;

интересный — увлекательный, занимательный, любопытный;

описывать — обрисовывать, рисовать, очерчивать; изображать, показывать, рассказывать о ..., знакомить с ..., вводить в ... 

Как выразить свое отношение к картине?
Составь предложения , используя данные ниже слова:

«Собираем слова»для сочиненияпонравилась, глубоко взволновала,  произвела большое (неизгладимое) впечатление, запомнилась, привлекло мое внимание, запечатлелось в памяти,

Слайд 28План
1. Вступление (название картины, автор, его любимое время года, февраль –

последний зимний месяц).
2. Основная часть. Описание картины:
а). Берёзовая роща, освещенная солнцем.
б). Лес на заднем плане картины.
в). Берёза, изображенная снизу.
г). Небо.
д). Воздух.
е). Снег .
3. Заключение. Художник – мастер своего дела. Мое отношение к картине.
План1. Вступление (название картины, автор, его любимое время года, февраль – последний зимний месяц).2. Основная часть. Описание

Слайд 29
Подбери себе эпиграф:
А сколько незамеченных примет!
Но каждый видит: исчезают тени,


Сочней и ярче свет, и пахнет снег,
Как лепестки сирени. (А. Петров-Агатов)




Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима. (А. Пушкин)

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка зима! (П. Вяземский)


Зимы покров однообразный
Везде сменил наряд цветной,
Окован сад броней алмазной
Рукой волшебницы седой. (П. Вяземский)

Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи. (П.Вяземский)

Подбери себе эпиграф:А сколько незамеченных примет! Но каждый видит: исчезают тени, Сочней и ярче свет, и пахнет

Слайд 30Желаю удачной работы над сочинением!

Желаю удачной работы  над сочинением!

Слайд 31Слушая музыку Вивальди и рассматривая картиры Грабаря , создайте синквейн.
Пейзаж.
Зимний, морозный.
Притягивает,

завораживает, зовет.
Зимние пейзажи Грабаря околдовывают.
Сказка.
Слушая музыку Вивальди и рассматривая картиры Грабаря , создайте синквейн.Пейзаж.Зимний, морозный.Притягивает, завораживает, зовет.Зимние пейзажи Грабаря околдовывают.Сказка.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть