Презентация, доклад к уроку русского языка Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (9 класс)

Лингвистическая разминка Готовимся к ОГЭ (задание 12) В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны

Слайд 1Презентация к уроку русского языка
9 класс
Савельева Е.А.
Сложноподчиненные предложения с

придаточными изъяснительными
Презентация к уроку русского языка 9 класс Савельева Е.А. Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными

Слайд 2Лингвистическая разминка Готовимся к ОГЭ (задание 12)
В приведенном ниже предложении из

прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны распадков и хлестким эхом вернулся в саванну,(4) сообщив ее обитателям,(5) что на охоту вышел хозяин здешних мест – леопард.

5

Лингвистическая разминка Готовимся к ОГЭ (задание 12) В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Слайд 3Лингвистическая разминка Готовимся к ОГЭ (задание 12)
В приведенном ниже предложении из

прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения.

Все двинулись к дверям,(1) в классе оставался только Петруха Васильев,(2) который спокойно,(3) ни на кого не обращая внимания,(4) что-то писaл в тетради.

2

Лингвистическая разминка Готовимся к ОГЭ (задание 12) В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Слайд 4Лингвистическая разминка Готовимся к ОГЭ (задание 12)
В приведенном ниже предложении из

прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения.

Наиля посмотрела на меня пристально,(1) покачала головой. Она не могла понять,(2) а я не мог объяснить ей,(3) что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. 

3

Лингвистическая разминка Готовимся к ОГЭ (задание 12) В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Слайд 5Что объединяет все эти предложения?
Слышно было, как ветер трепал кусты деревьев.
Только

теперь мы заметили, где находились.
Я рад, что всё так закончилось.
 

Что объединяет все эти предложения?Слышно было, как ветер трепал кусты деревьев.Только теперь мы заметили, где находились.Я рад,

Слайд 6
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными

Слайд 7Изучив параграф , составьте опорную схему «СПП с придаточным изъяснительным»
К чему

относятся придаточные изъяснительные?
Какие части речи выступают в качестве поясняемых слов?
На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные?
С помощью чего присоединяются придаточные изъяснительные к главному предложению?
Изучив параграф , составьте опорную схему  «СПП с придаточным изъяснительным»К чему относятся придаточные изъяснительные?Какие части речи

Слайд 8 «СПП с придаточным изъяснительным»


[ ] , (

).

П. СЛ.
+
(УК.СЛ.)

С.СЛОВА: ЧТО, КАК, КАК БУДТО …
СОЮЗЫ: ЧТО, КАК, КУДА …
ЧАСТИЦА ЛИ

х

? КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ

«СПП с придаточным изъяснительным»[   ] ,  (

Слайд 9
Записать предложения, выделить грамматические основы.

Определить, на какой вопрос отвечают придаточные и
с помощью чего присоединяются к главному.

1.По нескольку раз в день Николай Петрович записывал в тетрадку ( ? ), откуда и с какой силой дует ветер.
2.Ганна расспрашивала Николая Петровича ( ? ), зачем он записывает в тетрадь всё ( ? ), что происходит в воздухе и в воде.
3.Теперь Леонтьеву стало ясно ( ? ), о чём он будет писать.
4.Он охотно соглашался со всем ( ? ), что говорил капитан.
Записать предложения, выделить грамматические основы.       Определить, на какой вопрос

Слайд 10Задания с разным уровнем сложности
А) Используя данную схему, составить и записать

предложения. Доказать, что они иллюстрируют один вид СПП. Обосновать свой ответ.
 
где …
куда …
Я только сегодня узнал, откуда …
что …
когда …

Б) Упражнение 118


Задания с разным уровнем сложности А) Используя данную схему, составить и записать предложения. Доказать, что они иллюстрируют

Слайд 11 Распределительный цифровой диктант
1.Очень давно известно, что из

слов, даже самых красивых, шубы не сошьёшь.
2.И снится чудный сон Татьяне. Ей снится, будто бы она идёт по снеговой поляне.
3.Вспомни песню, товарищ, что певали в походе.
4.Полузагадочная речь и тон таинственный намёка опять могли его увлечь к тому, что уж давно далёко.
5.Справа лежал глубокий обрыв, на дне которого протекала маленькая речушка.


Распределительный цифровой диктант  1.Очень

Слайд 12 Распределительный цифровой диктант
6.Кому счастье служит, тот ни о чём

не тужит.
7.Нет мысли, что нельзя было бы выразить просто и ясно.
8.Через минуту услышал он, что отпирали дверь в передней комнате.
9.Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время.
10.Тёмно-лиловая туча, что показалась из-за гор, шла прямо на нас.

I столбик: № 1, 2, 4, 8, 9
II столбик: № 3, 5, 6, 7, 10

Распределительный цифровой диктант  6.Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит. 7.Нет мысли, что

Слайд 13Подведем итоги
Придаточные изъяснительные относятся

к …………………………………………… в главной части СПП.

Придаточные изъяснительные отвечают на
вопросы …

К главной части придаточные изъяснительные присоединяются при помощи …



словам со значением речи, мысли, действия

косвенных падежей

подчинительных союзов и союзных слов

Подведем итогиПридаточные  изъяснительные  относятся      к ……………………………………………    в

Слайд 14Рефлексия
Своей работой на уроке я доволен/ не доволен.
Над чем еще

нужно поработать?
Материал урока будет мне полезен/бесполезен.

РефлексияСвоей работой на уроке я  доволен/ не доволен.Над чем еще нужно поработать?Материал урока будет мне полезен/бесполезен.

Слайд 15Домашнее задание
§23, упр. 121,
сильные учащиеся: упр.119
или (всем) на выбор:

составить 7 предложений с придаточными изъяснительными

Домашнее задание§23, упр. 121, сильные учащиеся: упр.119 или (всем) на выбор: составить 7 предложений с придаточными изъяснительными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть