Презентация, доклад к уроку русского языка Словообразование. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Содержание

1 группа: море2 группа: водаСоставь словообразовательную цепочку

Слайд 1Словообразование. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Словообразование. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Слайд 21 группа: море

2 группа: вода
Составь словообразовательную цепочку

1 группа: море2 группа: водаСоставь словообразовательную цепочку

Слайд 3Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег.
Ветки сыплет синий иней
На подсиненный

снежок.
За ветвями дом синеет,
Крытый синий ватой
Тени ходят по стене
Сеткой синеватой.
(В. Фетисов)

Выписать формы слова и однокоренные слова.

Вечер зимний в небе синемЗвезды синие зажег.Ветки сыплет синий инейНа подсиненный снежок.За ветвями дом синеет,Крытый синий ватойТени

Слайд 4Синем
синие
синий

подсиненный

синеет,

синеватой.

Проверь

себя!
Синем синие синий подсиненный синеет, синеватой. Проверь себя!

Слайд 50 ошибок – «5»
1 ош. – «4»
2 – 3 ош. –

«3»
Более 3 ош. – «2»

Самооценка по критериям

0 ошибок – «5»1 ош. – «4»2 – 3 ош. – «3»Более 3 ош. – «2»Самооценка по

Слайд 6. Цветок, который зацветает первым.
2. Жук, который ест кору.


3. Человек, который любит собирать грибы.
4. Время суток перед восходом солнца.

Определи слово, укажи способ образования.

. Цветок, который зацветает первым. 2. Жук, который ест кору. 3. Человек, который любит собирать грибы. 4.

Слайд 81 группа: море

2 группа: вода
Составь словообразовательную цепочку

1 группа: море2 группа: водаСоставь словообразовательную цепочку

Слайд 91. В каком ряду все слова однокоренные:
1) гора, пригорок, горевать
2) светлый,

светло, подсветка
3) котенок, кошка, котлета
4) друг, дружба, вдруг

2. В каком ряду все слова однокоренные:
1) кошачий, котище, котлован
2) мирный, помириться, замирать
3) оконце, окно, подоконник
4) соль, солнечный, подсолнух

Работа по группам

1. В каком ряду все слова однокоренные:1) гора, пригорок, горевать2) светлый, светло, подсветка3) котенок, кошка, котлета4) друг,

Слайд 103. В каком ряду формы одного и того же слова:
1) домашний,

домик, домовой
2) столовая, столик, стол
3) травяной, травы, трава
4) ученик, ученика, ученику

4. В каком ряду формы одного и того же слова:
1) ночевать, ночное, полночь
2) подъехал, подъехали, подъехала
3) закричал, крикнул, крикнули
4) каменщик, каменный, камни

Работа по группам

3. В каком ряду формы одного и того же слова:1) домашний, домик, домовой2) столовая, столик, стол3) травяной,

Слайд 113. В каком ряду формы одного и того же слова:
1) домашний,

домик, домовой
2) столовая, столик, стол
3) травяной, травы, трава
4) ученик, ученика, ученику

4. В каком ряду формы одного и того же слова:
1) ночевать, ночное, полночь
2) подъехал, подъехали, подъехала
3) закричал, крикнул, крикнули
4) каменщик, каменный, камни

Работа по группам

3. В каком ряду формы одного и того же слова:1) домашний, домик, домовой2) столовая, столик, стол3) травяной,

Слайд 12
2, 3, 4, 2
Проверь себя!
1 ошибка – «4»,
2 ошибки

– «3»
2, 3, 4, 2Проверь себя!1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3»

Слайд 13На столе разложены карточки, содержащие по одному слову. На доске прикреплены

кармашки с различными способами образования слов. Участники игры (по очереди от каждой группы) выходят к столу, берут карточку (одну), на которой написано слово, определяют способ, каким образованно данное слово от производящего, затем карточку кладут в соответствующий кармашек. За каждый правильный ответ группа получает балл.

«Не спутай кармашки»

На столе разложены карточки, содержащие по одному слову. На доске прикреплены кармашки с различными способами образования слов.

Слайд 14
Группам выдаются написанные на листочках слова и ножницы. Нужно разрезать слово

на морфемы, проще говоря, сделать морфемный разбор. сварка, горгаз, торговый, пришкольный, турпоход, зарубежный, печник.

«Семь раз примерь – один отрежь».

Группам выдаются написанные на листочках слова и ножницы. Нужно разрезать слово на морфемы, проще говоря, сделать морфемный

Слайд 15Тест

Тест

Слайд 16 а)приставки и суффикса б)корня, суффикса и окончания в)приставки, суффикса и окончания
1. Слово может

состоять из:
а)приставки и суффикса  б)корня, суффикса и окончания  в)приставки, суффикса и окончания1. Слово может состоять

Слайд 17 а) приставочный б) суффиксальный в) приставочно-суффиксальный
2. Каким способом образовано слово опилки:

а) приставочный  б) суффиксальный  в) приставочно-суффиксальный2. Каким способом образовано слово опилки:

Слайд 18
а) приставочный б) суффиксальный в) приставочно-суффиксальный г) сложение
 3.Укажите способ образования слова «подарок».

а) приставочный б) суффиксальный в) приставочно-суффиксальный г) сложение  3.Укажите способ образования слова «подарок».

Слайд 19а) приставочный  б) суффиксальный в) приставочно-суффиксальный г) сложение
4. Укажите способ образования слова «ракетчик».

а) приставочный  б) суффиксальный в) приставочно-суффиксальный г) сложение4. Укажите способ образования слова «ракетчик».

Слайд 20 а) приставочный б) суффиксальный в) приставочно-суффиксальный г) сложение

5. Укажите способ образования слова «сбербанк».

а) приставочный б) суффиксальный в) приставочно-суффиксальный г) сложение 5. Укажите способ образования слова «сбербанк».

Слайд 210 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 и

более ошибок – «2»

Самооценивание по критериям

0 ошибок – «5»1 ошибка – «4»2 ошибки – «3»3 и более ошибок – «2»Самооценивание по критериям

Слайд 221 б
2 в
3 в
4 б
5 г
Ключ

1 б2 в3 в4 б5 гКлюч

Слайд 23Выберите уровневые задания.
Выбираем сами!
Выполните задания в рабочих листах

Выберите уровневые задания.Выбираем сами!Выполните задания в рабочих листах

Слайд 24Что было интересно на уроке?
Что было трудно?
Пригодятся ли вам ваши знания?
Рефлексия

Что было интересно на уроке?Что было трудно?Пригодятся ли вам ваши знания?Рефлексия

Слайд 25ОЦЕНКИ:
цель достигнута -
справляюсь, но есть

ошибки –
ещё нужно над этим
поработать -
ОЦЕНКИ:цель достигнута -      справляюсь, но есть ошибки –ещё нужно над этим поработать

Слайд 26Подбери сложные слова к слову вода. (водопровод, водопад, водоросль, водоснабжение, водохранилище, водоём,

водоочистительный, водораздел, полноводный, водоплавающий, водомер, водоотталкивающий).

Домашнее задание

Подбери сложные слова к слову вода. (водопровод, водопад, водоросль, водоснабжение, водохранилище, водоём, водоочистительный, водораздел, полноводный, водоплавающий, водомер,

Слайд 27

1 группа: лесоруб

водопроводчик
переход
перепрыгнуть
МГУ
 
2 группа: пароходная
пчеловод
отъехать
кресло-кровать
заход

Определите способы образования данных слов:

1 группа: лесоруб           водопроводчик

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть