Презентация, доклад к уроку русского языка Развитие речи: Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина Иван - царевич и ля-гушка-квакушка. (3 класс УМК Школа России)

Содержание

Иван Яковлевич Билибин - русский художник, автор иллюстрации к русским сказкам и былинам. Родился 16 августа 1876 года, в Тарховке, близ Петербурга. Выходец из старинного купеческого рода. Учился в студии в Мюнхене, у И. Е. Репина.

Слайд 1Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван

- царевич и лягушка-квакушка».

Подготовила:
Учитель начальных классов
МБОУ «Краснознаменская школа» Малова К. Т.

Развитие речи.  Коллективное сочинение по репродукции картины  И. Я. Билибина «Иван - царевич и лягушка-квакушка».Подготовила:

Слайд 2Иван Яковлевич Билибин - русский художник, автор иллюстрации к русским сказкам

и былинам.


Родился 16 августа 1876 года, в Тарховке, близ Петербурга. Выходец из старинного купеческого рода.
Учился в студии в Мюнхене, у И. Е. Репина. Жил в Петербурге, был активным членом объединения «Мир искусства».
Много путешествовал. Посетил Крым, Египет, Сирию, Палестину. Билибин умер в блокадном Ленинграде в 1942 г. в больнице при Всероссийской Академии художеств.

Иван Яковлевич Билибин - русский художник, автор иллюстрации к русским сказкам и былинам. Родился 16 августа 1876

Слайд 3Билибин начал рисовать очень рано, и впоследствии так уточнил это: «Насколько

я себя помню, я рисовал всегда».

Иллюстрации к русским народным сказкам сразу сделали имя Билибина известным. Но полноценной творческой высоты достиг он создав иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке» были приобретены Русским музеем и Третьяковской галереей соответственно.

Билибин начал рисовать очень рано, и впоследствии так уточнил это: «Насколько я себя помню, я рисовал всегда».

Слайд 4После Февральской революции 
Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который с 1992 г. располагается

на монетах Банка России.
После Февральской революции Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который с 1992 г. располагается на монетах Банка России.

Слайд 5Иван-царевич и Жар-птица
Иллюстрация к сказке «Иван Царевич и Серый Волк»

Иван-царевич и Жар-птицаИллюстрация к сказке «Иван Царевич и Серый Волк»

Слайд 6Баба Яга
 Иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке»

Баба Яга Иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке»

Слайд 7Иллюстрация к «Сказке о 
золотом петушке» А.С. Пушкина
«Царь Дадон перед Шамаханской царицей»,
иллюстрация

к «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина
Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина«Царь Дадон перед Шамаханской царицей», иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина

Слайд 8Заставка к сказке
«Царевна-лягушка»
«Иллюстрация к присказке „Жил-был царь...“ из книги „Царевна-лягушка“»

Заставка к сказке «Царевна-лягушка»«Иллюстрация к присказке „Жил-был царь...“ из книги „Царевна-лягушка“»

Слайд 9Царевна-лягушка
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее

кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей

Царевна-лягушкаЛетела стрела и попала в болото,А в том болоте поймал ее кто-то.Кто, распростившись с зеленой кожей,Сделалась мигом

Слайд 10Иван-Царевич
Стрелу в болото он послал,
Её он еле отыскал.
А жаба, что

стрелу нашла,
Женой затем ему была.
Иван-ЦаревичСтрелу в болото он послал, Её он еле отыскал.А жаба, что стрелу нашла, Женой затем ему была.

Слайд 11-Какой эпизод из сказки изобразил художник? - Опишите место, где происходит

действие.  -Как попал сюда Иван-царевич?  - Можно ли догадаться, что это царский сын? Опишите одежду Ивана-царевича.  -Кого Иван – царевич увидел перед собой?  -Как выглядит лягушка?  -Как вы думаете, какое настроение у Ивана-царевича? Почему?  -Опишите лягушку. -Какой стоит день? Какие краски выбрал художник для написания этой картины?
- Какие чувства вызывает картина?
-Какой эпизод из сказки изобразил художник?  - Опишите место, где происходит действие.  -Как попал сюда Иван-царевич? 

Слайд 12Вспомните:
Сколько частей можно выделить в тексте?
Назовите их.
Какая часть самая большая?

Почему?
Как записывается каждая часть?
Вспомните:Сколько частей можно выделить в тексте? Назовите их.Какая часть самая большая? Почему?Как записывается каждая часть?

Слайд 13План:
1. О художнике и картине.
2. Описание картины:
- внешний вид Ивана-Царевича
- описание

лягушки-квакушки
- описание природы
3. Мое отношение к картине.
План:1. О художнике и картине.2. Описание картины:- внешний вид Ивана-Царевича- описание лягушки-квакушки- описание природы3. Мое отношение к

Слайд 14Словарная работа:
Кушак - пояс или широкая тесьма, либо полотнище ткани, иногда

с бархатом по концам, для обвязки человека в перехвате, по верхней одеже.

Кафтан – верхняя мужская одежда.

Словарная работа:Кушак - пояс или широкая тесьма, либо полотнище ткани, иногда с бархатом по концам, для обвязки

Слайд 15Дополните текст подходящими по смыслу словами. Запишите составленный текст.
Перед нами _______________.

Она нарисована по мотивам _______________________.
На переднем плане ______________. Он одет в ________________ и такую же шапку, на ногах _____________. На поясе _____________. В руках ________. Иван-царевич очень   _________. Его _______________, и теперь он ________________. Рядом с Иваном художник ________.  Ее ____________. Она ____________ и жалобно _________.
Герои встретились _________. Иван идет ______________. На болоте растут ________________.  За ними __________. По чистому ___________.
Мне картина ____________. Она _________________.

Дополните текст подходящими по смыслу словами. Запишите составленный текст.		Перед нами _______________. Она нарисована по мотивам _______________________. 		На

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть