Слайд 1Путешествие в страну Лингвинию
Учитель Щербинина Я.И.
МОУ гимназия имени
академика Н.Г.Басова при
ВГУ
Слайд 2Цель урока:
Повысить мотивацию учебной деятельности учащихся за счет нестандартной формы урока.
Слайд 3Задачи урока:
Повторить и обобщить изученный материал по разделам русского языка (
морфемика, морфология, орфография, синтаксис, пунктуация);формировать умение применять полученные знания на практике.
Развивать логическое мышление, творческую активность учащихся.
Воспитывать любовь к русскому языку.
Слайд 4Как вы яхту назовёте…
-Важ-
од- без-
-ый
-н-
-смел-
бес- -ый
от- -страш- не-
-ый -н-
Отважный
Смелый
Не-
Без- Од-
Названия команд
Слайд 6Разминка.
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в
тетрадке все встречаем,
Вся же - в дневнике я и в журнале.
О-цен-к-а.
Слайд 7Разминка.
В списке вы мой обнаружите корень;
Суффикс - в собрании встретите вскоре;
В
слове рассказ вы приставку найдете;
В целом - по мне на уроки пойдете.
Рас-пис-ани-е.
Слайд 8Разминка.
Корнем с дорогой роднится,
В сборе приставка таится,
Суффикс – в слове дневник,
Целым
же в космос проник.
С-пут-ник.
Слайд 9Расследование:
какая часть речи потеряла эти морфемы? Приведите примеры.
-от- -ся -ист-
-л- -ёнок- -оват-
Какое значение придают эти морфемы словам?
Слайд 10Ключ к заданию.
Крас-от-а существительное отвлеч.значение
льв-ёнок
существительное «детеныш»
сценар-ист существительное «лицо»
кисл-оват-ый прилагательное немного
чит-а-л глагол прошедшее время
труд-ит-ся глагол возвратность
Слайд 11Определите, к какой части речи относятся одинаковые по произношению слова (омоформы).
Стекло
было совершенно прозрачным.
Молоко стекло со стола.
Коньки сделаны из крепкой стали.
Ребята стали учиться лучше.
Шила в мешке не утаишь.
Таня шила платье.
Слайд 12Ключ к заданию.
Стекло(сущ.) было совершенно прозрачным.
Молоко стекло(глаг.) со стола.
Коньки
сделаны из крепкой стали(сущ.)
Ребята стали(глаг.) учиться лучше.
Шила(сущ.) в мешке не утаишь.
Таня шила (глаг.)платье.
Слайд 14
Кто лишний?
Вставьте пропущенные орфограммы, найдите лишнее слово, докажите это.
Звез.ный
Св.чение Доро.ка
Грус.ный С.рень Площа.ка
Опас.ный Р.синка Укла.ка
Чес.ный Цв.ты Задач.ка
Слайд 15Ключ к задаче
Звездный Свечение
Дорожка
Грустный Сирень Площадка
Опасный Росинка Укладка
Честный Цветы Задачка
Слайд 16Практикум.
Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы и знаки препинания.
Листопад.
Вместе с лё..ким
утре..им заморо..ком уст..навлива..ся ясная п..года. В мертв..й тиш..не леса едва слыш..тся шуршание оп..дающих листьев к..торые ложа..ся к..вром между д..ревьев. Вот зол..тисто-красный лист клена дрогнул медленно отправился в св..ё перв..е и п..следн..е пут..шествие.
Слайд 17Проверь!
Листопад.
Вместе с легким утренним заморозком устанавливается ясная погода. В мертвой тишине
леса едва слышится шуршание опадающих листьев, которые ложатся ковром между деревьев. Вот золотисто-красный лист клена дрогнул, медленно отправился в своё первое и последнее путешествие.
Слайд 18Составьте предложение:
1)из предложения Альпинисты поодиночке в горы не ходят возьмите подлежащее;
2)из
предложения Самые отважные бесстрашно идут вперёд возьмите обстоятельство;
3)из предложения Только смелым покоряются любые высоты возьмите сказуемое и согласуйте его с подлежащим;
4)добавьте определение из предложения Горные пейзажи рождают ощущение простора;
5)в предложении Вершины сосен гнутся вслед облакам найдите подлежащее и употребите его в винительном падеже.
Слайд 19Альпинисты бесстрашно покоряют _________ -.-.-.-.-.-.-.-. _______
_______
горные вершины.
~~~~~~ - - - - - - -
Слайд 21Домашнее задание:
напишите сочинение-миниатюру
(7-10предложений) на тему «Осенний сон». Постарайтесь использовать те виды
орфограмм, которые мы сегодня повторили.