Презентация, доклад к уроку русского языка Повторение темы Имя существительное (6 класс)

ВЕРНЫ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯИмя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.Имя существительное отвечает на вопросы какой? чей?Имена существительные изменяются по родам.Все имена существительные изменяются по падежам и числам.К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на

Слайд 1Повторение темы
«Имя существительное»
6 класс
Пичугина О.А., учитель МКОУ СОШ с. Биджан

Повторение темы «Имя существительное»6 классПичугина О.А., учитель МКОУ СОШ с. Биджан

Слайд 2ВЕРНЫ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.
Имя

существительное отвечает на вопросы какой? чей?
Имена существительные изменяются по родам.
Все имена существительные изменяются по падежам и числам.
К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на -мя и существительное мужского рода путь.
Существительные бывают собственные и несобственные.
Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду.
НЕ с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.
Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с НЕ слитно.
Буква Ч в суффиксе -чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, ж.
ВЕРНЫ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯИмя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.Имя существительное отвечает на вопросы какой? чей?Имена

Слайд 3Знакомство с правилами работы в группе 
Познакомьтесь с правилами работы в группе,

после получения задания распределите обязанности и начинайте работу

Правила работы в группе
1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.
5. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

Знакомство с правилами работы в группе Познакомьтесь с правилами работы в группе, после получения задания распределите обязанности и

Слайд 4Вспомнить весь материал, изученный по теме «Имя существительное», создать некий плакат

(схему, картинку), в котором найдёт отражение основное содержание вашей темы. Тема плаката соответствует орфограмме, изображённой на картинках.
Защитите свою работу перед классом.
Перед началом работы познакомьтесь с критериями оценки.

Критерии оценки выступления группы Группа____ Баллы: 0-позиция отсутствует; 1-слабо; 2-хорошо; 3-отлично

Задание группам

Вспомнить весь материал, изученный по теме «Имя существительное», создать некий плакат (схему, картинку), в котором найдёт отражение

Слайд 6Непоседа, спортсмен, семя, академия, окно, спорт, путь, кофе, умница, стремя, нелепость,

пальто, зазнайка, такси.

Из данных слов

выписать

Непоседа, спортсмен, семя, академия, окно, спорт, путь, кофе, умница, стремя, нелепость, пальто, зазнайка, такси.Из данных словвыписать

Слайд 7(Не)нависть к врагу
остановиться в (не)решительности
(не)вежливость, а грубость
страшное (не)настье
(не)правда, а ложь
выразить (не)годование
(не)внимательность

на уроке
(не)смелость друга
весёлый (не)поседа
(не)друг, а враг
(не)серьезность в работе
(не)акула и (не)кит
(не)праздник, а выходной
(не)друг
(не)ряха
Я (не)врач

1 группа – слова, где НЕ – часть корня

2 группа –
НЕ – приставка,

3 группа –
НЕ – частица.

4 группа – эксперты

(Не)нависть к врагуостановиться в (не)решительности(не)вежливость, а грубостьстрашное (не)настье(не)правда, а ложьвыразить (не)годование(не)внимательность на уроке(не)смелость другавесёлый (не)поседа(не)друг, а враг(не)серьезность

Слайд 8БЛИЦ-ЗАДАНИЕ

БЛИЦ-ЗАДАНИЕ

Слайд 9Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить название 14 падежей, а

Финляндии – 15.
А вот в грамматике Венгрии целых 22 падежа.
Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей.
А вот у китайцев, напротив, существительные не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет!

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить название 14 падежей, а Финляндии – 15.А вот в грамматике

Слайд 10ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАДЕЖА НЕСКЛОНЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, слово кино.

Обозначьте падеж, в котором оно употреблено.
Запишите тетрадь в исправленном виде те предложения, в которых слово кино употреблено неправильно.

Слово «кино» в современном русском языке имеет следующие значения: «театр, в котором показывают фильмы», а также «кинематография как вид иску...тва». Поэтому можно сказать: «ходить в _________», «работники российск.. _________». Нередко говорят так Я это ________ ещё (не)вид..л. Мне это __________ (не)нравит..ся. В литературн.. реч.. (не)рекомендуе..ся употреблять слово «кино» в значени.. «фильм», «картина».

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАДЕЖА НЕСКЛОНЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХРасставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, слово кино. Обозначьте падеж, в котором оно употреблено.Запишите

Слайд 11Согласование прилагательных и глаголов с некоторыми существительными общего рода, называющими лиц

по профессии, по должности.

Правильно

Неправильно

ИНЖЕНЕР
ГЕОЛОГ
ДИРЕКТОР
КОМПОЗИТОР

Составьте и запишите предложения с данными словами, употребив эти слова для обозначения лиц женского пола.

Согласование прилагательных и глаголов с некоторыми существительными общего рода, называющими лиц по профессии, по должности.ПравильноНеправильно ИНЖЕНЕРГЕОЛОГДИРЕКТОРКОМПОЗИТОРСоставьте и

Слайд 12Оценки за урок:
0-8 – «2»
9-12 – «3»
13-15 – «4»
16-19 – «5»

Оценки за урок:0-8 – «2»9-12 – «3»13-15 – «4»16-19 – «5»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть