Презентация, доклад к уроку русского языка Постоянные признаки глагола

Содержание

Устами младенцаглаголет истина

Слайд 1Угадываем тему урока

Угадываем тему урока

Слайд 2Устами младенца
глаголет истина

Устами младенцаглаголет истина

Слайд 6Глагол-
самостоятельная часть речи

Глагол-  самостоятельная часть речи

Слайд 7Идет - идТИ Сбережешь - сбереЧЬ Выплывет - выплыТЬ

Идет - идТИ  Сбережешь - сбереЧЬ  Выплывет - выплыТЬ

Слайд 8Постоянные признаки: 1) ВИД
совершенный (СВ)
несовершенный (НСВ)
В ? есть приставка - С

(что Сделать?)

В ? нет приставки - С (что делать?)

Постоянные признаки:  1) ВИДсовершенный  (СВ)несовершенный  (НСВ)В ? есть  приставка - С  (что

Слайд 9Есть - СЯ (СЬ) - возвратный, Нет - невозвратный
Постоянные признаки: 2)

Возвратность
Есть - СЯ (СЬ) - возвратный,  Нет - невозвратныйПостоянные признаки:  2) Возвратность

Слайд 10Постоянные признаки: 3) Переходность
переходные
непереходные
употребляются с сущ-м в В.п. без предлога
прочитал (что?)

книгу увидел (кого?) друга

не употребляются с сущ-м в В.п. без предлога + все возвратные

пойти (кого? что?) сел (кого? что?)

Постоянные признаки:  3) Переходностьпереходныенепереходныеупотребляются  с сущ-м в В.п.  без предлогапрочитал (что?) книгу  увидел

Слайд 11Постоянные признаки: 4) Спряжение
определяется 2 способами
по ударному личному окончанию
по инфинитиву
см. далее

Постоянные признаки:  4) Спряжениеопределяется 2 способамипо ударному  личному окончаниюпо инфинитивусм. далее

Слайд 12II спряжение
Оканчивающиеся на -ИТЬ
(кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)
+11 исключений (7 на -ЕТЬ; 4

на -АТЬ):

терп верт обид завис ненавид вид смотр

ЕТЬ

слыш дыш держ гн

АТЬ

II спряжениеОканчивающиеся  на -ИТЬ(кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)+11 исключений (7 на -ЕТЬ; 4 на -АТЬ):терп  верт

Слайд 13I спряжение
(исключения: БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)
Все остальные глаголы
+

I спряжение(исключения: БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)Все остальные глаголы+

Слайд 14Разноспрягаемые глаголы
Есть (в зн. "принимать пищу"), дать, хотеть, бежать

Разноспрягаемые глаголыЕсть (в зн.

Слайд 151. Ставим глагол в инфинитив (что делать? что сделать?)
2.

Смотрим, оканчивается ли глагол на -ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)?

да

2 спр.


И...

ед. ч.

А-Я...

мн. ч.

нет

см. пункт №2

Алгоритм

1. Ставим глагол в инфинитив  (что делать? что сделать?)   2. Смотрим, оканчивается ли глагол

Слайд 162. Входит глагол в 11 исключений (7 на -ЕТЬ; 4 на

-АТЬ)?

да

2 спр.


И...

ед. ч.

А-Я...

мн. ч.

нет

1 спр.


Е...

ед.ч.

У-Ю...

мн.ч.

Алгоритм

2. Входит глагол в 11 исключений (7 на -ЕТЬ; 4 на -АТЬ)? да 2 спр. И... ед.

Слайд 17Закрепляем!
Выписать все глаголы, определить постоянные признаки
Перепёлочка ход..т по клетке

и тихонько насвистыва..т.. А то ляж..т на бочок и купа..тся в песке, как настоящая курица, чист..т перышки, крыльями похлопыва..т. Мы ей покаж..м червячка. Она подойд..т и клюн..т из руки. Мы ее даже на руки брали, как игрушку. Сидит она на ладошке и не улета..т.
Закрепляем!Выписать все глаголы, определить постоянные признаки  Перепёлочка ход..т по клетке и тихонько насвистыва..т.. А то ляж..т

Слайд 18Образец
плачет (что делает?) - (что делать?) плакать, НСВ, невозв.,

(кого?что?) - неперех., 1 спр.
Образецплачет (что делает?)   - (что делать?) плакать,  НСВ, невозв.,   (кого?что?) - неперех.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть