Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Тире между подлежащим и сказуемым

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Урок-практикумЦели:1. Углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым.2. Отработать навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым; выделять грамматическую основу.3. Учиться работать с заданиями ОГЭ.

Слайд 1 Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст

и не дают ему рассыпаться. К.Г.Паустовский
Знаки препинания – это как нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему

Слайд 2Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Урок-практикум
Цели:
1. Углубить знания о постановке

тире между подлежащим и сказуемым.
2. Отработать навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым; выделять грамматическую основу.
3. Учиться работать с заданиями ОГЭ.
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым.  Урок-практикумЦели:1. Углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым.2.

Слайд 3План работы на уроке
Проверка домашнего задания (проверяют лаборанты)
Вспомнить правило. При каких

условиях тире ставится между подлежащим и сказуемым.
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Динамическая пауза
Задание 4 из ОГЭ
Проверочная работа (тест)
Домашнее задание: §15, порассуждайте, дайте развёрнутый ответ на вопрос «Зачем нужно тире
Итог урока: Чему научились?
Что нового узнали?

План работы на урокеПроверка домашнего задания (проверяют лаборанты)Вспомнить правило. При каких условиях тире ставится между подлежащим и

Слайд 4 Выполните задание №1
1. Книга это источник знаний.
2. Дело художника рождать

радость.
3. Речевая культура человека это зеркало его
духовной жизни.
4. Пятью восемь сорок.
5. Облака как причудливые замки.
6. Старость не радость.
7. Я дочь седых озёр и рек.
8. В тот день сквозь Ушкан-Камень пробился слабый солнечный луч предвестник неблизкой весны.
Выполните задание №11. Книга это источник знаний.2. Дело художника рождать радость. 3. Речевая культура человека это

Слайд 5Проверь!
1. Книга - это источник знаний.
2. Дело художника - рождать радость.


3. Речевая культура человека - это зеркало его
духовной жизни.
4. Пятью восемь - сорок.
5. Облака как причудливые замки.
6. Старость не радость.
7. Я дочь седых озёр и рек.
8. В тот день сквозь Ушкан-Камень пробился
слабый солнечный луч - предвестник
неблизкой весны.

Проверь!1. Книга - это источник знаний.2. Дело художника - рождать радость. 3. Речевая культура человека - это

Слайд 6 Выполните задание №2 перестройте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо

связки было тире, определить,чем выражены главные члены

Дедушка стал моим лучшим другом.
С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.
Поверхность озера словно прозрачное стекло.
Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.
Высота западной вершины Эльбруса составляет пять тысяч шестьсот сорок два метра.
Долганки являются большими мастерицами по части заготовки юколы.

Выполните задание №2 перестройте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире, определить,чем

Слайд 7Выполните задание №3 в парах (взаимопроверка) Исправьте ошибки, объясните постановку знаков

препинания, выделите ГО, определите, чем выражены главные члены.

Я ученик.
Глаза как небо, голубые…
Хорошо учиться - вот наша задача.
Пятью пять - двадцать пять.
Герой этого спектакля – я.
Огдо Аксёнова родоначальница долганской письменности.

Выполните задание №3 в парах (взаимопроверка)  Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания, выделите ГО, определите, чем

Слайд 8 Берегите зрение! Гимнастика для глаз

Берегите зрение!    Гимнастика для глаз

Слайд 9Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 13Ребята, берегите зрение!

Ребята,   берегите зрение!

Слайд 14Выполните задание №4 из ОГЭ выпишите ГО из предложений, запишите их в

бланки ответов

1. Безумство храбрых – вот мудрость жизни!
2. Сто тысяч – громадная сумма.
3. Бедность не порок.

Выполните задание №4 из ОГЭ выпишите ГО из предложений, запишите их в бланки ответов  1. Безумство

Слайд 15Выполните проверочную работу (тест)

Выполните проверочную работу (тест)

Слайд 16 Запишите домашнее задание
§15,
Дайте развернутый ответ на вопрос «Зачем

нужно тире?»
Запишите домашнее задание    §15, Дайте развернутый ответ на вопрос «Зачем нужно тире?»

Слайд 17Подведение итогов урока
Сегодня на уроке мы узнали…

Сегодня на уроке мы научились…

Подведение итогов урокаСегодня на уроке мы узнали…Сегодня на уроке мы научились…

Слайд 18Спасибо
за
урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть