Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Придаточная присоединительная

Постройте схему, определите вид придаточной.. 1.На лугах блестят горошинки росы что бывает только ранним утром. 2.Ему надо было устроить кое-что в городе зачем он и выехал спешно.

Слайд 1Придаточные присоединительные
План:
1.Повторение видов придаточных
2.Придаточные присоединительные

Придаточные присоединительныеПлан:1.Повторение видов придаточных2.Придаточные присоединительные

Слайд 2Постройте схему, определите вид придаточной..
1.На лугах блестят горошинки росы что бывает

только ранним утром.

2.Ему надо было устроить кое-что в городе зачем он и выехал спешно.
Постройте схему, определите вид придаточной.. 1.На лугах блестят горошинки росы что бывает только ранним утром. 2.Ему надо

Слайд 3Придаточные присоединительные
Придаточное предложение может относиться не к одному слову в главной

части, а ко всей главной части. Такие придаточные называются придаточными присоединительными. Они присоединяются с помощью союзных слов что (в том числе в косвенных падежах), куда, откуда, где, когда, как, почему.
1.Вертикальные углы равны, что и требовалось доказать.
2.Видимость сегодня нулевая, почему все рейсы и отменили.

Придаточные присоединительные Придаточное предложение может относиться не к одному слову в главной части, а ко всей главной

Слайд 4Устно:

Расставьте знаки препинания в предложениях :

1) Блестящий как

медный завертелся на тихой воде жучок водяной.
2) В лесу в заветрии как ни в чем не бывало продолжалась весенняя жизнь.
3) Ели засыпанные снегом стояли как алебастровые и весь день сменяли цвет от розового до голубого.
4) Скоро солнце скрылось и в Заозерье вода стала серебряной а у нас – как сталь.
5) Полил дождь как из ведра и все спряталось.
6) Вчера вечером порошило из ничего как будто это со звезд падали снежинки и сверкали внизу при электричестве как звезды.
Устно:   Расставьте знаки препинания в предложениях :1) Блестящий как медный завертелся на тихой воде жучок

Слайд 5Проверьте себя:
1) Запятыми выделяется сравнительный оборот.
2) Цельное по смыслу выражение как

ни в чем не бывало эквивалентно члену предложения.
3) Сравнительный оборот является именной частью составного именного сказуемого.
4) Пропущен глагол связка в составном именном сказуемом.
5) Устойчивое сочетание как из ведра не выделяется запятыми.
6) Отделены придаточное сравнительное предложение и сравнительный оборот.
Проверьте себя: 1) Запятыми выделяется сравнительный оборот.2) Цельное по смыслу выражение как ни в чем не бывало

Слайд 6Задания :
Расставьте знаки препинания, определить вид придаточных.

Палатку надо

натягивать так чтобы она гудела как барабан.
Потом ее надо окопать чтобы во время дождя вода стекала в канавы по бокам палатки и не подмочила поле. (К.Паустовский)
Почти нет той минуты в сутках чтобы в последедовских полях не кипела работа. (М. Салтыков-Щедрин)
Я хочу чтоб к штыку приравняли перо. (В.Маяковский)
Надо всегда выступать честно чтобы ни перед кем не было стыдно. (К.Паустовский)
Она любила Ричардсона не потому чтобы прочла не потому чтоб Грандисону она Ловласа предпочла. (А.Пушкину)
Задания :   Расставьте знаки препинания, определить вид придаточных.Палатку надо натягивать так чтобы она гудела как

Слайд 7Проверьте себя:

Палатку надо натягивать так, чтобы она гудела, как барабан. –

придаточное образа действия

Потом ее надо окопать, чтобы во время дождя вода стекала в канавы по бокам палатки и не подмочила поле. - придаточное цели

Почти нет той минуты в сутках, чтобы в последедовских полях не кипела работа. - придаточное определительное

Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. – придаточное изъяснительное

Надо всегда выступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно. - придаточное цели.

Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, чтоб Грандисону она Ловласа предпочла. - придаточное причины


к а к?


с какой целью?


к а к о й?


ч т о?

с какой целью?



по какой причине?

Проверьте себя:Палатку надо натягивать так, чтобы она гудела, как барабан. – придаточное образа действияПотом ее надо окопать,

Слайд 8Задания для учащихся:
Преобразуйте сложносочиненное предложение в сложноподчиненное с

придаточным причины или следствия.

Ударил сильный мороз, и из дома не хотелось выходить.
На улице шел дождь, и мы решили надеть резиновые сапоги.
В лесу было красиво, и мы решили подольше погулять.
Море было неспокойным, и лодки остались на берегу.
Задания для учащихся:   Преобразуйте сложносочиненное предложение в сложноподчиненное с придаточным причины или следствия.Ударил сильный мороз,

Слайд 9Проверьте себя:

Ударил сильный мороз, поэтому из дома выходить не хотелось. -

придаточное следствия

На улице шел дождь, поэтому мы решили надеть резиновые сапоги. - придаточное следствия

В лесу было красиво, поэтому мы решили подольше погулять. - придаточное следствия

Море было неспокойным, поэтому лодки остались на берегу. - придаточное следствия

Проверьте себя:Ударил сильный мороз, поэтому из дома выходить не хотелось. - придаточное следствияНа улице шел дождь, поэтому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть