Презентация, доклад к уроку русского языка по темеТире между подлежащим и сказуемым

Содержание

Эпиграф: Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Слайд 1Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым

Слайд 3
Эпиграф:
Книга – маленькое окошко,


через него весь мир видно.
Эпиграф:  Книга – маленькое окошко,  через него весь мир видно.

Слайд 4Проверяем домашнее задание (взаимопроверка в парах)

Проверяем домашнее задание (взаимопроверка в парах)

Слайд 5Оцениваем свою работу на уроке
Критерии промежуточных отметок
«5»- нет ошибок
«4»-1, 2 ошибки
«3»-

3-5 ошибок

Выводим среднюю отметку за урок
Например, 5+4+3=12:3=4

Оцениваем свою работу на урокеКритерии промежуточных отметок«5»- нет ошибок«4»-1, 2 ошибки«3»- 3-5 ошибокВыводим среднюю отметку за урокНапример,

Слайд 6 Актуализация знаний
Задание. Списать, вставив пропущенные

буквы. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, определить, чем они выражены.
Книга... Она открывает нам ..кно в новый неизведанный мир. Этот мир з..вёт нас в свои бескрайние пр..сторы. Важна любая книга.
Книга – это надёжный дру.. . С любым в..просом обратишься к ней. В..лика роль книги в ж..зни ч..ловека!


Актуализация знанийЗадание. Списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, определить,

Слайд 7
Проверь себя
Книга (сущ)

... Она (мест) открывает(гл) нам окно в
новый неизведанный мир. Этот мир (сущ) зовёт
нас в свои бескрайние просторы. Важна (прил)
любая книга (сущ).
Книга (сущ) – это надёжный друг (сущ) . С любым
вопросом обратишься (гл) к ней. Велика (прил)
роль (сущ) книги в жизни человека!
Проверь себяКнига (сущ) ... Она (мест)  открывает(гл)

Слайд 8
Познакомьтесь:


Я не черточка, не минус, Я прошу, не путай ты нас. Все меня "тире" зовут,  Нужно - буду тут как тут.


Познакомьтесь: Я не черточка, не минус, Я

Слайд 9 Тире между
подлежащим

и сказуемым

Запишите тему урока

Тире между  подлежащим и сказуемым

Слайд 10Цели урока:
Научиться
Ставить тире между подлежащим и сказуемым;
Составлять алгоритм;
учиться работать в

парах.

Цели урока:Научиться Ставить тире между подлежащим и сказуемым;Составлять алгоритм;учиться работать в парах.

Слайд 11Научить ставить тире между подлежащим и сказуемым;
Развивать умения сравнивать, анализировать, делать

выводы, составлять алгоритм действий;
формировать ценностное отношение к слову и его значению.

Планируемые результаты:

Научить ставить тире между подлежащим и сказуемым;Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, составлять алгоритм действий;формировать ценностное отношение

Слайд 12 Лингвистическое наблюдение
1) Книга – ключ к знанию.
2) Чтение

– вот лучшее учение.
3) Книги читать – скуки не знать.
4) Знание – это высшее богатство.
 

-Прочитайте предложения. Назовите в них подлежащее и
сказуемое.
- Словами какой части речи выражены подлежащее и
сказуемое в этих предложениях?
- В каком падеже стоит имя существительное? В какой форме
стоит глагол?
Перед каким словом стоит тире во втором и четвёртом
предложении? Сделайте вывод.

Лингвистическое наблюдение 1) Книга – ключ к знанию.2) Чтение – вот лучшее учение.3) Книги читать

Слайд 13 Схемы
Имя сущ. в

И. п. – имя сущ. в И. п.

Имя сущ. в И. п. – это (вот) …….

Глагол – глагол .

Сравните правила в учебнике с
выводом, который мы сделали в
результате наблюдения.

Схемы Имя сущ. в И. п. – имя сущ. в И.

Слайд 14Алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым
Нахожу ГО.
Определяю, какой частью речи

выражены главные члены.
Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в Именительном падеже или глаголами в неопределенной форме;
Если ли между подлежащим и сказуемым есть слова ВОТ, ЭТО, а сами подлежащее и сказуемое выражены существительными в Именительном падеже или глаголами в неопределенной форме, то
3. Между подлежащим и сказуемым ставлю тире.




Алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемымНахожу ГО.Определяю, какой частью речи выражены главные члены.Если подлежащее и сказуемое

Слайд 15
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 16


На практике проверить
можно точно, кто мог теорию
усвоить прочно.


Слайд 17
Дифференцированная работа


1 уровень – списать предложения, поставив, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.
работа по карточкам
2 уровень – задание «Я корректор»
Дифференцированная работа   1 уровень – списать предложения,

Слайд 18 1 уровень – списать предложения, поставив, где необходимо, тире между подлежащим

и сказуемым.

Книга источник знаний.
Перо острее меча.
С книгою жить век не тужить.
Хорошая книга первый друг человека.
Хорошая книга ярче звёздочки светит.

1 уровень – списать предложения, поставив, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым. Книга источник

Слайд 19Проверь себя (1 уровень)
Книга – источник знаний. Перо острее меча. С

книгою жить – век не тужить. Хорошая книга – первый друг человека. Хорошая книга ярче звёздочки светит.

(2 уровень)

1) Библиотеки – это сокровищницы всех богатств человеческого духа.
2) Вовремя прочитанная книга – огромная удача.

Проверь себя (1 уровень)Книга – источник знаний. Перо острее меча. С книгою жить – век не тужить.

Слайд 20 Цифровой диктант Задание: записать цифры только тех предложений, в которых необходимо

поставить тире между подлежащим и сказуемым

1)Милее книги в мире друга нет.
2)Дом без книги день без солнца.
3) Книги корабли мысли.
4) Испокон века книга растит человека.
5) Букварь к мудрости ступенька.
6) Чтение делает человека знающим.
7) Учить ум точить.

Цифровой диктант  Задание: записать цифры только тех предложений, в которых необходимо поставить тире между

Слайд 21



Проверь себя

2, 3, 5, 7


Слайд 22


Подведём итог

Я доволен уроком и собой.
Всё понял, всё получилось.
Я уверенно плыву по океану
знаний.

У меня хорошее настроение. Удалось во всём разобраться, но необходимо закрепить ещё дома.

Мой кораблик попал в шторм. Потребуются дополнительные усилия, чтобы всё усвоить.


Слайд 23Цели урока:
Научиться
Ставить тире между подлежащим и сказуемым;
Составлять алгоритм;
учиться работать в

парах.

Цели урока:Научиться Ставить тире между подлежащим и сказуемым;Составлять алгоритм;учиться работать в парах.

Слайд 24


Домашнее задание:

1) Выписать из художественных произведений предложения, в которых есть тире между подлежащим и сказуемым.
2) Найти пословицы о знаниях, о науке, в
которых есть тире между подлежащим и сказуемым.
3) Выполнить упр 171, 172.


Слайд 25



Спасибо
за работу!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть