Слайд 1РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
2 класс
учитель начальных классов
Курмансеитова К.Е.
2016-2017
Слайд 2План урока
1. Позитивный настрой
2. Деление на группы
3. Минутка чистописания
4. Словарная работа
5.
Постановка целей урока
6. Актуализация знаний(интервью, кластер, градусная шкала)
7. Физминутка
8. Игра «Кто быстрее?»
9. Проблема-решение проблемы
10. Работа по учебнику («работа по аудиозаписи», «найди лишнее слово»)
11. Тест
12. Рефлексия
Слайд 3 26 января
Классная работа
М Ж С ь
Слайд 4 26 января
Классная работа
М Ж С
Слайд 5Словарная работа
Берёза, ветер, облако, лопата, посуда, молочный, карандаш.
Слайд 6Словарная работа
Берёза, ветер, облако, лопата, посуда, молочный, карандаш.
Слайд 8Основные признаки имени существительного
(кластер)
Cамост.
часть
речи
Обозначает
предмет
Кто? Что?
?
?
Слайд 9Тема и цели урока
Повторить и узнать больше …
Учиться определять ….. .
Работать …. .
Слайд 11РОД
Муж.р. Жен. р.
Сред. р.
он она оно
мой моя моё
Слайд 12Женский род запомню я
И скажу: «Она-моя».
И запомню род мужской
И опять скажу:
«Он-мой»
Средний род – оно,моё!
Это правило твоё!
Слайд 14Проблема – решение проблемы
- Можно ли к словам Ж.р. подставить
слова Он, Мой ?
Существительные по родам не изменяются.
Они бывают 3-х родов
только мужского
только женского
только среднего
Одно и то же слово не может быть Ж. и С. рода.
Слайд 15Род имен существительных множественного числа.
Бананы - банан- м.р,
яблоки - …………..
груши - …………..
арбузы - …….…….
огурцы - …….……
орехи - …….…...
- Какое число имен существительного?
- Можно ли определить род существительного ?
- Как узнать род существительного, если оно стоит во
множественном числе?
Упражнение 457.
1-я группа – женского рода
2-я группа – мужского рода
3-я группа – среднего рода
Слайд 17Робин Бобин
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок ………….,
И корову,
и ……………..,
И кривого ……………….,
И лопату, и …………,
И метлу, и …………….,
Скушал башню, скушал …………….,
И кузницу с ………………,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Слайд 18Робин Бобин
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову,
и быка,
И кривого мясника,
И лопату, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал башню, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Слайд 19Найди лишнее слово
Упражнение 466
Шкаф, ковер, мебель, диван, комод.
Береза,
орех, осина, малина, ежевика.
Молоко, кефир, сметана, корова.
Небо, поле, облако, туча, солнце.
Слайд 20Найди лишнее слово
Упражнение 466
Шкаф, ковер, мебель, диван, комод.
Береза, орех, осина, малина,
ежевика.
Молоко, земля, сметана, корова.
Небо, поле, облако, туча, солнце.
Слайд 21Домашнее задание
Упр. 460
(выполняется так же как упр. 456)
Слайд 24Ура!!! Вдали видна Земля Знаний!
На берегу дерево – яблоня.
Украсьте «Фруктовое дерево»
на острове стикерами, на которых напишите о том , что взяли с урока, чему научились.