Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Окончание имён прилагательных

Содержание

Организационный момент: Давайте, улыбнёмся друг другу.Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемсяИ силой наполняемся, дарующей успех.

Слайд 1Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Урок русского языка в

4 классе.

Учитель начальных классов МБУ СОШ № 70 г.Тольятти Шутова Мария Сергеевна

МетапредметныеУУД
на уроке русского языка в 4 классе:
Познавательные УУД:
учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков; учить проводить сравнение.
Регулятивные УУД:
формирование умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; учить осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
формирование умение работать в паре, в группе; учить договариваться, приходить к общему решению.

Личностные УУД:
формировать, положительное отношение к процессу обучению; формировать интерес к учебному материалу; формирование адекватной самооценки; воспитывать познавательный интерес к русскому языку.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.Урок русского языка в 4 классе.Учитель начальных классов МБУ СОШ

Слайд 2Организационный момент:


Давайте,
улыбнёмся друг другу.
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся
И

силой наполняемся, дарующей успех.

Организационный момент: Давайте, улыбнёмся друг другу.Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемсяИ силой наполняемся, дарующей успех.

Слайд 3Чистописание
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

ЧистописаниеКарандаш в руках катаю,Между пальчиков верчу.Непременно каждый пальчик,Быть послушным научу.

Слайд 4Десятое февраля.
Классная работа.

ЗИМА

Десятое февраля.Классная работа.ЗИМА

Слайд 5Десятое февраля.
Классная работа.
Зз


зи из

Десятое февраля.Классная работа.Зззи  из

Слайд 6зима




зимний
зимушка
зимовка

зимазимнийзимушказимовка

Слайд 7ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
ЗИМА
СУРОВАЯ
ХОЛОДНАЯ
И
Заканчивается холодная и
суровая зима.
4

ЗАКАНЧИВАЕТСЯЗИМАСУРОВАЯХОЛОДНАЯИ  Заканчивается холодная исуровая зима.4

Слайд 8[сн’иг’ир’]
[ин’ий]
[ф’иврал’]
сн гирь
е
ин й
е
ф враль
е

[сн’иг’ир’][ин’ий][ф’иврал’]сн гирьеин йеф враль  е

Слайд 9весёлый
ленивый
ловкий
робкий
доблестный
совестливый

весёлыйленивыйловкийробкий доблестныйсовестливый

Слайд 10Тест:
Что обозначает имя прилагательное?
а) предмет с) признак предмета в) действие предмета
На

какой вопрос отвечает имя прилагательное?
т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой, какая, какие?
Как определить род прилагательного?
м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.
Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
а) ая яя о) ое ее и) ый ий ой
Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?
т) главным н) второстепенным
Какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"?
а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый
С чем связано прилагательное в предложении?
н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.
Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".
а) проводка и) вода е) уводить
Прилагательное это:
о) часть слова и) член предложения е) часть речи.
Тест:Что обозначает имя прилагательное?а) предмет с) признак предмета в) действие предметаНа какой вопрос отвечает имя прилагательное?т) кто?

Слайд 11Тема урока:
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Задачи урока:
Тренироваться в правописании
падежных окончаний
имен прилагательных

Тема урока:СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХЗадачи урока:Тренироваться в правописании падежных окончаний имен прилагательных

Слайд 12Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имён прилагательных?

Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имён прилагательных?

Слайд 17Физминутка
Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка нам привычно
На урок приходит

в класс.
ФизминуткаМы работали отлично.Отдохнуть не прочь сейчасИ зарядка нам привычноНа урок приходит в класс.

Слайд 18Вспомним правила работы в группах:

Вы –команда!
Будьте активны!
Слушайте друг друга!
Спорьте честно, искренне!
Сделайте

работу интересной!
Вспомним правила работы в группах:Вы –команда!Будьте активны!Слушайте друг друга!Спорьте честно, искренне!Сделайте работу интересной!

Слайд 191 группа
Вставить в прилагательные нужные окончания.
Определить падеж прилагательных.
В нов

доме (___ п)

Син волной (___ п)

Высок сосну (___ п)

В зелён роще (___п)

Нет больш двора (___п)

1 группаВставить в прилагательные нужные окончания. Определить падеж прилагательных.В нов      доме (___

Слайд 202 группа
Вставить в прилагательные нужные окончания.
Определить падеж прилагательных.
Хорош

человеком (___ п)

Стар человеку (___ п)

Любим сестру (___ п)

Вкусн пирога (___п)

На школьн стадионе (___п)

2 группаВставить в прилагательные нужные окончания. Определить падеж прилагательных.Хорош      человеком (___ п)Стар

Слайд 21Группа № 3.
Поставь данные словосочетания в указанном падеже.
 
Свежая зелень (д.п.) _________________________
Весёлый

праздник (п.п.)______________________
Высокий сугроб (р.п.) _______________________
Крупная соль (т.п.)___________________________
Скорая помощь (в.п.)_________________________
Группа № 3.Поставь данные словосочетания в указанном падеже. Свежая зелень (д.п.) _________________________Весёлый праздник (п.п.)______________________Высокий сугроб (р.п.) _______________________Крупная соль

Слайд 22Группа № 4.
Поставь данные словосочетания в указанном падеже.
 
Поздний вечер (р.п.) _________________________
Новое

ружьё (т.п.)___________________________
Солнечный денёк (т.п.) _______________________
Здоровая собачка (д.п.)_______________________
Северный ветер (р.п.)_________________________
Группа № 4.Поставь данные словосочетания в указанном падеже. Поздний вечер (р.п.) _________________________Новое ружьё (т.п.)___________________________Солнечный денёк (т.п.) _______________________Здоровая собачка

Слайд 23Группа № 5.
Стрелкой укажи в предложениях связь прилагательного с существительным. Определи

их род и падеж.
 
Мы замерли в лесном полумраке.
 
В бескрайнем просторе парят белоснежные чайки.
 
Возьми стакан гречневой крупы.
Группа № 5.Стрелкой укажи в предложениях связь прилагательного с существительным. Определи их род и падеж. Мы замерли в

Слайд 24Группа № 6.
Поставить и записать данные слова в родительном падеже, выделить

окончание.
 
Осеннее солнце________________________
Верный товарищ _______________________
Весёлый ручей _________________________
Дальнее озеро _________________________
Хитрая мышь __________________________
Группа № 6.Поставить и записать данные слова в родительном падеже, выделить окончание. Осеннее солнце________________________Верный товарищ _______________________Весёлый ручей _________________________Дальнее

Слайд 26Тема урока:
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Задачи урока:
Тренироваться в правописании
падежных окончаний
имен прилагательных

Тема урока:СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХЗадачи урока:Тренироваться в правописании падежных окончаний имен прилагательных

Слайд 27

Я могу пользоваться полученными знаниями
и могу это объяснить одноклассникам.



Я понял,

как правильно писать окончания имен прилагательных, но не уверен, что объясню другому.





Я не совсем понял, как правильно писать окончания прилагательных.
Я могу пользоваться полученными знаниями и могу это объяснить одноклассникам.Я понял, как правильно писать окончания имен

Слайд 28У
Р
О
К
организованными,
общительными
развитыми
умными, умелыми
культурными, красивыми

УРОКорганизованными,общительнымиразвитымиумными, умелымикультурными, красивыми

Слайд 29Домашнее задание
Тетрадь на печатной основе с. 20 - 21

Домашнее заданиеТетрадь на печатной основе с. 20 - 21

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть