Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Односоставные предложения (8 класс)

Основные группы односоставных предложений Цели и задачи урока: - знакомство с основными группами односоставных

Слайд 1ПОРОША.

ЕДУ. ТИХО. СЛЫШНЫ ЗВОНЫ

ПОД КОПЫТОМ НА СНЕГУ.

ТОЛЬКО СЕРЫЕ ВОРОНЫ

РАСШУМЕЛИСЬ НА ЛУГУ.

С. ЕСЕНИН


ПОРОША.ЕДУ. ТИХО. СЛЫШНЫ ЗВОНЫПОД КОПЫТОМ НА СНЕГУ.ТОЛЬКО СЕРЫЕ ВОРОНЫРАСШУМЕЛИСЬ НА ЛУГУ.

Слайд 2Основные группы односоставных предложений

Цели и задачи урока:

- знакомство с основными группами односоставных
предложений и их структурными особенностями;

формирование умения различать виды односоставных
предложений;

- обучение активному использованию односоставных предложений в своей речи.

Основные группы односоставных  предложений Цели и задачи урока:

Слайд 3АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШАХМАТОВ (1864-1920)
Великий русский лингвист.
А.А.Шахматов первым в истории нашей

науки выделил типы
односоставных предложений и описал особенности их строения.

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШАХМАТОВ (1864-1920)Великий русский лингвист. А.А.Шахматов первым в истории нашей науки выделил типы односоставных предложений и

Слайд 4Простое предложение
двусоставное
односоставное
с главным членом
подлежащим
с главным членом

сказуемым

Определённо-личные

Неопределённо-личные

Безличные

Назывные

Простое предложениедвусоставноеодносоставноес главным членом  подлежащим  с главным членом     сказуемымОпределённо-личныеНеопределённо-личныеБезличные Назывные

Слайд 6КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ОДНОСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
1. Найдите главный член предложения
2. Определите,

чем оно выражено

подлежащее

назывное

сказуемое

глагол 1-го, 2-го лица наст.(буд.) вр., повелит. накл.

опред.- личное
( о/л )

глагол 3 л. мн.ч. наст.(буд) вр., мн.ч. прош.вр.

неопред.- личное
(н/л)

-3-го лица ед.ч.наст. (буд.)врем. или ср.р. в прош.врем.
-безличн. глагол; -безличн.форма личн.глагола; -неопр.ф.глагола; -нет, не было;

безличное (б/л)

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП  ОДНОСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?1. Найдите главный член предложения2. Определите, чем оно выраженоподлежащееназывноесказуемоеглагол 1-го, 2-го лица

Слайд 71,
6
2,
11
4,
7,
8
3,
10
5,
9

1,62,114,7,83,105,9

Слайд 81 группа
1).Люблю грозу в начале мая. 2). В окно повеяло весною…3).Пахнет

сеном над лугами. 4). Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать. 5). Не расти траве после осени. 6). Славная осень! 7). И на обломках самовластья напишут наши имена. 8). Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.9). Мороз и солнце!
2 группа
Рассвело. Наскоро перекусив, отправляемся дальше. Мы то едем по равнине, то спускаемся в долины. Вот и озеро. Вода прозрачна. Гиппопотамов нет. Хорошо бы искупаться! Кусок скалы – удобное место для ныряния. Но вдруг скала зашевелилась и оказалась громадным крокодилом.
3 группа
Наступило утро. Я ещё нахожусь в полусне. Чувствуется приятная свежесть летнего утра. Вдруг в дверь постучались. Быстро я вскакиваю, одеваюсь, бегу открывать. На пороге стоят мои друзья. В руках они держат удочки, сачки, корзины. Мы завтракаем легко и отправляемся в путь. Вьётся узкая тропинка, кругом цветут цветы, поют птицы. Я знаю: день мы проведём отлично!
1 группа1).Люблю грозу в начале мая. 2). В окно повеяло весною…3).Пахнет сеном над лугами. 4). Разбуди меня

Слайд 91 группа
1).Люблю грозу в начале мая. 2). В окно повеяло весною…3).Пахнет

сеном над лугами. 4). Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.5). Не расти траве после осени. 6). Славная осень! 7). И на обломках самовластья напишут наши имена. 8). Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.9) Мороз и солнце!
2 группа
Рассвело. Наскоро перекусив, отправляемся дальше. Мы то едем по равнине, то спускаемся в долины. Вот и озеро. Вода прозрачна. Гиппопотамов нет. Хорошо бы искупаться! Кусок скалы – удобное место для ныряния. Но вдруг скала зашевелилась и оказалась громадным крокодилом.
3 группа
Утро. Я ещё в полусне. Чувствуется приятная свежесть летнего утра. Вдруг в дверь постучались. Быстро я вскакиваю, одеваюсь, бегу открывать. На пороге стоят мои друзья. В руках держат удочки, сачки, корзины. Завтракаем легко и в путь. Узкая тропинка, кругом цветы, птицы! Знаю: день проведём отлично! ( И.А.Бунин)
1 группа1).Люблю грозу в начале мая. 2). В окно повеяло весною…3).Пахнет сеном над лугами. 4). Разбуди меня

Слайд 10 Осень. Хорошо в лесу! Воздух прозрачный, чистый. Еще

тепло, но по утрам бывает прохладно. Осенняя свежесть бодрит, вливает новые силы. Пахнет грибами. Шуршат листья под ногами. Светло и радостно шагать по нарядному лесу. Так и хочется запеть.
Осень. Хорошо в лесу! Воздух прозрачный,  чистый. Еще тепло, но по утрам бывает прохладно.

Слайд 11 Напишите сочинение-миниатюру, используя односоставные предложения

Напишите сочинение-миниатюру, используя односоставные предложения

Слайд 12

Тест.
1. Односоставные предложения – это…
1)Простые предл-я с одним главным членом
2)Простые нераспространённые предл-я
3)Простые предл-я, в которых отсутствует какой-либо член.
2. Найдите среди данных предл-й односоставное:
1)Не плачь ты попусту.
2)Часам к двум началась гроза.
3)Тротуары заливают асфальтом.

3. Определите тип предложения Ночь как год.
1)Односоставное
2)Двусоставное.

4. Найдите определённо-личное предл-е.
1)Дни поздней осени бранят обыкновенно.
2)Вижу чудное приволье.
3)Уже смеркалось.


5.Найдите безличное предложение.
1)Газеты приносят утром.
2)В воскресенье старайся побольше быть на свежем воздухе.
3)К вечеру подморозило.
6. Найдите назывное предложение.
1)Золотая осень.
2)Осень необыкновенная.
3)Хорошо в зимнем лесу!
7. Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом.
1)Двусоставное
2)Определённо-личное
3)Безличное
4)Неопределённо-личное
8. Какая схема соответствует предложению Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
1)двусоставное и двусоставное
2)двусоставное и опред.-личное
3)двусоставное и неопред.-личное




Слайд 13

Тест.
1. Односоставные предложения – это…
1)Простые предл-я с одним главным членом
2)Простые нераспространённые предл-я
3)Простые предл-я, в которых отсутствует какой-либо член.
2. Найдите среди данных предложений односоставное:
1)Не плачь ты попусту.
2)Часам к двум началась гроза.
3)Тротуары заливают асфальтом.

3. Определите тип предложения Ночь как год.
1)Односоставное
2)Двусоставное.

4. Найдите определённо-личное предл-е.
1)Дни поздней осени бранят обыкновенно.
2)Вижу чудное приволье.
3)Уже смеркалось.


5.Найдите безличное предложение.
1)Газеты приносят утром.
2)В воскресенье старайся побольше быть на свежем воздухе.
3)К вечеру подморозило.
6. Найдите назывное предложение.
1)Золотая осень.
2)Осень необыкновенная.
3)Хорошо в зимнем лесу!
7. Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом.
1)Двусоставное
2)Определённо-личное
3)Безличное
4)Неопределённо-личное
8. Какая схема соответствует предложению Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
1)двусоставное, и двусоставное
2)двусоставное, и опред.-личное
3)двусоставное, и неопред.-личное




Слайд 14

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.

Сегодня на уроке я узнал /а/ ……
Я научился /ась/ ……
Работать мне было ……, потому что ……
Больше всего мне понравилось ……
Труднее всего было …....
ПОДВЕДЁМ

Слайд 15Домашнее задание:
1) В С Е М :
Подготовить рассказ об основных

типах односоставных предложений.
2) Н А В Ы Б О Р:
Выписать 10 односоставных предложений разных видов из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Или
Написать небольшое сочинение на тему «Свет Рождественского Фестиваля» , используя , где это возможно, односоставные предложения.
3) Дополнительная литература:
Энциклопедия «Русский язык. Золотой фонд»(о двух различных точках зрения на существование односоставных предложений).
Домашнее задание:1) В С Е М : Подготовить рассказ об основных типах односоставных предложений.2) Н А

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть