Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже

Содержание

К высокой ели, на заснеженном пригорке, убегает от лисички, пушистый зайчик.

Слайд 1Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.

Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдет волшебница зима.

Слайд 3К высокой ели, на заснеженном пригорке, убегает от лисички, пушистый зайчик.

К высокой ели, на заснеженном пригорке, убегает от лисички, пушистый зайчик.

Слайд 4К высокой ели на заснеженном пригорке убегает от лисички пушистый зайчик.

К высокой ели на заснеженном пригорке убегает от лисички пушистый зайчик.

Слайд 5
о, об, в, на, при
 


о ком? о чем?


второстепенный

член
 

не употребляется без предлога

где?

о, об, в, на, при о ком? о чем? второстепенный

Слайд 6
Тема урока: «Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже»

Тема урока: «Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже»

Слайд 7Группа №1
Спишите, вставив пропущенные буквы.

На лошад.. , на лошадк.. , на

постельк.. , на постел.. ,
в колыбельк.. , в колыбел.. , о медальк.. , о медал.. ,
в горсточк.. , в горст.. , о косточк.. , о кост.. .
Определите падеж и склонение имён существительных. Выделите окончания.

Группа №1Спишите, вставив пропущенные буквы.На лошад.. , на лошадк.. , на постельк.. , на постел.. , в

Слайд 8Группа №2
Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже

единственного числа.

Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).
Выделите окончания.
Помните, что сущ. в П.п. употребляются только с предлогами!
Группа №2Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа.Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит

Слайд 9Группа №3
Подберите  к выделенным словам антонимы.

В конце лета, живём в деревне, в тишине леса, рассказ о враге,

идти в конце, о трусости товарища, жить в ссоре, на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне.

Определите падеж и склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.
При необходимости используйте словарь антонимов.
Группа №3Подберите  к выделенным словам антонимы.В конце лета, живём в деревне, в тишине леса, рассказ о враге, идти в конце, о трусости товарища, жить в ссоре,

Слайд 11
В.А.Жуковский - друг Пушкина, который оставался рядом и в годы радостей,

и в годы бедствий, не оставлял в болезни и даже на смертном одре.

В.А.Жуковский - друг Пушкина, который оставался рядом и в годы радостей, и в годы бедствий, не оставлял

Слайд 12В 18-м веке М.В.Ломоносов дал название шестому падежу русского языка.

В 18-м веке М.В.Ломоносов дал название шестому падежу русского языка.

Слайд 14Придумайте и напишите письмо Деду Морозу на тему: "Я мечтаю". Расскажите

ему о своих мечтах. Для этого используйте 10 слов в П.п. (можно больше). Если вы правильно составите послание (письмо), то в новом году хотя бы одна мечта наверняка сбудется!

- Для правильного написания адреса на конверте вам придется вспомнить окончания имен существительных в Д.п. и Р.п.
Придумайте и напишите письмо Деду Морозу на тему:

Слайд 15На уроке я работал (активно \ пассивно).
Своей работой на уроке я

(доволен \ недоволен).
Урок для меня показался (коротким \ длинным).
За урок я (не устал \ устал).
Моё настроение стало (лучше \ хуже).
Материал урока мне был (полезен \ бесполезен; интересен \ скучен).
Домашнее задание (лёгкое \ трудное; интересное \ неинтересное).
На уроке я работал (активно \ пассивно).Своей работой на уроке я (доволен \ недоволен).Урок для меня показался

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть