Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Вводные слова и омонимичные конструкции(8 класс).

Содержание

Цель урока: Расширить знания учащихся о группах вводных слов и словосочетаний по значению; совершенствовать навыки разграничения вводных слов и омонимичных конструкций.

Слайд 1Вводные слова и омонимичные конструкции.
Урок в 8 классе
МБОУ гимназия
имени академика

Н.Г.Басова
учитель Щербинина Я.И
Вводные слова и омонимичные конструкции.Урок в 8 классеМБОУ гимназия имени академика Н.Г.Басоваучитель Щербинина Я.И

Слайд 2Цель урока:
Расширить знания учащихся о группах вводных

слов и словосочетаний по значению; совершенствовать навыки разграничения вводных слов и омонимичных конструкций.

Цель урока:    Расширить знания учащихся о группах вводных слов и словосочетаний по значению; совершенствовать

Слайд 3Задачи урока:

Формирование умения различать синтаксическую роль омонимичных слов; закрепление пунктуационных

навыков (выделение запятыми вводных конструкций).
Развитие умения грамотного употребления вводных конструкций в устной и письменной речи.
Повторение синтаксического разбора, способов словообразования, типов подчинительной связи в словосочетании.
Задачи урока: Формирование умения различать синтаксическую роль омонимичных слов; закрепление пунктуационных навыков (выделение запятыми вводных конструкций).Развитие умения

Слайд 4Карл Брюллов (1799-1852)
Поверка домашнего задания (упр.216).
Сочинение по картине К.Брюллова «Всадница» (

с использованием вводных слов).

Карл Брюллов (1799-1852)Поверка домашнего задания (упр.216).Сочинение по картине К.Брюллова «Всадница» ( с использованием вводных слов).

Слайд 6Синтаксическая разминка.
…много я слышал разных

споров о счастье. Счастье…- это богатство, деньги. Но ведь…настоящего счастья, верной дружбы не купить. Если… человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему… немного не по себе. Совесть... точит. А от совести…никакими деньгами не откупишься. Счастье…- это не только иметь, брать, получать. Счастье…и в том, чтобы отдавать, помогать…и делиться радостью.
(по Л.Кассилю)
Слова для справок: говорили некоторые, конечно, например, скажем, разумеется, по-моему, значит, несомненно, должно быть, я думаю.

Задание:
1.Вставьте подходящие по смыслу вводные слова, выбирая их из слов для справок.
2.Из первого предложения выпишите слово, образованное бессуфиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
3.Выпишите из текста все подчинительные союзы.
4.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании делиться радостью.
5.Оформите главную мысль текста, употребив вводные слова, выражающие источник сообщения.
Синтаксическая разминка.       …много я слышал разных споров о счастье. Счастье…- это

Слайд 7Ключ к заданию:

Несомненно, много я слышал

разных споров о счастье. Счастье, говорили некоторые,- это богатство, деньги. Но ведь, скажем, настоящего счастья, верной дружбы не купить. Если, например, человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему, разумеется, немного не по себе. Совесть, должно быть, точит. А от совести, по-моему, никакими деньгами не откупишься. Счастье, значит, - это не только иметь, брать, получать. Счастье, я думаю, и в том, чтобы отдавать, помогать, конечно, и делиться радостью. (по Л.Кассилю)
Слова для справок: говорили некоторые, конечно, например, скажем, разумеется, по-моему, значит, несомненно, должно быть, я думаю.
Ключ к заданию:     Несомненно, много я слышал разных споров о счастье. Счастье, говорили

Слайд 8Лингвистическая задача.
Восьмикласснику надо было определить наличие

в предложении вводного слова и соответственно решить вопрос о знаках препинания:
Это произведение кажется мне шедевром.
Он рассуждал так: о произведении говорится, что это шедевр, значит это - грамматическая основа; «кажется» выражает неуверенность говорящего, следовательно, является вводным словом и выделяется запятыми. Прав ли ученик? Ответ аргументируйте.
Лингвистическая задача.     Восьмикласснику надо было определить наличие в предложении вводного слова и соответственно

Слайд 9Исследование синтаксических конструкций.
К вечеру, однако, ветер утих.

Весь день бушевал ветер, однако к вечеру утих.

Столько хлопот, однако!
Исследование синтаксических конструкций.   К вечеру, однако, ветер утих.    Весь день бушевал ветер,

Слайд 10 Мы поднимались все выше и выше и наконец

достигли вершины горы.

Можно, наконец, обратиться за советом к специалисту.
Мы поднимались все выше и выше и наконец достигли вершины горы.

Слайд 11
Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать

о нем.

Солнечные пятна постепенно исчезли. Значит, солнце уже склонилось за полдень.
Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать о нем.    Солнечные

Слайд 13 Данные слова и словосочетания распределите в два столбика:


1) выступающие в роли вводных;
2) никогда не выступающие в роли вводных .
Конечно, очевидно, ведь, видимо, по-моему, вот, будто, следовательно, как будто, словно, значит, наоборот, именно, например, кстати, во-первых, как раз, вряд ли, словом, почти, с одной стороны, примерно, просто, как бы.

Данные слова и словосочетания распределите в два столбика:   1) выступающие в роли

Слайд 14Ключ к заданию:
Вводные слова

Конечно
Очевидно
Видимо
По-моему
Следовательно
Значит
Наоборот
Например
Кстати
Во-первых
Словом
С одной стороны







Омонимичные конструкции
Ведь
Вот
Будто
Как будто
Словно
Именно
Как раз
Вряд ли
Почти
Примерно
Просто
Как бы


Ключ к заданию:Вводные словаКонечноОчевидноВидимоПо-моемуСледовательноЗначитНаоборотНапримерКстатиВо-первыхСловомС одной стороныОмонимичные конструкцииВедьВотБудтоКак будтоСловноИменноКак разВряд лиПочтиПримерноПростоКак бы

Слайд 15Домашнее задание:

§29, упр. 221

Домашнее задание:§29, упр. 221

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть