Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Имена существительные общего рода по ФГОС (5 класс)

Существительные общего рода

Слайд 1Ваня был большой соней.
Ира была большой соеней.
Врач Петрова сегодня не принимала

больных.
Врач Петров сегодня не принимал больных.


- О чём говорят данные пары предложений? Определи тему урока

Ваня был большой соней.Ира была большой соеней.Врач Петрова сегодня не принимала больных.Врач Петров сегодня не принимал больных.-

Слайд 3Существительные общего рода

Существительные общего рода

Слайд 4- изучить учебный материал о существительных общего рода;
научиться распознавать существительные общего

рода;
развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, мотивацию к познавательной деятельности;
изучить понятие рода и числа имён существительных;
тренировать умение распознавать имена существительные

Выбери нужные цели урока

- изучить учебный материал о существительных общего рода;научиться распознавать существительные общего рода;развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, мотивацию

Слайд 5 Тюль, лебедь, шампунь, толь, мозоль, вуаль, бандероль, повидло, дуэль.

Например: свежего картофеля
Определи род имён

существительных и запиши их в составе словосочетания прилагательное + существительное в форме родительного падежа единственного числа
 Тюль, лебедь, шампунь, толь, мозоль, вуаль, бандероль, повидло, дуэль.Например: свежего картофеляОпредели род имён существительных и запиши их в составе

Слайд 6Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы

руки подаем.

Физминутка

Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой,Мы руки поднимаем,Мы руки опускаем, мы руки подаем. Физминутка

Слайд 7 Солнце опустилось за г.ризонт и небо

заполыхало в пламени заката. З..ря ра..л..вает?ся множеством чистых красок - от червонного золота и бирюзы - и переходит в поз?ние сумерки и ноч.. Все погружает?ся в сон. В воздух.. ве..т прохладой. Пахнет землей, мокрой после дожд.ка. Слыш..тся слабый шел.ст л.ствы да (не)громкое журчание лесной речк.: бежит вода с камушка на камуш.к. С ветк.. ел.. спорхнул (не)поседа щегол. И..дали доносит?ся плач? иволг.. и голос болотной вып.. В зар.слях акации начал выводить свою трель соловей. Хороша твоя песня соловушка! Ты настоящий забияка.
- Найти существительное, которое может относится и к мужскому , и к женскому лицу.

-Прочитать текст, определить тему, основную мысль . -Определить стиль текста, тип речи. -Провести орфографическую и пунктуационную работу (выписать слова с пропущенными буквами, предложения с пропущенными запятыми).

Солнце опустилось за г.ризонт и небо заполыхало в пламени заката. З..ря ра..л..вает?ся

Слайд 10Придумай текст, включив в него не менее 5 существительных общего рода

Домашнее

задание
Придумай текст, включив в него не менее 5 существительных общего родаДомашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть