Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Сложные слова (3 класс)

Содержание

Тема: Сложные словаЦель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приемы проблемного обучения и групповую работу.Задачи:образовательная: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «Сложные слова»развивающая: способствовать

Слайд 1Школа-лицей №16 им.Ж.Каражигитова г.Атырау
Открытый урок
русского языка
3 «Е» класс
Учитель

Елеусинова Алия Калимовна

Школа-лицей №16 им.Ж.Каражигитова г.АтырауОткрытый урок русского языка 3 «Е» классУчитель Елеусинова Алия Калимовна

Слайд 2Тема: Сложные слова
Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой

информации, используя приемы проблемного обучения и групповую работу.
Задачи:
образовательная: создать условия для открытия и
осмысления учащимися нового понятия «Сложные
слова»

развивающая: способствовать формированию умений выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства в процессе анализа учебной деятельности;
Воспитательная: способствовать формированию познавательности мира и природы.

Тема: Сложные словаЦель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приемы проблемного обучения и

Слайд 3І – организационный момент
- Добрый день!
- Дети, вам тепло?
- В

классе светло?
- Прозвенел уже звонок?
- Уже закончился урок?
- А хотите вы учиться?
- Значит можно вам садиться!
І – организационный момент- Добрый день!- Дети, вам тепло? - В классе светло?- Прозвенел уже звонок?- Уже

Слайд 4ІІ – актуализация знаний
Девиз урока:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний

нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
ІІ – актуализация знанийДевиз урока:В мире много интересного,Нам порою неизвестного.Миру знаний нет предела,Так скорей, друзья, за дело!

Слайд 5Чистописание
Прописывают буквы З,з
Работа со словами:
Замените слова одним словом синонимом.

Дом, строение, сооружение, жилище (здание).
Запись слова здание.
Объясните его лексическое значение

Чистописание Прописывают буквы З,зРабота со словами:Замените слова одним словом синонимом.  Дом, строение, сооружение, жилище (здание).Запись слова

Слайд 6Работа в группах

Работа в группах

Слайд 8ІІІ – создание ситуации успеха
АРХИТЕКТУРА – это искусство проектирования и строения

зданий, сооружений.

ІІІ – создание ситуации успехаАРХИТЕКТУРА – это искусство проектирования и строения зданий, сооружений.

Слайд 9Фундамент дома
Правило: Сложными словами называют слова, которые состоят из двух корней.

Фундамент дома Правило: Сложными словами называют слова, которые состоят из двух корней.

Слайд 10Строим стены
Работа в парах: создание сложных слов.
- резать овощи
варить кофе
ловить мышей
любитель

книг
ходить по луне
Строим стеныРабота в парах: создание сложных слов.- резать овощиварить кофеловить мышейлюбитель книгходить по луне

Слайд 11Соединительные буквы –о-, -е-
После мягких, шипящих и Ц
В сложных словах пусть

будет Е.
А после твёрдых пусть будет О –
Не перепутает их никто!
Соединительные буквы –о-, -е-После мягких, шипящих и ЦВ сложных словах пусть будет Е.А после твёрдых пусть будет

Слайд 12Работа с учебником
Знакомство с правилом.
Самостоятельная работа упражнение 3 стр 44.
Коллективная работа

упражнение 4 стр 44
Работа с учебникомЗнакомство с правилом.Самостоятельная работа упражнение 3 стр 44.Коллективная работа упражнение 4 стр 44

Слайд 13IV – собираем крышу
Работа в группах:
Собрать слова из двух корней. Составленные

слова разберите по составу.
Сено кол сок молоть
Лед косилка мясо выжимать
Везде лов бетон трясти
Масло вод мышь рубить
Сад завод кофе ловить
Рыба ход земля мешать

IV – собираем крышуРабота в группах:Собрать слова из двух корней. Составленные слова разберите по составу.

Слайд 14Эталон
Сенокосилка, ледокол, соковыжималка, мясорубка, вездеход, мышеловка, маслозавод, садовод, бетономешалка, рыболов, кофемолка.

Эталон Сенокосилка, ледокол, соковыжималка, мясорубка, вездеход, мышеловка, маслозавод, садовод, бетономешалка, рыболов, кофемолка.

Слайд 15 Тест «Верные и неверные высказывания» Я произношу утверждения, если вы согласны с

ним – ставьте в клеточку “+”, не согласны “-”

1. Сложные слова – это все длинные слова
 
2. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то пишем соединительную гласную –О-
 
3. После букв – Ж – и – Ш – пишется – О-
 
4. Слова, у которых 2 корня, называются сложными.
 
5. В словах садовод, водолаз – соединительная гласная –о

Тест «Верные и неверные высказывания» Я произношу утверждения, если вы согласны с ним – ставьте

Слайд 16










Вот такой дом у нас получился!
Спасибо всем за урок!

Вот такой дом у нас получился! Спасибо всем за урок!

Слайд 17Рефлексия
1.    На уроке я работал
2.    Своей работой на уроке я

3.   

Урок для меня показался
4.    За урок я
5.    Мое настроение
6.    Материал урока мне бы
 
7.    Домашнее задание мне кажется


Рефлексия 1.    На уроке я работал2.    Своей работой на уроке я3.    Урок для меня показался4.    За урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть