Слайд 1
Презентация к уроку русского языка
по теме
«Повторение фонетики»
Подготовила:Учитель русского языка
и литературы
МБОУ «Новоромановская СОШ»
Лялюшко В. И.
Слайд 2Г
Р
А
Ф
И
А
ФОНЕТИКА
Р
Ф
О
Э
П
И
Я
ОРФОГРАФ Я
3
1
2
4
Слайд 4 [Здраствуй’т’э р’иб’ата!] Как там у вас дела?
[У м’ин’а фс’о харашо]. Учусь в лицее. [Вот р’ишыл паздрав’ит’ вас с прашэтшым’и…]
Слайд 5Здравствуйте, ребята! Как там у вас дела? У меня всё хорошо.
Учусь в лицее. Вот решил поздравить вас с прошедшими …
Слайд 6 Ну вот вам следующее задание…
Главная задача не выкрикивай, а дождись, пока тебя спросят...
Слайд 7Работа по рядам. Отгадайте слова и сделайте их фонетический разбор:
1-й ряд:
рыба, название которой состоит
из 4-х звуков, а на письме передаётся 3-мя
буквами ?
2-й ряд: название животного, которое
состоит из 3-х звуков, а на письме
передаётся 3-мя буквами?
3-й ряд: с буквой ь заострённые палки, а без неё
имя мальчика. Как зовут мальчика?
Слайд 8Поздравляю!!!
Вы заслужили ещё
несколько слов.
[праз’н’икам’и]… Желаю вам всего самого…
Слайд 9
Руками потянулись
И друг другу улыбнулись!
Кисти, пальчики размяли
–
Друга в гости мы позвали!
Слайд 10
Ну, что сказать…
Молодцы! Вот
вам
ещё задание …
Слайд 11Дыхание свободно в каждой
гласной.
В согласных прерывается на миг.
И только тот
гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
Звучат в согласных серебро и медь.
И счастлив будь, коль можешь ты
пропеть
Иль даже продышать стихотворенье
Слайд 12Узнайте слово по фонетической транскрипции
__
[ш ’а с
л ’ и ф]
Слайд 13- Выпишите слова, в которых наблюдаются процессы оглушения.
- Выпишите слова, в
которых буквы не соответствуют звукам
- Выпишите слова в которых нет согласного й, но он появляется, если затранскрибировать слово.
Слайд 14- Выпишите слова, в которых фонетический облик слова не отличается от
графической записи.
-Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв Почему?
Слайд 15…Вот вам ещё за выполненную работу часть письма.
…наилучшего. Слушайтесь родителей и
нашего класнава…
Слайд 16
… Посмотрим, как вы
справитесь со
следующим заданием.
Слайд 17
Найди лишнее слово.
1. Тяж...лый, крыж..вник, ш..пот, ж..лтый
2. Ц..нк, ц..ган, операц..я, ц..фровой
3.
Ги..кий, доро..ка, жи..кость, ме..кий
Слайд 18Проверь лишние слова!
1. Тяжёлый, крыжовник, шепот, жёлтый
2. Цинк, цыган, операция, цифровой
3.
Гибкий, дорожка, жидкость, меткий
Слайд 19…Ну что ж, вам всего
одно задание осталось!
Слайд 20Запишите словах в алфавитном порядке, расставляя ударения
Алфавит,
сантиметр, портфель, документ, досуг, километр, магазин, предмет, звонишь, квартал, начать, понять
Слайд 21Проверяем!
Алфавит, документ, досуг, звонишь, квартал, километр, магазин, начать,
понять портфель, предмет, сантиметр.
Слайд 22…Ох, ну и сильные вы ребята! Читайте своё письмо!
- Здравствуйте, ребята!
Как там у вас дела? У меня всё хорошо. Учусь в лицеи. Вот решил поздравить вас с прошедшими праздниками. Желаю вам всего самого наилучшего. Слушайтесь родителей и нашего классного руководителя Анастасию Александровну. Очень скучаю по вам.
Ваш одноклассник Родионов Артур
Слайд 23…Не обижайтесь на меня,
я просто так поступаю,
потому что со
мной никто
не хочет дружить.
Я тоже хочу иметь друзей!
А вы бы могли стать мне друзьями?
Ура, теперь и у меня будут друзья!!!
Слайд 24Домашнее задание
Написать ответное письмо Артуру, как
мы изобретали антивирусную
программу. используя
слова, в которых
отражены фонетические приёмы:
оглушения, озвончения.