Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Определение

Содержание

Тема урока

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
Разработан учителем русского языка и литературы


МБОУ Сандовской СОШ
О. А. Бурыгиной
Урок русского языка в 5 классеРазработан учителем русского языка и литературы МБОУ Сандовской СОШО. А. Бурыгиной

Слайд 2Тема урока

Тема урока

Слайд 3орфограмма
Первая буква названия буквы (согласной или гласной), которую нужно проверить или

применить правило

О

орфограммаПервая буква названия буквы (согласной или гласной), которую нужно проверить или применить правилоО

Слайд 4повествовательное
Первая буква названия вида предложения по цели высказывания, в котором сообщается

информация

О

П

повествовательноеПервая буква названия вида предложения по цели высказывания, в котором сообщается информация ОП

Слайд 5распространенное
Первая буква названия вида предложения, в составе которого есть второстепенные члены

предложения

О

П

Р

распространенноеПервая буква названия вида предложения, в составе которого есть второстепенные члены предложения ОПР

Слайд 6дополнение
Первая буква названия второстепенного члена предложения, который обозначает предмет, отвечает на

вопросы косвенных падежей и подчеркивается штрихом

О

П

Р

Д

дополнениеПервая буква названия второстепенного члена предложения, который обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей и подчеркивается штрихом

Слайд 7глагол
Вторая буква названия части речи, которой чаще всего выражено сказуемое
О
П
Р
Д
Л

глаголВторая буква названия части речи, которой чаще всего выражено сказуемоеОПРДЛ

Слайд 8невосклицательное
Первая буква названия вида предложения по интонации. Предложение произносится тихо, спокойно


О

П

Р

Д

Л

Н

невосклицательноеПервая буква названия вида предложения по интонации. Предложение произносится тихо, спокойно ОПРДЛН

Слайд 9именительный
Первая буква названии падежа, на вопросы которого отвечает подлежащее
О
П
Р
Д
Л
Н
И

именительныйПервая буква названии падежа, на вопросы которого отвечает подлежащее ОПРДЛНИ

Слайд 10тире
Последняя буква названия знака, который ставится между подлежащим и сказуемым, если

они выражены существительным в именительном падеже

О

П

Р

Д

Л

Н

И

Е

Е

Е

Е

тиреПоследняя буква названия знака, который ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены существительным в именительном падежеОПРДЛНИЕЕЕЕ

Слайд 11Второстепенные члены
предложения.
Определение.
Цели урока:


узнать, что такое определение
научиться

находить определения в тексте.

Второстепенные члены предложения.Определение. Цели урока: узнать, что такое определение научиться находить определения в тексте.

Слайд 12
На какой вопрос
отвечает?
Что обозначает?
Какими частями
речи выражается?
Как подчеркивается?

На какой вопрос отвечает?Что обозначает?Какими частями речи выражается?Как подчеркивается?

Слайд 13Чей?
Какой?
Мест.
Прил.
Осыпается наш осенний сад.
Капля дождя упала в воду.
Какая?
Сущ.

Чей?Какой?Мест.Прил.Осыпается наш осенний сад.Капля дождя упала в воду.Какая?Сущ.

Слайд 14
На какой вопрос
отвечает?
Что обозначает?
Какими частями
речи выражается?
Как подчеркивается?
Какой? Чей?
Признак предмета
Прилагательным,
местоимением
Волнистой

чертой
На какой вопрос отвечает?Что обозначает?Какими частями речи выражается?Как подчеркивается?Какой? Чей?Признак предметаПрилагательным,местоимениемВолнистой чертой

Слайд 15Чей?
Какой?
Мест.
Прил.
Осыпается наш осенний сад.
Капля дождя упала в воду.
Какая?
Сущ.

Чей?Какой?Мест.Прил.Осыпается наш осенний сад.Капля дождя упала в воду.Какая?Сущ.

Слайд 16Багряный
От общеславянского bagrъ
(темно-красный)

БагряныйОт общеславянского bagrъ (темно-красный)

Слайд 17Багряный
А) цвет сирени
Б) красный цвет
густого, темного оттенка
В) розоватый оттенок

БагряныйА) цвет сирениБ) красный цвет густого, темного оттенкаВ) розоватый оттенок

Слайд 18Багряный, баг-ря-ный [ б а г р а н ы й

]
б – [ ] – согласный, твердый, парный, звонкий, парный.
а – [ а ] - , безударный.
г – [ г ] – согласный, , парный, звонкий, парный.
р – [ ] – согласный, , парный, звонкий, .
я – [ ] – гласный, ударный.
н – [ н ] - ,твердый, звонкий, непарный.
ы – [ ы ] – гласный, .
й – [ й’] - , мягкий, , звонкий, непарный.

8 б., зв..

Багряный, баг-ря-ный [ б а г р а н ы й ]б – [  ] –

Слайд 19Багряный, баг-ря-ный [ б а г р’ а н ы й’

]
б – [ б ] – согласный, твердый, парный, звонкий, парный.
а – [ а ] - гласный, безударный.
г – [ г ] – согласный, твердый, парный, звонкий, парный.
р – [ р’ ] – согласный, мягкий, парный, звонкий, непарный.
я – [ а ] – гласный, ударный.
н – [ н ] - согласный, твердый, парный, звонкий, непарный.
ы – [ ы ] – гласный, безударный.
й – [ й’] - согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный.

8 б., 8 зв..

Багряный, баг-ря-ный [ б а г р’ а н ы й’ ]б – [ б ] –

Слайд 201.Ветер раскачивает ветви деревьев. Листья опадают на землю , и она

покрывается ковром.

2.Сильный ветер раскачивает голые ветви деревьев. Сухие листья опадают на землю , и она покрывается желто-красным ковром.
1.Ветер раскачивает ветви деревьев. Листья опадают на землю , и она покрывается ковром.2.Сильный ветер раскачивает голые ветви

Слайд 22Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! В пурпурно-красный и желтый

цвет окрашена листва. Цветным чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Там и тут видны под ними красноватые шляпки грибов подосиновиков. (И. Соколов-Микитов).

Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! В пурпурно-красный и желтый цвет окрашена листва. Цветным чистым ковром

Слайд 23Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем

летит на листву.
С. Есенин.

Закружилась листва золотаяВ розоватой воде на пруду,Словно бабочек легкая стаяС замираньем летит на листву.

Слайд 24Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

И. А. Бунин.

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

Слайд 41«Слово! Великое русское слово. Как много в нем оттенков, как много

красок и глубины! Просто необходимо, чтобы это наше богатство русских «цветных слов» оберегали умные и чуткие люди».
М.Ладур




«Слово! Великое русское слово. Как много в нем оттенков, как много красок и глубины! Просто необходимо, чтобы

Слайд 42Домашнее задание:
§ 38 (с. 75)
1 группа (на выбор): на оценку «5»

- сочинение-миниатюра на тему «Осень» с использованием определений;
на оценку «4» - упражнение 182.


2 группа: на оценку «5» – задание 5 (рабочие материалы), на оценку «4» - упражнение 181

Домашнее задание:§ 38 (с. 75)1 группа (на выбор): на оценку «5» - сочинение-миниатюра на тему «Осень» с

Слайд 43Второстепенные члены
предложения.
Определение.
Цели урока:


узнать, что такое определение
научиться

находить определения в тексте.

Второстепенные члены предложения.Определение. Цели урока: узнать, что такое определение научиться находить определения в тексте.

Слайд 44Выпишите номера предложений, в которых есть определения.
1. По опушкам леса ещё

растут подосиновики. 2. После знойного лета наступила холодная осень. 3. По высокому синему небу плывут облака. 4. Листья летят отовсюду и падают на воду. 5. Ранним утром далеко слышен рёв старого лося. 6. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса. 7. К далёкому пути готовятся дикие утки.





Выпишите номера предложений, в которых есть определения.1. По опушкам леса ещё растут подосиновики. 2. После знойного лета

Слайд 45СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть