Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Не с существительными

Содержание

Однажды шёл по лесу мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень мал.

Слайд 1
Одиннадцатое декабря.
Классная работа.

Одиннадцатое декабря.Классная работа.

Слайд 2 Однажды шёл по лесу мудрец. И

он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень мал. "Что ты делаешь?" - спросил мудрец.
"Не видишь - я работаю!" - сердито ответил лесоруб. "Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее", - посоветовал мудрец. "Не мешай мне, мне некогда, мне работать надо!" - ответил упрямый лесоруб.
Однажды шёл по лесу мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево

Слайд 3

Одиннадцатое декабря.
Классная работа.

Не с существительными.

Одиннадцатое декабря.Классная работа.Не с существительными.

Слайд 4Цель:

- узнаю…
- научусь…

Цель:- узнаю…- научусь…

Слайд 5 Борис Заходер

Борис Заходер

Слайд 6Вывод 1. НЕ пишется слитно с существительными, которые…

Вывод 1.  НЕ пишется слитно с существительными, которые…

Слайд 7 Узнай лексическое значение.

Узнай лексическое значение.

Слайд 8 Узнай лексическое значение.

Это

об
образовании

Это о
воспитании

Узнай лексическое значение. Это об образованииЭто о воспитании

Слайд 9
1. «Невежда!» - вскричал он, когда мимо него, даже не поздоровавшись,

прошел Тимофей.

2.Хотя он и невежда, но при этом человек вежливый и более или менее воспитанный.
1. «Невежда!» - вскричал он, когда мимо него, даже не поздоровавшись, прошел Тимофей.2.Хотя он и невежда, но

Слайд 10



Постарайтесь дать ответ на вопрос «При каком условии НЕ с существительными

пишется слитно, а при каком – раздельно?»
Для этого исследуй примеры и выясни, почему в первой группе слов НЕ с существительными пишется слитно, а во второй - раздельно?

Постарайтесь дать ответ на вопрос «При каком условии НЕ с существительными пишется слитно, а при каком –

Слайд 11Вывод 2. НЕ пишется слитно с существительными, которые… НЕ пишется раздельно, если…

Вывод 2.  НЕ пишется слитно с существительными, которые…   НЕ пишется раздельно, если…

Слайд 12Он не акула и не кит,
Он не барсук, и он

не крот,
Но под землёй не пропадёт,
Он не орёл, не гусь, не дрозд,
Но может долететь до звёзд.
Не догадаешься вовек,
Всё может только человек.
(Д. Родари.)
Он не  акула и не кит,Он не барсук, и он не крот, Но под землёй не

Слайд 13Вывод 3. НЕ пишется раздельно с существительными, если…

Вывод 3.  НЕ пишется раздельно с существительными, если…

Слайд 14
Задание: перепишите, раскрывая скобки.
(Не)настье, (не)доразумение, (не)друг; (не)друг, а враг; (не)знайка, (не)погода,

(не)вежливость; (не)вежливость, а грубость; (не)урожай, (не)счастье; (не)счастье, а горе; (не)приятель, (не)нависть, (не)дочет, (не)развитость, (не)доумение, (не)ряха, (не)рушимость; (не)задача, а пример, (не)вежда,(не)решительность, (не)брежность; (не)слон, (не)лесть, а правда.
Задание: перепишите, раскрывая скобки.(Не)настье, (не)доразумение, (не)друг; (не)друг, а враг; (не)знайка, (не)погода, (не)вежливость; (не)вежливость, а грубость; (не)урожай, (не)счастье;

Слайд 153. Синтаксическая пятиминутка.
«Составь предложение».

1) из предложения Вдоль дорожки мы собирали незабудки  выписать существительное-дополнение,

поставив его в форме им. пад. мн. ч.;
2) из предложения  В саду цветут астры выписать сказуемое, выраженное глаголом, поставив его в форме прошедшего времени мн ч.;
3) из предложения  Ещё в полях белеет снег (Ф.Тютчев) выписать обстоятельство места, поставив существительное в форме предл. пад. ед.ч. с предлогом в;
4) из предложения Лось вышел на опушку и заревел выписать обстоятельство места, поставив существительное в форме ед.ч., предл.пад. с предлогом на;
5) из предложения Роняет лес багряный свой убор (А.С.Пушкин) выписать подлежащее, выраженное существительным, поставив его в форме род.пад.ед.ч..
3. Синтаксическая пятиминутка. «Составь предложение».1) из предложения Вдоль дорожки мы собирали незабудки  выписать существительное-дополнение, поставив его в форме им. пад.

Слайд 17Тест 
1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.

А) Мешала

(не)погода, а другие обстоятельства.

Б) Полная (не)лепица.

В) Причины (не)успеваемости.
Тест 1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.А) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.Б) Полная (не)лепица.В)

Слайд 18
2.  Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким

по значению выражением.

А) Прилив (не)нависти.

Б) (Не)знание предмета.

В) Жизнь красна (не)днями, а делами.

2.  Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.А) Прилив (не)нависти.Б) (Не)знание

Слайд 193.  Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом А.

А)

Видно (не)ряху по грязной рубахе.

Б) Говорить (не)правду некрасиво.

В) Говорить (не)правду, а ложь.
3.  Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом А.А) Видно (не)ряху по грязной рубахе.Б) Говорить

Слайд 204.  Не с существительными пишется раздельно.

А) (Не)везение преследовало меня.

Б) (Не)везение, а труд и

настойчивость приведут к успехам в знаниях.

В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
4.  Не с существительными пишется раздельно.А) (Не)везение преследовало меня.Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.В)

Слайд 215.   Не с существительными пишется раздельно.

А) Учение - красота, а (не)учение -

слепота.

Б) Сила с (не)правдою не уживаются.

В) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.
5.   Не с существительными пишется раздельно.А) Учение - красота, а (не)учение - слепота.Б) Сила с (не)правдою не уживаются.В)

Слайд 22Ответы:
Б
Б
В
Б
В

Ответы:ББВБВ

Слайд 23Ответь на вопросы:

Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) __________________________________________________________________
Сегодня

на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ___________________________________________________________________
Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) ____________________________________________________________________
Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _____________________________________________________________________
Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________
Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)
_____________________________________________________________________
Ответь на вопросы: Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) __________________________________________________________________ Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ___________________________________________________________________

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть