Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Глагол

Содержание

Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Владимировка Автор презентации: Чамбал Амина

Кардиевна Должность: учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Владимировка  Автор

Слайд 2Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь

сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы. (Эпиграмма С.Шевцова).
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо

Слайд 3 Свеж утренний туман над Глаголией. Под крышей Дворца

времён на фасаде большого здания написано «Мы обозначаем действие». Здесь глаголы изменяются по временам. Зайдет в одну дверь глаголом будущего времени, в другую выходит глаголом настоящего или прошедшего. У входа наденет на себя число, род или лицо.
Свеж утренний туман над Глаголией. Под крышей Дворца времён на фасаде большого здания написано

Слайд 4Что мы знаем о глаголе?
Продолжи фразы:
Глагол – это часть речи, которая

обозначает_______ и отвечает на вопросы________.
В предложении глагол чаще всего является ________.
Неопределенная форма глагола – это____________.
Вопросы неопределенной формы:_____________.
Глаголы изменяются по ________ и________.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________.
Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________.
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.


Что мы знаем о глаголе?Продолжи фразы:Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________.В предложении

Слайд 5Страна Глаголия
обобщающий урок по разделу «Глагол» в 6 классе

Страна Глаголияобобщающий урок по разделу «Глагол» в 6 классе

Слайд 6«Вредные советы»
Конкурс «Кто больше»
«Полезные советы»
«Поверни действие на себя»

Конкурс «Рассказ «Весной…»

«Вредные советы»Конкурс «Кто больше»«Полезные советы»«Поверни действие на себя»Конкурс «Рассказ «Весной…»

Слайд 7Прочитав «вредный совет» Григория Остера, выпишите глаголы, определите их спряжение.
Если вы

еще не твердо в жизни выбрали дорогу и не знаете с чего бы путь свой жизненный начать,
Бейте лампочки в подъездах-
Люди вам спасибо скажут:
Вы поможете народу Электричество сберечь.


Прочитав «вредный совет» Григория Остера, выпишите глаголы, определите их спряжение.Если вы еще не твердо в жизни выбрали

Слайд 8Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок

дома,
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Не хватай салат руками-
Ложкой больше зачерпнёшь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.

Прочитайте «вредный совет», отыщи в нем все глаголы, укажите наклонение каждого глагола

Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома, Пригодится самому.Сесть старайся рядом с

Слайд 9Конкурс «Кто больше» Запишите как можно больше глаголов неопределенной формы с разными

приставками

Говорить-
Жечь-
Нести-
Беречь-
Прыгнуть-
Везти-
Лечь-
Пустить-

Конкурс «Кто больше» Запишите как можно больше глаголов неопределенной формы с разными приставкамиГоворить-Жечь-Нести-Беречь-Прыгнуть-Везти-Лечь-Пустить-

Слайд 10Образуйте с помощью суффиксов –ова-,-ева-, -а-, -и_, ирова-, -ну-, -ся глаголы

от существительных

Атака, лак, след, польза, вражда, чувство, команда, расход, зависть, горе, беседа, проба, ужин, ночь, обед, князь, код.

Образуйте с помощью суффиксов –ова-,-ева-, -а-, -и_, ирова-, -ну-, -ся глаголы от существительныхАтака, лак, след, польза, вражда,

Слайд 11«Полезные советы от Баюна» Спишите в тетрадь НЕ с глаголами. Какой из

вариантов ты выбираешь: слитно, раздельно или через дефис.

Ну (не)умеешь ты себя вести в школе! А правила запомнить нетрудно, их немного. (Не)выкрикивай на уроке. (Не)бей окна, сам потом замёрзнешь и заболеешь. (Не) дёргай девчонок за косички, хуже потом будет - списать (не)дадут. (Не) рви тетрадки, они родителям недёшево обходятся. (Не)рисуй на полях учебника, их сейчас так мало.

«Полезные советы от Баюна» Спишите в тетрадь НЕ с глаголами. Какой из вариантов ты выбираешь: слитно, раздельно

Слайд 12«Поверни действие на себя»
Выкупать- выкупаться
Кружить-
Застегнуть-
Облизать-
Уберечь-
Обжечь-
Испечь-
Остричь-

«Поверни действие на себя»Выкупать- выкупатьсяКружить- Застегнуть-Облизать-Уберечь-Обжечь-Испечь-Остричь-

Слайд 13Составьте рассказ «Весной…»

Составьте рассказ «Весной…»

Слайд 14Весной…
1.

Весной…1.

Слайд 15
Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём?

Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём?

Слайд 16 Почему изменился внешний вид снеговика?

Составьте предложения, включив в них описание внешнего

вида снеговика.
Почему изменился внешний вид снеговика?	Составьте предложения, включив в них описание внешнего вида снеговика.

Слайд 17 Что произошло со снеговиком?
Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком.
Почему

снеговик начал таять?

Что произошло со снеговиком? 	Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком. 	Почему снеговик начал таять?

Слайд 18 Что случилось со снеговиком?
Куда он исчез? Для чего его зимой

слепили ребята?
Что осталось от снеговика?

Что случилось со снеговиком? Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята? 	Что осталось от снеговика?

Слайд 19 Что случилось дальше?

Какое продолжение получила история со снеговиком?
Что решили

сделать ребята из метлы и палки с чугуном? Для чего?
Что случилось дальше? 	Какое продолжение получила история со снеговиком? 	Что решили сделать ребята из метлы и палки

Слайд 20 Расскажите, что делают ребята?
Дайте им имена, оцените их действия, характер

и последовательность работы.
Расскажите, что делают ребята? 	Дайте им имена, оцените их действия, характер и последовательность работы.

Слайд 21 Расскажите, что делают ребята?
Что можно сказать об их трудолюбии и

целеустремлённости?
Расскажите, что делают ребята?	 Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлённости?

Слайд 22 К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли

вы, что это развязка? Почему?
Чем можно закончить рассказ «Весной»?
А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения.
К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? 	Чем

Слайд 23Молодцы

Молодцы

Слайд 24Список источников основного содержания
Волина В. Весёлая грамматика. Москва, «Знание» 1995.
Шкатова Л.А.

Подумай и ответь.
Занимательные задачи по русскому языку. М. «Просвещение» 1989.
3. hhtt// slanci.narod.ru DswMedia/zvezdnyiychas.doc



Список источников  основного содержанияВолина В. Весёлая грамматика. Москва, «Знание» 1995.Шкатова Л.А. Подумай и ответь. 	Занимательные задачи

Слайд 25Список источников иллюстраций
http://scoolgranit.ucoz.ru/risunki/school0301.jpg
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x2/4400/000/000/036/9b5/88cd17b5924f962a-large.jpg
http://dnvk91.files.wordpress.com/2010/06/sova.jpg
http://live4fun.ru/joke/234759
http://psyradio.com.ua/files/photo/AquaNightRain.gif
http://www.foodtest.ru/catalog/pictures/2011-01-13_643.jpg
http://ozsc12.narod.ru/foto/sun2.gif
http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/paulina67.6c/0_5044f_cf95e86_XL
http://gaspadine.alfa.lt/pics/ing_304_1202479986_tv6ziv.jpg












Список источников иллюстраций http://scoolgranit.ucoz.ru/risunki/school0301.jpghttp://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x2/4400/000/000/036/9b5/88cd17b5924f962a-large.jpghttp://dnvk91.files.wordpress.com/2010/06/sova.jpghttp://live4fun.ru/joke/234759http://psyradio.com.ua/files/photo/AquaNightRain.gifhttp://www.foodtest.ru/catalog/pictures/2011-01-13_643.jpghttp://ozsc12.narod.ru/foto/sun2.gifhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5600/paulina67.6c/0_5044f_cf95e86_XLhttp://gaspadine.alfa.lt/pics/ing_304_1202479986_tv6ziv.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть