Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Обращение(5 класс)

Содержание

Сделайте вывод о роли слова «Наташа» в предложении.Почему поставлена запятая в предложении?Кто догадался, какова тема урока?Наташа, прочти эту книгу о животных.

Слайд 1Какой раздел грамматики мы сейчас изучаем?
Устная работа
(Синтаксис и пунктуация)
Устно прочитайте

предложения.
1. Стемнело.
2. Луна освещала все вокруг: лес, поляны, речку и дома.
3. Васильки, лютики и ромашки пестрели на лугу.
4. Вершины раскидистых елей украсил серебристый снег.
5. Книга- источник знаний.
6. Наташа, прочти эту книгу о животных.

Выпишите 2 словосочетания и в одном из предложений найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

Какой раздел грамматики мы сейчас изучаем?Устная работа (Синтаксис и пунктуация)Устно прочитайте предложения.1. Стемнело.2. Луна освещала все вокруг:

Слайд 2Сделайте вывод о роли слова «Наташа» в предложении.
Почему поставлена запятая в

предложении?
Кто догадался, какова тема урока?

Наташа, прочти эту книгу о животных.

Сделайте вывод о роли слова «Наташа» в предложении.Почему поставлена запятая в предложении?Кто догадался, какова тема урока?Наташа, прочти

Слайд 3Предложения
с обращениями.
Знаки препинания при обращении.

Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении.

Слайд 4Работа с информационным листом

Работа с информационным листом

Слайд 5Москва! Как я люблю тебя!
Играйте, пойте, о друзья!
Опять я ваш, о

юные друзья!
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Здравствуй, Балда – мужичок.
Святая родина моя!

Сделайте вывод по данным предложениям (по увиденному).

Москва! Как я люблю тебя!Играйте, пойте, о друзья!Опять я ваш, о юные друзья!Друзья мои, прекрасен наш союз!Здравствуй,

Слайд 6Обращение – это слово (или сочетание слов), которое называет того, к

кому обращаются с речью.

АДРЕСАТ

АДРЕСАНТ

тот, к кому обращаются

тот человек, который
обращается

Обращение – это слово (или сочетание слов), которое называет того, к кому обращаются с речью.АДРЕСАТАДРЕСАНТтот, к кому

Слайд 7Широко ты, Русь, по лицу земли развернулась.
Найдите обращение. Что вы можете

про него сказать?

Русь .

Может ли являться обращение членом предложения?
И почему?

Нет. К нему нельзя поставить вопрос .

Широко ты, Русь, по лицу земли развернулась.Найдите обращение. Что вы можете про него сказать?Русь . Может ли

Слайд 8
ОБРАЩЕНИЕ
- называет того, к кому обращаются с речью;
- слово или словосочетание;
-

выделяется запятыми и другими знаками препинания;

- не является членом предложения;

- выделяется интонацией;

- часто передает настроение говорящего.

ОБРАЩЕНИЕ- называет того, к кому обращаются с речью;- слово или словосочетание;- выделяется запятыми и другими знаками препинания;-

Слайд 9Где может стоять обращение?
Вера, как жаль, что нельзя вернуть прошлое.

Нельзя ли

было, милая моя, предупредить об отъезде заранее?

Помнишь ли меня, родная?
Где может стоять обращение?Вера, как жаль, что нельзя вернуть прошлое.Нельзя ли было, милая моя, предупредить об отъезде

Слайд 10НО! Обращение может стоять ВНЕ предложения:
Старик! Я слышал много раз, что

ты меня от смерти спас.

стр. 123.
Найдите правило, которое касается этого примера и зачитайте вслух.

НО! Обращение может стоять ВНЕ предложения:Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. стр.

Слайд 11О,…
О!...
…,О,…
…,О.
Знаки препинания при обращении.

О,…О!...…,О,……,О.Знаки препинания при обращении.

Слайд 12ПРИМЕЧАНИЕ:
Частица о не отделяется от обращения запятой:
О Волга! После многих лет

я вновь принес тебе привет.

Распространенное обращение может быть разбито на части:
Откуда, умная, бредешь ты, голова!

ПРИМЕЧАНИЕ:Частица о не отделяется от обращения запятой:О Волга! После многих лет я вновь принес тебе привет.Распространенное обращение

Слайд 13ПРИМЕЧАНИЕ:
Местоимения второго лица ТЫ, ВЫ не бывают обращениями. Они сообщают собеседнику,

что информация будет о нем. Обращение же привлекает внимание.

Поднимите руку у кого прибавились +, кто остался на том же уровне?

ПРИМЕЧАНИЕ:Местоимения второго лица ТЫ, ВЫ не бывают обращениями. Они сообщают собеседнику, что информация будет о нем. Обращение

Слайд 14Упражнение 156 стр.124 (письменно)
Задание - перестройте предложения так, чтобы
подлежащие стали

обращениями
Упражнение 156 стр.124 (письменно) Задание - перестройте предложения так, чтобыподлежащие стали обращениями

Слайд 15Друзья, в субботу пойдем в поход.
Ребята, оберегайте птиц зимой, устраивайте им

кормушки!
Ученики, внимательно выполняйте упражнения.

Друзья, в субботу пойдем в поход.Ребята, оберегайте птиц зимой, устраивайте им кормушки!Ученики, внимательно выполняйте упражнения.

Слайд 16РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

Слайд 17 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Поработать с текстом и выписать обращения

из сказок А.С.Пушкина
( сказка на ваш выбор)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Поработать с текстом и выписать обращения из сказок А.С.Пушкина ( сказка на

Слайд 18Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 19Простое задание
Задание посложнее
Сложное задание

Простое задание Задание посложнееСложное задание

Слайд 20Зеленый конверт
Выберите только предложения
с обращениями.

1. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
2.

Муравьи – санитары леса.
3. Ребята идут на речку купаться.
4. Ребята пойдем на речку купаться.
5. Сладко спит моя красавица.
6. Сладко спи моя красавица.
7. Над степью Алтая высокие звезды сверкайте.
8. Над степью Алтая высокие звезды сверкают.

Зеленый конвертВыберите только предложения с обращениями.1. Вылезайте муравьи после зимней стужи.2. Муравьи – санитары леса.3. Ребята идут

Слайд 21Зеленый конверт
Правильный ответ.

1. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
2. Муравьи – санитары

леса.
3. Ребята идут на речку купаться.
4. Ребята пойдем на речку купаться.
5. Сладко спит моя красавица.
6. Сладко спи моя красавица.
7. Над степью Алтая высокие звезды сверкайте.
8. Над степью Алтая высокие звезды сверкают.

Зеленый конвертПравильный ответ.1. Вылезайте муравьи после зимней стужи.2. Муравьи – санитары леса.3. Ребята идут на речку купаться.4.

Слайд 22Желтый конверт
Расставьте знаки препинания в предложениях.

1. Я вам друзья открою тайну

здешних мест.
2. Братцы что он про меня сочиняет?
3. Цветик становись на бочку и читай свои стихи.
4. Ты Пилюлькин всё трудишься, всё другим помогаешь.
(Н.Носов)

Желтый конвертРасставьте знаки препинания в предложениях.1. Я вам друзья открою тайну здешних мест.2. Братцы что он про

Слайд 23Желтый конверт
Правильный ответ:

1. Я вам, друзья, открою тайну здешних мест.
2. Братцы,

что он про меня сочиняет?
3. Цветик, становись на бочку и читай свои стихи.
4. Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь.
(Н.Носов)

Желтый конвертПравильный ответ:1. Я вам, друзья, открою тайну здешних мест.2. Братцы, что он про меня сочиняет?3. Цветик,

Слайд 24Красный конверт
Постройте предложения с обращениями по схемам. О – обращение.

О,

?

О! !

, о, .

, о !





Красный конвертПостройте предложения с обращениями по схемам. О – обращение.О,    ?О!

Слайд 25Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звёздам или птицам


Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.
Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам  Можно смело обратиться. Только, друг,

Слайд 26Лист самооценки

Лист самооценки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть