Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Описание внешности человека

Эпиграф к уроку «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов

Слайд 1 Русский язык 6 класс
Урок развития речи по теме


«Описание внешности
человека»
Русский язык  6 класс Урок развития речи по теме    «Описание внешности

Слайд 2 Эпиграф к уроку
«В человеке должно быть

все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
А.П. Чехов
Эпиграф к уроку «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда,

Слайд 3 Виды работы над описанием внешности человека (портрет)
По памяти (мой брат,

моя бабушка, моя первая учительница, какими они были несколько лет назад).
На основе жизненного опыта: (моя мама, мои друзья, какие они).
На основе прочитанного (Маруся и Соня из повести «Дети подземелья»).
По специально организованным наблюдениям: в том числе по картине (мой товарищ во время приготовления уроков).


Виды работы над описанием  внешности человека (портрет)По памяти (мой брат, моя бабушка, моя первая учительница,

Слайд 4 Какой тип речи, используется при работе над портретом?
Используется описание.

Какой тип речи, используется   при работе над портретом?Используется описание.

Слайд 5 Виды описаний

по стилю речи

Деловое описание. Это объявление по радио, телевидению, радио «Потерялся мальчик трех лет …»
Научное (этнографические описания людей, статьи в сборниках, научных журналах «Вокруг света», «Наука и жизнь»).
Художественное в литературных произведениях.

Виды описаний        по стилю речиДеловое

Слайд 6Представителей восточно-беломорского типа мужчин характеризуют светлые волосы, рыжие волосы не отмечены,

очень светлые глаза, некрупная голова округлой формы, средние размеры лица и носа, средний рост бороды, легкая скулатость. Глаза немного зауженные, с небольшой складкой верхнего века. Нос небольшой, иногда приподнятый кончик носа, редко выступающий подбородок.

Определить стиль речи?

Представителей восточно-беломорского типа мужчин характеризуют светлые волосы, рыжие волосы не отмечены, очень светлые глаза, некрупная голова округлой

Слайд 7 Обобщение полученной информации
Что вы узнали

об описании внешности человека?
Какое вид описания мы должны изучить на этом уроке? Деловое? Научное? Художественное?
Что является основным в таком описании?
Обобщение полученной       информацииЧто вы узнали об описании внешности человека?Какое вид

Слайд 8 Требования к художественному описанию
Найти

характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать словами.
Это описание может быть связано с манерами, походкой описываемого, с его занятиями и профессией, с особенностями его характера.
Через описание внешности человека можно передать внутренний мир героя, выразить свое отношение к нему.
Требования  к художественному описаниюНайти характерные особенности, главное во внешности

Слайд 9 Языковые средства
Глаза – серые, карие,

черные, голубые, серовато-голубые, лучистые, маленькие, большие, узкие, хитрые, со смешинкой, приветливые, раскосые, задумчивые, серьезные … .
Нос – прямой, с горбинкой, курносый, вздернутый, широкий, узкий … .
Волосы – каштановые, светлые, русые, седые, с проседью, густые, пышные, короткие, длинные, прямые, волнистые, кудрявые, точащие, как палки … .
Форма лица – продолговатое, овальное, круглое, вытянутое; черты лица: мелкие, крупные, красивые, выразительные, невыразительные, резкие, мягкие, маловыразительные, … .

Языковые средстваГлаза – серые, карие, черные, голубые, серовато-голубые, лучистые, маленькие, большие,

Слайд 10 Языковые средства
Брови – густые, тонкие, нависшие, белесоватые, черные


Рост – стройный, высокий, изящного сложения, небольшого роста, низкий …
Походка – собранная, легкая, быстрая, смешная, вразвалочку, странная, подпрыгивающая … .
Взгляд – нежный, суровый, холодный, заинтересованный ….
Улыбка – добрая, насмешливая, злая, смущенная, веселая …


Языковые средстваБрови – густые, тонкие, нависшие, белесоватые, черные …Рост – стройный, высокий, изящного сложения,

Слайд 11 Требования сочинению
Необходимо найти замысел, основную мысль, которая

сделает сочинение цельным.
Сочинение должно быть последовательным. Нельзя повторять одну и ту же мысль по несколько раз.
Описание нельзя подменять повествованием (рассказом, как ты познакомился с тем, о ком пишешь, что он любит, где живет, учится и т.д.
Помните, что внешность человека, его одежда, манеры характеризуют его, помогают раскрыть его внутренний мир.
Художник, в отличие от фотографа, стремится изобразить самое существенное в человеке; в сочинении важно не перечисление всех компонентов портрета, а умение уловить, что характерно для данного человека, составляет его индивидуальность, неповторимость, главное в нем.
Требования сочинениюНеобходимо найти замысел, основную мысль, которая сделает сочинение цельным.Сочинение должно быть последовательным.

Слайд 12 Определите вид описания по стилю речи и виду работы над

описанием. Озаглавьте текст описания. Определите, как выражено отношение автора к описываемому человеку.

Передо мной сидит пожилая женщина в строгом сером платье с кружевным воротничком. У неё седые волосы и очень добрые глаза. Когда она хмурится, на лбу образуется морщинка, но стоит Ольге Сергеевне улыбнуться – и лицо её светлеет. Это моя первая учительница.
Дети были очень милыми. Настя Была похожа на золотую курочку на высоких ножках. Волосы у неё отливали золотом, и даже веснушки были похожи на золотые монетки. Митраша на 2 года был моложе сестры, он был очень коротенький, но очень плотный, лобастый. Учителя его в шутку называли мужичок в мешочке. Я думаю, что это прозвище возникло потому, что мальчик ходил в отцовском пиджаке, а тот ему, естественно, был велик.

Определите вид описания по стилю речи и виду работы над описанием. Озаглавьте текст  описания. Определите,

Слайд 13
Этот пузатый Пацюк был точно когда-то запорожцем… ничего не работал, спал

три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом почти по целому ведру; впрочем, было где и поместиться, потому что Пацюк несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист. Притом шаровары, которые носил он, были так широки, что, какой бы большой ни сделал шаг, ног было совершенно незаметно, и казалось – винокуренная кадь двигалась по улице.

И через мгновение навстречу мне сверху вниз по лестнице неслась темная фигура в шубе и помятом цилиндре… Поравнявшись со мной, Погостов остановился и судорожно схватил меня за руку. Он был бледен, тяжело дышал, дрожал. Глаза его беспорядочно блуждали, грудь вздымалась…
Этот пузатый Пацюк был точно когда-то запорожцем… ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых

Слайд 14 Образец сочинения-описания

внешности человека

У меня есть подруга. Её зовут Наташа. Небольшого роста, худенькая, с бледным личиком, она внешне неприметна. Но стоит моей подруге только улыбнуться, как он мгновенно преображается.
В зеленых глазах, опушенных густыми ресницами, вспыхивают искорки, щеки слегка розовеют, и на них появляются симпатичные ямочки. Жаль только, что улыбку на лице Наташи я вижу редко. Она очень серьезная девочка.
Это видно даже по её одежде: в школе – скромное темное платье с белым воротничком, дома – халатик или спортивная форма.

Образец сочинения-описания

Слайд 15Самостоятельная работа
Создание портрета своего друга или подруги. (5 мин.)

В сочинении учесть требования, предъявляемые к сочинениям-описаниям внешности человека.
Самостоятельная работа Создание портрета своего друга или подруги. (5 мин.)  В сочинении учесть требования, предъявляемые к

Слайд 16 Рефлексия
Сегодня я узнал(а), что ….
Было

интересно … .
Я понял, как надо ….
РефлексияСегодня я узнал(а), что ….Было интересно … .Я понял, как надо

Слайд 17 Домашнее задание
Найти в учебниках описание внешности человека (первобытного

общества) и выписать.
Дополнить словарь языковых средств, используемых в описании портрета человека.


Домашнее заданиеНайти в учебниках описание внешности человека (первобытного общества) и выписать. Дополнить словарь языковых

Слайд 18

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть