Презентация, доклад к уроку русского языка по теме морфологический разбор существительного (6 класс)

Содержание

Объяснить написания слов,указав падеж и склонение.На звездном неб…, о первом космонавт…, побывал на орбит…, о космическом корабл…, к дальней звезд… . Составить связный текст или отдельные предложения с данными существительными. ( Полет, космонавт, звезда, Солнце)Сделать морфологический

Слайд 1Урок-путешествие «Космическое путешествие в галактику
«Имя существительное»

(Морфологический разбор имени существительного).

Составить

связный текст или отдельные предложения с данными существительными.
( Полет, космонавт, звезда, Солнце)
Сделать морфологический разбор данных существительных
Урок-путешествие «Космическое путешествие в галактику«Имя существительное»(Морфологический разбор имени существительного).  Составить связный текст или отдельные предложения с

Слайд 2Объяснить написания слов,
указав падеж и склонение.


На звездном неб…, о первом космонавт…,

побывал на орбит…, о космическом корабл…, к дальней звезд… .

Составить связный текст или отдельные предложения с данными существительными.
( Полет, космонавт, звезда, Солнце)
Сделать морфологический разбор данных существительных

Объяснить написания слов,указав падеж и склонение.На звездном неб…, о первом космонавт…, побывал на орбит…, о космическом корабл…,

Слайд 3Объяснить написания слов,
указав падеж и склонение.

На звездном небе (2скл.,П.п.), о первом

космонавте (2скл.,П.п.), побывал на орбите (1скл.,П.п.), о космическом корабле (2скл.,П.п.), к дальней звезде (1скл.,Д.п.).

Составить связный текст или отдельные предложения с данными существительными.
( Полет, космонавт, звезда, Солнце)
Сделать морфологический разбор данных существительных

Объяснить написания слов,указав падеж и склонение.На звездном небе (2скл.,П.п.), о первом космонавте (2скл.,П.п.), побывал на орбите (1скл.,П.п.),

Слайд 4 Девятнадцатое декабря
Классная работа

Морфологический разбор имени существительного.

Девятнадцатое декабряКлассная работаМорфологический разбор имени существительного.

Слайд 5Сообщение:

Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начинается его полет в

открытом космосе. Перед человеком открывается звездный мир.
Задание: найти в нем имена существительные
Сообщение: Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начинается его полет в открытом космосе. Перед человеком открывается звездный

Слайд 6

Число



Склонение
Падеж
Имя

Род
существительное


Собственное
Нарицательное
Одушевленное
Неодушевленное

ЧислоСклонениеПадежИмя Родсуществительное Собственное Нарицательное Одушевленное Неодушевленное

Слайд 7





ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
От земли – имя сущ.
нарицательное
неодушевленное
Ж.р.
1 склонение
Р.п.
Ед.ч.
(от чего?) от земли


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ От земли – имя сущ.нарицательноенеодушевленноеЖ.р.1 склонениеР.п.Ед.ч.(от чего?) от земли

Слайд 8Сообщение:

Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начинается его полет в

открытом космосе. Перед человеком открывается звездный мир.
Задание: найти в нем имена существительные
Сообщение: Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начинается его полет в открытом космосе. Перед человеком открывается звездный

Слайд 9

Перед человеком – имя сущ.
Постоянные признаки
Собственное или нарицательное?
нарицательное
Одушевленное или неодушевленное? одушевленное
Род

М.р.
Склонение 2 склонение
Непостоянные признаки
Падеж Т.п.
Число ед.ч.
Синтаксическая роль
Перед (кем?) человеком







ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Перед человеком – имя сущ.Постоянные признакиСобственное или нарицательное?нарицательноеОдушевленное или неодушевленное? одушевленноеРод   М.р.Склонение  2 склонениеНепостоянные

Слайд 10

В космосе – имя сущ.
Постоянные признаки
Собственное или нарицательное?
нарицательное
Одушевленное или неодушевленное?неодушевленное
Род

М.р.
Склонение 2 склонение
Непостоянные признаки
Падеж П.п.
Число ед.ч.
Синтаксическая роль
в (чем?) космосе







ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

В космосе – имя сущ.Постоянные признакиСобственное или нарицательное?нарицательноеОдушевленное или неодушевленное?неодушевленноеРод  М.р.Склонение  2 склонениеНепостоянные признакиПадеж

Слайд 12Сахары, чернило, молоки, металлы, сметаны, бензины, брюка, ножница, очка, саня, цементы,

вермишели, ветчины, дрожжа.
Сахары, чернило, молоки, металлы, сметаны, бензины, брюка, ножница, очка, саня, цементы, вермишели, ветчины, дрожжа.

Слайд 14
Слово изучается как часть речи в разделе:

а) синтаксис
б) словообразование
в) морфология

Слово изучается как часть речи в разделе:а) синтаксисб) словообразованиев) морфология

Слайд 15Имя существительное – часть речи, которая обозначает: а) действие предмета б) предмет в) признак

предмета
Имя существительное – часть речи, которая обозначает:  а) действие предмета б) предмет в) признак предмета

Слайд 16Имя существительное обладает признаком: а) спряжение б) одушевленность/ неодушевленность в) род

Имя существительное обладает признаком:  а) спряжение б) одушевленность/ неодушевленность в) род

Слайд 17Данное слово является именем существительным: а) белизна б) белить в) побелка

Данное слово является именем существительным:  а) белизна б) белить в) побелка

Слайд 18В предложении Однажды мы отправились в музей имя существительное имеет морфологические

признаки: а) нарицательное, б) неодушевленное, в) м.р. г) 3 скл. д) Р.п. е) ед.ч.
В предложении Однажды мы отправились в музей имя существительное имеет морфологические признаки:  а) нарицательное, б) неодушевленное,

Слайд 19Выделенное существительное является дополнением в предложении: а) Мы увидели корзину с яблоками. б)

В театре мы встретили школьных друзей. в) Я часто вспоминаю о своей собаке.
Выделенное существительное является дополнением в предложении: а) Мы увидели корзину  с яблоками. б) В театре мы

Слайд 20

Число



Склонение
Падеж
Имя

Род
существительное


Собственное
Нарицательное
Одушевленное
Неодушевленное

ЧислоСклонениеПадежИмя Родсуществительное Собственное Нарицательное Одушевленное Неодушевленное

Слайд 21РЕФЛЕКСИЯ
Справились ли мы с задачами урока?
Чему мы научились сегодня на

уроке?
Что показалось трудным на уроке?
РЕФЛЕКСИЯСправились ли мы с задачами урока? Чему мы научились сегодня на уроке?Что показалось трудным на уроке?

Слайд 22Спасибо за работу,
за сотрудничество!
Составить связный текст или отдельные предложения с

данными существительными.
( Полет, космонавт, звезда, Солнце)
Сделать морфологический разбор данных существительных
Спасибо за работу, за сотрудничество!Составить связный текст или отдельные предложения с данными существительными. ( Полет, космонавт, звезда,

Слайд 23Составьте 3-4 словосочетания с этими словами (желающие несколько связных предложений).

Слова: полет,

звезда, спутник, Солнце, космос, планета, космонавт, галактика, метеор, орбита.
Составьте 3-4 словосочетания с этими словами (желающие несколько связных предложений).Слова: полет, звезда, спутник, Солнце, космос, планета, космонавт,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть