Презентация, доклад к уроку русского языка Обособленные члены предложения

Цели:образовательная: организовать деятельность учащихся по знанию курса синтаксиса, закреплению навыков постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами предложения;развивающая: способствовать развитию умений проводить пунктуационный разбор предложения, находить в предложении обособленные члены и выделять их на письме,

Слайд 1РУССКИЙ ЯЗЫК 8 КЛАСС ТЕМА : «Обособленные члены предложения»
МАОУ СОШ № 45

г. Калининграда
Астахова Наталья Владимировна
РУССКИЙ ЯЗЫК  8 КЛАСС ТЕМА : «Обособленные члены предложения»МАОУ СОШ № 45 г. Калининграда Астахова Наталья

Слайд 2Цели:
образовательная: организовать деятельность учащихся по знанию курса синтаксиса, закреплению навыков постановки

знаков препинания в предложениях с обособленными членами предложения;
развивающая: способствовать развитию умений проводить пунктуационный разбор предложения, находить в предложении обособленные члены и выделять их на письме, умению применять теоретические знания на практике;
воспитательная: воспитывать готовность к сотрудничеству на уроке, самостоятельность и способность к самоорганизации.
Оборудование: презентации, дидактический материал (карточки с вопросами и заданиями (для парной, групповой и индивидуальной работы).

Цели:образовательная: организовать деятельность учащихся по знанию курса синтаксиса, закреплению навыков постановки знаков препинания в предложениях с обособленными

Слайд 3"Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль,

привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться".

К. Г. Паустовский


Слайд 4З а п я т а я
На крохотное ушко
Похожа

завитушка .
Велит нам постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь.
Выйдет на дорожку –
Всем подставит ножку !
(А. Шибаев)
З а п я т а я На крохотное ушко Похожа завитушка .Велит нам постоять чуть-чутьИ отправляться

Слайд 5Докажите , что буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ ИМЕЕТ НЕ МЕНЬШЕ СЕМИ ПРОЧТЕНИЙ(В ЗАВИСИМОСТИ ОТ

ИНТОНАЦИИ И РАССТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ)

1.Те перья подними , те тоже
2.Те перья под ним , и те тоже
3.Те перья поднимите тоже
4.Теперь я , подними те тоже
5.Теперь я ,поднимите тоже
6.Теперь я под ними те тоже
7.Те перья под ними , те тоже







Докажите , что буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ ИМЕЕТ НЕ МЕНЬШЕ СЕМИ ПРОЧТЕНИЙ(В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНТОНАЦИИ И РАССТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ)1.Те

Слайд 6Нужна ли в данных предложениях запятая ? Объясните , чем осложнено

предложение .

На улице шел дождь сопровождающийся раскатами грома.
Сострадая ближнему человек учится любить.
Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.
Сформулируйте ТЕМУ урока

Нужна ли в данных предложениях запятая ? Объясните , чем осложнено предложение .На улице шел дождь сопровождающийся

Слайд 7ТЕМА : ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ТЕМА :  ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 8- Вспомним, каким алгоритмом мы пользуемся для решения вопроса о выделении

обособленных членов предложения?

При решении вопроса о выделении второстепенных членов предложения
запятыми (реже - тире) следует учесть:
1) к какому слову (какой части речи) они относятся;
2) чем выражен второстепенный член, распространен или нет;
3) положение второстепенного члена относительно определяемого слова (перед ним или после, отделен или нет другими членами предложения);
4) имеются или отсутствуют дополнительные смысловые оттенки (чаще
всего обстоятельственные, например причины).

- Вспомним, каким алгоритмом мы пользуемся для решения вопроса о выделении обособленных членов предложения? При решении вопроса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть