Презентация, доклад к уроку русского языка Обособленные члены предложения.

Содержание

Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником.Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала тихонько плакать.Не расскажешь же все Манюше, дочери соседа...

Слайд 1 Урок русского языка в 11«б» классе

Урок русского языка в 11«б» классе

Слайд 2Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом

– известным художником.

Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала тихонько плакать.

Не расскажешь же все Манюше, дочери соседа...
Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником.Он выходил, осторожно прикрыв

Слайд 3
Тема урока
«Обособленные
члены
предложения»
Тема урока
«Обособленные
члены
предложения»
Тема урока
«Обособленные

члены
предложения»

Тема урока
«Обособленные
члены
предложения

Тема урока
«Обособленные
члены
предложения.

Тема урока «Обособленные члены предложения»Тема урока «Обособленные члены предложения»Тема урока «Обособленные члены предложения»Тема урока «Обособленные члены предложения

Слайд 4-Что называется обособлением?
-Какие члены предложения обособляются?
-Место обособленного члена в предложении.
-Какие знаки

препинания выделяют обособленные члены?
-Обособленными бывают:…
--Условия обособления.
-Что называется обособлением?-Какие члены предложения обособляются?-Место обособленного члена в предложении.-Какие знаки препинания выделяют обособленные члены?-Обособленными бывают:… --Условия

Слайд 5Цели
1.учебные:
-повторить обособленные члены предложения и условия их обособления;
-развивать орфографическую,

пунктуационную зоркость;
-подготовить учащихся к ЕГЭ;
2. развивающие:
-расширять кругозор учащихся;
-развивать память, речевую активность;
-учить высказывать свою точку зрения.
3.воспитательные:
-прививать любовь и уважительное отношение к родителям;
-на пример текста учить понимать и оценивать человеческие поступки;
-формировать интерес к литературе;

Цели 1.учебные: -повторить обособленные члены предложения и условия их обособления;-развивать орфографическую, пунктуационную зоркость;-подготовить учащихся к ЕГЭ;2. развивающие:-расширять

Слайд 7Заполнение бланков

Заполнение бланков

Слайд 8Орфографическая разминка
Задание№1.(ЕГЭ №8)
Определите слово, в котором пропущенная буква является проверяемой безударной

гласной в корне. Выпишите это слово.
П..рчатки
С..рай
Тр..пичница
Заб..рала
Дол..жить
Орфографическая разминкаЗадание№1.(ЕГЭ №8)Определите слово, в котором пропущенная буква является проверяемой безударной гласной в корне. Выпишите это слово.П..рчаткиС..райТр..пичницаЗаб..ралаДол..жить

Слайд 9


Задание№2(ЕГЭ№9)

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена

одна и та же буква. Выпишите два слова, вставив буквы:

Н..ходился д..цвести
П..строенном з..ходил
Д..ложить п..шла
Пр..нести пер..бирала
..морщенные ра..вешанных
Задание№2(ЕГЭ№9) Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите

Слайд 10Задание№3(ЕГЭ№10)
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

Вздраг..вая
Огляд..лся
Успоко..лся
Постук..вая
Покач..ваясь

Задание№3(ЕГЭ№10) Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква ЕВздраг..ваяОгляд..лсяУспоко..лсяПостук..ваяПокач..ваясь

Слайд 11Ключи

Ключи

Слайд 12Задание №4
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых стоят запятые,

выделяющие обособленные члены. Назовите, какие это члены предложения.

Не расскажешь же об этом Манюше(1)дочери соседа(2)прибегавшей каждый день(3)чтобы растопить печь(4) подмести полы(5) поставить самовар.
Манюша(1)шмыгая носом(2)отнесла письмо на почту(3)долго засовывала его в почтовый(4) ящик и заглядывала внутрь,-что там?
Катерина Петровна (1)доживала свой век в старом доме (2)построенном ее отцом (3)известным художником.

Задание №4Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых стоят запятые, выделяющие обособленные члены. Назовите, какие это

Слайд 13Ключи к заданию №4

Ключи к заданию №4

Слайд 14
Задание №5. Работа в группах.(1,2,3 ряд)
Распределите номера предложений следующим образом.



Ну

что ж, - говорил он, не дождавшись ответа.
Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала тихонько плакать.
Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко в Ленинграде.
На станках скульптуры стояли фигуры, закрытые сырыми тряпками.
Он снял с одной из фигур мокрые тряпки, придирчиво осмотрел ее со всех сторон, присел на корточки около керосинки, грея руки, и сказал:
В дверях появилась курьерша из Союза – добрая и бестолковая Даша.
Настя подошла к ней и Даша , ухмыляясь, передала ей телеграмму.
Открыл сам Тимофеев- маленький, решительный, злой.

Задание №5. Работа в группах.(1,2,3 ряд)Распределите номера предложений следующим образом. Ну что ж, - говорил он, не

Слайд 15Ключ к заданию № 5

Ключ к заданию № 5

Слайд 16Задание №6. Работа в парах.
Найдите ошибки, если есть, и запишите предложения

в исправленном виде.

1.Глядя на картины, исходил громкий вздох.
2.Она вскочила, быстро пошла хлеставшего против снега в лицо.
3. Ночью Манюша, не раздеваясь, спала на продавленном диване.

Задание №6. Работа в парах.Найдите ошибки, если есть, и запишите предложения в исправленном виде.1.Глядя на картины, исходил

Слайд 171.Глядя на картины, он громко вздохнул.

2.Она вскочила, быстро пошла против хлеставшего

в лицо снега.

3. Ночью Манюша, не раздеваясь, спала на продавленном диване.

1.Глядя на картины, он громко вздохнул.2.Она вскочила, быстро пошла против хлеставшего в лицо снега.3. Ночью Манюша, не

Слайд 18

Задание№7. Замените причастный оборот придаточным предложением. (работа в тетрадях самостоятельно)

Ей показалось,

что в мастерской еще холоднее от белых мраморных барельефов, в беспорядке развешанных по стенам.

От них тянуло острым и веселым запахом снега, ивовой корой, схваченной первым морозом.
Задание№7. Замените причастный оборот придаточным предложением. (работа в тетрадях самостоятельно)Ей показалось, что в мастерской еще холоднее от

Слайд 19Задание№8 Работа с текстом. Осложните предложения данного текста, добавив обособленные члены.
Катерина

Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.
«Ненаглядная моя, – писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, – смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».
Задание№8 Работа с текстом. Осложните предложения данного текста, добавив обособленные члены.Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол,

Слайд 20Возможный вариант
Катерина Петровна пожалела клен, растущий у ворот, потрогала шершавый ствол,

побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.
«Ненаглядная моя, – писала Катерина Петровна. – Зиму эту, суровую, холодную, я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, доченька, подержать твои руки, теплые и нежные. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, – смерть, ходящая повсюду, забыла ко мне дорогу. Сад, некогда цветущий, сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче, в этом году, осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень, бесконечная и серая».

Возможный вариантКатерина Петровна пожалела клен, растущий у ворот, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту

Слайд 21Задание№9. Сравните пары предложений.
Катерине Петровне стало еще труднее вставать по

утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. 
Она думала о переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей ничем не скрашенной скуке сельских дней – и положила письмо в ящик письменного стола.


Всю ночь ей казалось, что «Красная звезда» едва тащится, тогда как поезд стремительно мчался сквозь ночные леса, обдавая их паром и оглашая протяжным предостерегающим криком.
…Тихон пришел на почту, пошептался с почтарем Василием, и взял у него телеграфный бланк, повертел долго, вытирая рукавом усы, что-то писал на бланке корявыми буквами.

Задание№9. Сравните пары предложений. Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же:

Слайд 22Составляем СИНКВЕЙН
мама


Слово –тезис,
Прилагательные – 2
Глаголы -3
Предложение из 4 слов,
Слово –

синоним.
Составляем СИНКВЕЙНмама Слово –тезис,Прилагательные – 2Глаголы -3Предложение из 4 слов,Слово – синоним.

Слайд 25Какое счастье
иметь
МАМУ!!!

Какое счастье иметь МАМУ!!!

Слайд 26С ней так ХОРОШО!!!

С ней так ХОРОШО!!!

Слайд 27С НЕЙ ТРУДНЫЕ ВЕЩИ
СТАНОВЯТСЯ ЛЕГКИМИ

С НЕЙ ТРУДНЫЕ ВЕЩИ СТАНОВЯТСЯ ЛЕГКИМИ

Слайд 28А сколько
шалостей
простила!!!!!!

А сколько шалостей простила!!!!!!

Слайд 29МАМА –
МОЯ
ОПОРА!!!!

МАМА –МОЯ ОПОРА!!!!

Слайд 31
ЕСЛИ
НАДО,

И НА
РУКАХ

НЕСИТЕ

ЕСЛИ НАДО, И НА РУКАХ НЕСИТЕ

Слайд 32Вас тоже
носили

Вас тоженосили

Слайд 33Цените, ведь есть дети,
у которых нет МАМЫ

Цените, ведь есть дети, у которых нет МАМЫ

Слайд 34МАМА НЕ БОИТСЯ
ТРУДНОСТЕЙ

МАМА НЕ БОИТСЯ ТРУДНОСТЕЙ

Слайд 35ПОТОМУ ЧТО
ОНА ХОЧЕТ
ДАТЬ ТЕБЕ
ЖИЗНЬ

ПОТОМУ ЧТО ОНА ХОЧЕТ ДАТЬ ТЕБЕ ЖИЗНЬ

Слайд 36МОЖНО
НЕ ЦЕНИТЬ ЖИЗНЬ,
НО НЕЛЬЗЯ
НЕ ЦЕНИТЬ ТОГО,
КТО ТЕБЕ

ЕЕ ДАЛ!!!
МОЖНО НЕ ЦЕНИТЬ ЖИЗНЬ, НО НЕЛЬЗЯ НЕ ЦЕНИТЬ ТОГО, КТО ТЕБЕ ЕЕ ДАЛ!!!

Слайд 37КОГДА
МАМА
РЯДОМ,
И БОЛЕТЬ
НЕ СТРАШНО!

КОГДА МАМА РЯДОМ, И БОЛЕТЬ НЕ СТРАШНО!

Слайд 38МАМА
ВСЕМУ
НАУЧИТ.

МАМА ВСЕМУ НАУЧИТ.

Слайд 41ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ
МЫ,
ЗДОРОВЫЕ И СИЛЬНЫЕ
БРОСАЕМ ИХ???

ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ, ЗДОРОВЫЕ И СИЛЬНЫЕБРОСАЕМ ИХ???

Слайд 43ПОЧЕМУ
МЫ
ЗАСТАВЛЯЕМ
ЕЕ
ГРУСТИТЬ?

ПОЧЕМУ МЫ ЗАСТАВЛЯЕМ ЕЕ ГРУСТИТЬ?

Слайд 44НЕ ОБРЕКАЙТЕ СТАРИКОВ
НА ОДИНОЧЕСТВО

НЕ ОБРЕКАЙТЕ СТАРИКОВ НА ОДИНОЧЕСТВО

Слайд 45ЗВОНИТЕ!
ЕЙ
ДОСТАТОЧНО
УСЛЫШАТЬ
ТВОЙ
ГОЛОС!.

ЗВОНИТЕ!ЕЙ ДОСТАТОЧНО УСЛЫШАТЬ ТВОЙ ГОЛОС!.

Слайд 46ПУСТЬ
У НЕЕ СЛЕЗЫ БУДУТ
ТОЛЬКО ОТ
СЧАСТЬЯ.

ПУСТЬУ НЕЕ СЛЕЗЫ БУДУТ ТОЛЬКО ОТСЧАСТЬЯ.

Слайд 48ВЕДЬ
ТАК
СТРАШНО
ЕЕ ПОТЕРЯТЬ

ВЕДЬ ТАК СТРАШНО ЕЕ ПОТЕРЯТЬ

Слайд 50БЕРЕГИТЕ
И
ЦЕНИТЕ
СЕЙЧАС

БЕРЕГИТЕ И ЦЕНИТЕ СЕЙЧАС

Слайд 51ПОТОМ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗДНО.

ПОТОМ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗДНО.

Слайд 52ПОДАРИ
СВОЕ СЕРДЦЕ
МАМЕ.

ПОДАРИ СВОЕ СЕРДЦЕ МАМЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть