Презентация, доклад к уроку русского языка Неопределенная форма глагола

Содержание

Не кр_сна книга п_сьмом, а кр_сна умом. Не на пользу книги читать, когда только в_ршки с них хв_тать.

Слайд 1Добрый день!

Добрый день!

Слайд 2Не кр_сна книга п_сьмом, а кр_сна умом. Не на пользу

книги читать, когда только в_ршки с них хв_тать.
Не кр_сна книга п_сьмом, а кр_сна умом.    Не на пользу книги читать, когда только

Слайд 3Не красна книга письмом, а красна умом. Не на пользу

книги читать, когда только вершки с них хватать.
Не красна книга письмом, а красна умом.    Не на пользу книги читать, когда только

Слайд 4 1) Что обозначает глагол?
Повторим!
2) На какие вопросы отвечает глагол?

3) Каким членом предложения обычно является глагол?

4) Как пишется глагол с частицей НЕ?

5) Назовите глаголы, которые без НЕ не употребляются?

1) Что обозначает глагол?Повторим! 2) На какие вопросы отвечает глагол? 3) Каким членом предложения обычно является

Слайд 5Кричать Вертеть Двигать Прыгать Испечь Исполнить Обуть Обеднеть

Кричать Вертеть  Двигать  Прыгать  Испечь Исполнить Обуть  Обеднеть

Слайд 7 Неопределённая форма глагола
Тема урока

Неопределённая форма  глагола Тема урока

Слайд 8 *Уточнить представления о неопределённой форме глагола, как начальной.
*

Правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать?
* Особенности неопределенной формы глагола
* Уметь правильно писать и употреблять в речи глаголы неопределённой формы.

Учебная задача:

*Уточнить представления о неопределённой форме  глагола, как начальной. * Правильно ставить вопросы Что делать? Что

Слайд 9
Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят,

носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, груз, грусть, лошадь, медь, стеречь.

Кто самый внимательный?

Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти,

Слайд 10Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?
Это

начальная форма глагола. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. (на то она и неопределённая)
Н.ф глагола имеет – ТЬ ,- ТИ : работать, нести и нулевое :беречь

Новый материал:

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?Это начальная форма глагола. Она не показывает

Слайд 11Начальная форма
Неопределенная форма
Инфинитив

Начальная формаНеопределенная формаИнфинитив

Слайд 12Инфинитив-
лат. «неопределенный»

Инфинитив-лат. «неопределенный»

Слайд 13Работаем в группах
«V»- знаю
«+» - для меня новое

Работаем в группах «V»- знаю«+» - для меня новое

Слайд 14Заполните таблицу примерами
 

Заполните таблицу примерами 

Слайд 15Заполните таблицу примерами
 

Заполните таблицу примерами 

Слайд 16 Объясните выражения, используя инфинитив
« Объяснялки »
* Бить баклуши -

* Водить за нос –
* Прикусить язык –
* Надуть губы -
* Болеть душой –
* Делать из мухи слона –
* Ждать у моря погоды -


Бездельничать
Обманывать
Замолчать
Обидеться
Переживать
Преувеличивать
Надеяться

Объясните выражения, используя инфинитив« Объяснялки » * Бить баклуши - * Водить за нос – *

Слайд 171) Есть ужин.
2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
3) Становиться

жёлтым.
4) Находиться в действии, в работе.
5) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём.
6) Испытывать желание, хотеть.

Кроссворд

1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в

Слайд 18Кроссворд

1) Есть ужин.
2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
3) Становиться

жёлтым.
4) Находиться в действии, в работе.
5) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём.
6) Испытывать желание, хотеть.
Кроссворд1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в

Слайд 23Все деревья в полном соку, все травы цветут, благоухают. Куда ни

оглянись, все цветы, цветы, цветы… Там желтеет зверобой, синеют темно-голубые бубенчики и средь яркой изумрудной зелени белеет благовонная купена и алеют зрелые ягоды костяники. Стоном стоят лесные голоса, без умолку трещат в высокой сочной траве кузнечики, вьются серо-сизые дикие голуби, стучат по деревья дятлы, пищат рябчики, уныло взвизгивают желтенькие иволги, трещат сойки, жалобно кукует кукушка и на разные голоса весело щебечут свиристели, малиновки, лесные жаворонки. И все эти звуки сливаются в один гул, полный жизни.
Все деревья в полном соку, все травы цветут, благоухают. Куда ни оглянись, все цветы, цветы, цветы…

Слайд 241) Неопределённая форма глагола – это..
Обобщим
2) На какие вопросы отвечают глаголы

в неопределенной форме?

3) ЧЬ в инфинитиве – суффикс или часть корня?

4) Почему начальная форма глагола называется неопределённой?

1) Неопределённая форма глагола – это..Обобщим2) На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?3) ЧЬ в инфинитиве

Слайд 25Домашнее задание:
& 109 упр 623
Словарный диктант по теме «Ь после

шипящих на конце слов»
Мини-сочинение «Звуки весеннего леса»
Домашнее задание:  & 109 упр 623Словарный диктант по теме «Ь после шипящих на конце слов»Мини-сочинение «Звуки

Слайд 26На уроке русского языка мне понравилось …
Подведем итоги…

На уроке русского языка мне понравилось …Подведем итоги…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть