Презентация, доклад к уроку русского языка на тему: Обобщение по теме Имя числительное. (Урок-сказка).

Содержание

Определяем тему урока:Моё величество Обозначает количество.Сколько? Два или пятнадцать, Девять, десять или двадцать.Ну а вдруг сто двадцать пять?Вы должны должны об этом знать. Люблю я также и

Слайд 1Презентация к уроку русского языка на тему: «Обобщение по теме «Имя

числительное». (Урок-сказка).

Добрынина Ольга Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Шенкурская СШ».
г. Шенкурск Архангельской области

Презентация к уроку русского языка на тему: «Обобщение по теме «Имя числительное». (Урок-сказка).Добрынина Ольга Александровна, учитель русского

Слайд 2Определяем тему урока:
Моё величество
Обозначает количество.
Сколько? Два или пятнадцать,
Девять, десять

или двадцать.
Ну а вдруг сто двадцать пять?
Вы должны должны об этом знать.

Люблю я также и порядок,
Для меня он очень сладок.
Который? Первый, второй,
Сто тридцать седьмой.
Часть речи я изумительная,
А называюсь…..
Определяем тему урока:Моё величество Обозначает количество.Сколько? Два или пятнадцать, Девять, десять или двадцать.Ну а вдруг сто двадцать

Слайд 3Тема урока:
«Обобщение по теме «Имя числительное».
(Урок-сказка).

Тема урока:«Обобщение по теме «Имя числительное».(Урок-сказка).

Слайд 4Поставим цель:
Подготовиться к контрольной работе (повторить, обобщить, закрепить изученный

материал).
Поставим цель:  Подготовиться к контрольной работе (повторить, обобщить, закрепить изученный материал).

Слайд 5Числоград

Числоград

Слайд 6Знакомьтесь:
Его величество
Имя Числительное
и царевна Нуллия,
которые живут в
Числограде.

Знакомьтесь:Его величество Имя Числительноеи царевна Нуллия, которые живут в Числограде.

Слайд 9Продолжите предложения:
1. Все числительные по значению  делятся на…. (количественные

и порядковые) 2. Среди количеств. числительных выделяются… (целые, дробные, собирательные) 3. Количеств. числительные по составу бывают.. (простые, сложные и составные) 4. Числитель дроби представляет собой…числительное, знаменатель –… (количественное, порядковое)

Продолжите предложения:   1. Все числительные по значению  делятся на…. (количественные и порядковые) 2. Среди количеств.

Слайд 11Выполните задание: запишите числительные
1 вариант: с ь на конце  
2 вариант: с ь в

середине
11, 50, 12, 17, 70, 800, 900, 18, 15, 60.
Выполните задание: запишите числительные 1 вариант: с ь на конце   2 вариант: с ь в середине11, 50, 12, 17, 70, 800,

Слайд 12Проверим:

Проверим:

Слайд 13В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В

той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)Бабушка

Слайд 15Вставьте вместо точек числительные оба, обе в нужном падеже. 
а) У обеих

сестёр были одинаковые платья.
б) По обоим берегам реки был сосновый бор.
в) Обеих дочерей и обоих сыновей родители отправили в школу.
г) Склоны обоих оврагов размыты дождями.
д) Девочка крепко держала куклу обеими руками.
е) В обоих случаях ответ был неверным.
Вставьте вместо точек числительные оба, обе в нужном падеже.  а) У обеих сестёр были одинаковые платья. б)

Слайд 16Просклоняйте числительные 700, 100:
И.п. семьсот, сто.
Р.п. семисот, ста.
Д.п. семистам, ста.
В.п.

семьсот, сто.
Т.п. семьюстами, ста.
П.п. о семистах, о ста.
Просклоняйте числительные 700, 100:И.п. семьсот, сто.Р.п. семисот, ста. Д.п. семистам, ста.В.п. семьсот, сто.Т.п. семьюстами, ста.П.п. о семистах,

Слайд 17Выполните задание, запишите числительные (не цифрами!)
(ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ)

Тридцать лет и три года.
Семь.
Два.
Три

(четвёртый Дартаньян).
Двенадцать.
Выполните задание, запишите числительные (не цифрами!)(ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ)Тридцать лет и три года.Семь.Два.Три (четвёртый Дартаньян).Двенадцать.

Слайд 18Рефлексия:
Чтобы царевна Нуллия не вернулась
домой с пустыми руками, поможем

ей
собрать грибы. Оцените своё эмоциональное
состояние на уроке:
1)Мне было комфортно, я доволен работой.
2)Я хотел бы получить оценку получше.
3)Мне было некомфортно.
1) 2) 3)
Рефлексия: Чтобы царевна Нуллия не вернулась домой с пустыми руками, поможем ей собрать грибы. Оцените своё эмоциональное

Слайд 19

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть