Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Составление рассказа по картине А.Н.Комарова Наводнение (5 класс)

Он был внебрачным сыном помещика П.Ф. Розетти и его экономки, крестьянки Д.К. Иншаковой. Воспитывался сестрами отца, своими тетями Екатериной Феликсовной, Дарьей Феликсовной и Маргаритой Феликсовной.  Детство Комарова прошло сначала в имении в деревне, а когда он

Слайд 1Работа учителя русского языка и литературы
Зуевой Н.А.
МАОУ СОШ№8 г.Шарыпово Красноярский край


Работа учителя русского языка и литературыЗуевой Н.А.МАОУ СОШ№8 г.Шарыпово Красноярский край

Слайд 2Он был внебрачным сыном помещика П.Ф. Розетти и его экономки, крестьянки

Д.К. Иншаковой. Воспитывался сестрами отца, своими тетями Екатериной Феликсовной, Дарьей Феликсовной и Маргаритой Феликсовной.  Детство Комарова прошло сначала в имении в деревне, а когда он подрос и пришло время учиться, тети вместе с ним переехали в Тулу.

Учился в Туле в частной школе А.Н. Конопацкого и реальном училище, затем в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества.  А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал журналы и книги, выполнял различные заказы. Он много путешествовал. Посетил Швецию. Был на севере в Архангельской губернии, на Урале, в Астраханских степях, в Средней Азии, на Алтае.  Картины А.Н. Комарова украшают экспозиции. 
Он был внебрачным сыном помещика П.Ф. Розетти и его экономки, крестьянки Д.К. Иншаковой. Воспитывался сестрами отца, своими

Слайд 3Алексей Комаров без труда поступил в Московское училище живописи, ваяния и

зодчества, что свидетельствовало о большом даровании юноши. Занятия в училище помогли становлению таланта молодого анималиста. Он сразу увлекся рисованием животных отечественной фауны — медведи, лоси, волки и разнообразные птицы зоологического сада представляли богатый материал для зарисовок и изучения формы.

Художник-анималист в своем творчестве чаще всего привязан к некоторым излюбленным животным, их он чувствует наиболее остро и с большим совершенством отражает в своих произведениях. 

Алексей Комаров без труда поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, что свидетельствовало о большом даровании

Слайд 4Алексей Никанорович иллюстрировал своими рисунками детские книги и журналы, в частности

"Мурзилку", научные издания, например, книгу профессора В.Н. Шнитникова "3вери и птицы нашей страны", "Атлас промысловых зверей и птиц" и другие. А по учебникам, которые он иллюстрировал, учились миллионы детей. С его рисунками выходили открытки, конверты и марки, репродукции его картин печатались в газетах и журналах.  В своих работах А.Н. Комаров достиг высокого мастерства, создав художественные произведения непреходящей ценности. Ему было присвоено почетное звание "Заслуженный деятель искусств РСФСР". 
Алексей Никанорович иллюстрировал своими рисунками детские книги и журналы, в частности

Слайд 5Его по праву считают одним из лучших художников в отечественной живописи.

До самой старости он создавал прекрасные картины. Художник обладал обширным и разносторонним талантом.

Комаров в своем творчестве, обычно, отдает предпочтение нескольким любимым зверям, их он изображает действительно гениально, на его картинах они словно живые.
Он очень хорошо знал их и понимал, и именно поэтому его картины получались настолько правдоподобными и «живыми»

АНИМАЛИСТ — а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат. animal - животное]… (Малый академический словарь) 

Его по праву считают одним из лучших художников в отечественной живописи. До самой старости он создавал прекрасные

Слайд 6Какое время года изображено на картине?  
Почему картина так называется?  3.

Какие синонимы можно подобрать к слову "наводнение"?

НАВОДНЕНИЕ - половодье, разлив, паводок. 

Особого внимания заслуживает картина «Наводнение» Комарова. Она производит сильное впечатление

Какое время года изображено на картине?   Почему картина так называется?  3. Какие синонимы можно подобрать к

Слайд 7Каким  художник изобразил зайчика? Опишите его: какие у него голова, глаза,

уши, шерсть? Подберите полные прилагательные к  данным словам и запишите их. Каким  художник изобразил зайчика? Подберите полные прилагательные к этим словам и запишите их.
1. Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна.  Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца  _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади - _______________ . Спинка ______________ .               _______________  хвостик  поджат

(Голова у зайчика маленькая, коричневатая. Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные  круглые, блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна. У зайца  густая шерстка. На шее она  желтовато-коричневая, сзади - серо-белая. Спинка темная. Маленький хвостик  поджат.)

Каким  художник изобразил зайчика? Опишите его: какие у него голова, глаза, уши, шерсть? Подберите полные прилагательные к 

Слайд 8Какое состояние испытывает зайчик? 
Из данных прилагательных выберите   те, которые описывают состояние зверька.

Запишите их в краткой форме, согласуя со словом зайчик.
Грустный, веселый, тревожный, беззаботный, радостный, испуганный, равнодушный, робкий.

Как ведет себя зайчик? Подберите и запишите глаголы, описывающие действия зайчика.

(Бедненький зайчонок  сидит на  толстом сучке дерева, поджал под себя маленькие лапки. Он  прижался  спиной к  стволу и  внимательносмотрит на прибывающую воду. Очень жаль зверька, попавшего в беду.)  

Какое состояние испытывает зайчик? Из данных прилагательных выберите   те, которые описывают состояние зверька. Запишите их в краткой форме, согласуя

Слайд 91. А.Н.Комаров – художник – анималист. 2. Описание картины «Наводнение»: а)время года; б) заяц

– персонаж картины. 3. Какие чувства вызвала у меня картина.

Алексей Никанорович Комаров – известный русский художник – анималист. Художники – анималисты изображают животных в естественной для них среде обитания.

Сюжет картины «Наводнение» развивается в раннюю весеннюю пору. В лесу растаял снег, на реке – лед, поэтому вода в реке очень поднялась. Все животные перебираются из своих затопленных нор на пригорки. Но не всем хватает места на суше, не все успевают убежать. Мы видим зайца, который, спасаясь от наводнения, нашел себе место на толстом суке дерева.

1. А.Н.Комаров – художник – анималист. 2. Описание картины «Наводнение»: а)время года; б) заяц – персонаж картины.

Слайд 10План сочинения - рассказа 1.Кто такой А.Н. Комаров?  2. Какое время года изображено

на картине?   3. Почему картина так называется?  4. Как зайчик оказался на дереве?  5. Каким  художник изобразил зайчика?  6. Какое состояние  испытывает зверек?  7. Как  себя ведет?  8. Как  он может спастись?  9. Какие чувства вызывает  эта картина?  


План сочинения - рассказа   1.Кто такой А.Н. Комаров?  2. Какое время года изображено на картине?   3.

Слайд 11«Я старался,— пишет в своих записках А. Н. Комаров,— заразить зрителей

и читателей своей любовью к зверям и птицам нашей родной природы; я видел их в натуре, люблю и хорошо знаю».
«Я старался,— пишет в своих записках А. Н. Комаров,— заразить зрителей и читателей своей любовью к зверям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть