Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 3 класс

Содержание

Восемнадцатое февраля Классная работа.

Слайд 1Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Урок русского языка в 3 классе
УМК «Начальная

школа XXI века»

Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительныеУрок русского языка в 3 классеУМК «Начальная школа XXI века»

Слайд 2Восемнадцатое февраля Классная работа.

Восемнадцатое февраля Классная работа.

Слайд 3Минутка чистописания
к…пуста, м…дведь, …сина, пш…ница, с…рока, дев…чка

Минутка чистописанияк…пуста, м…дведь, …сина, пш…ница, с…рока, дев…чка

Слайд 4
аео /// аео /// аео

аео /// аео /// аео

Слайд 5Словарная работа
к…пуста, м…дведь, …сина, пш…ница, с…рока, дев…чка

Словарная работа к…пуста, м…дведь, …сина, пш…ница, с…рока, дев…чка

Слайд 6
кто? что?
медведь

капуста
сорока осина
девочка пшеница

кто?        что?медведь     капустасорока

Слайд 7Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные

Слайд 8Цель урока:
учиться различать одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные
Цель урока:  учиться различать одушевлённые и неодушевлённые

Слайд 9
Конь, дрова, деревья, птицы, Бабочки, кусты, трава,  Куры, ветерок, лисицы, Двор, пастух,

село, листва.


Конь, дрова, деревья, птицы, Бабочки, кусты, трава,  Куры, ветерок, лисицы, Двор, пастух, село, листва.

Слайд 10
о н

н о
Конь, дрова, деревья, птицы,
о н н Бабочки, кусты, трава, 
о н о Куры, ветерок, лисицы,
н о н н Двор, пастух, село, листва.

о     н       н

Слайд 11Вывод:
Если имя существительное называет животного или человека, оно отвечает на вопрос

кто? и является одушевлённым. Остальные слова отвечают на вопрос что? и относятся к неодушевлённым

Вывод:Если имя существительное называет животного или человека, оно отвечает на вопрос кто? и является одушевлённым. Остальные слова

Слайд 12
Волна, рыба ,гусеница, роза, море, моряк, мышка, дом, дельфин.

Волна, рыба ,гусеница, роза, море, моряк, мышка, дом, дельфин.

Слайд 13
одушевленные неодушевленные
рыба

волна
гусеница гусеница
Роза роза
мышка мышка
моряк море
дельфин дом


одушевленные   неодушевленные рыба	          волна гусеница

Слайд 14Вывод:
определить одушевлённость/неодушевлённость имён существительных можно
по вопросу

и по лексическому значению слова.

Вывод:  определить одушевлённость/неодушевлённость имён существительных можно  по вопросу и по лексическому значению слова.

Слайд 15
Неодушевлённое одушевлённое
И.п. волны рыбы
Р.п.

волн рыб
Д.п. волнам рыбам
В.п. волны рыб
Т.п. волнами рыбами
П.п.о волнах о рыбах

Неодушевлённое  одушевлённоеИ.п. волны       рыбыР.п. волн

Слайд 16
Неодушевлённое одушевлённое
И.п. волны рыбы
Р.п.

волн рыб
Д.п. волнам рыбам
В.п. волны рыб
Т.п. волнами рыбами
П.п.о волнах о рыбах

Неодушевлённое  одушевлённоеИ.п. волны       рыбыР.п. волн

Слайд 17
одуш.мн.ч. Р.п = В.п.
неодуш. мн.ч. И.п

= В.п
одуш.мн.ч.    Р.п = В.п.неодуш. мн.ч.  И.п = В.п

Слайд 18
Снеговик, кукла, матрёшка, автобус

Снеговик, кукла, матрёшка, автобус

Слайд 19И.п.(есть) снеговики куклы
Р. п.(нет) снеговиков

кукол
В.п.(вижу)снеговиков кукол

И.п.(есть) матрёшки автобусы
Р. п.(нет) матрёшек автобусов
В.п.(вижу) матрёшек автобусы

И.п.(есть) снеговики      куклыР. п.(нет) снеговиков      куколВ.п.(вижу)снеговиков

Слайд 20
Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит

бокрёнка.

Глокая куздра штеко будланула  бокра и курдячит бокрёнка.

Слайд 21Цель урока:
учиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цель урока:  учиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Слайд 22

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть