Есть две большие группы союзов:
сочинительные;
подчинительные.
Разница между ними в том, что сочинительные союзы соединяют равноправные предложения. Это такие предложения, когда мы не можем от какого-то одного задать вопрос к другому. Они равноправны. А подчинительные союзы нужны для таких ситуаций, когда какое-то предложение является главным, а какое-то – придаточным, то есть второстепенным, дополняющим главное предложение.
Чтобы правильно писать эти союзы, необходимо отличать их от похожих сочетаний и слов других частей речи.
Написание союза ТОЖЕ
Сделайте то же самое ещё раз.
Во втором случае вот так легко убрать слова
мы не сможем, потому что слово то (местоимение) заменяет здесь какую-то значимую вещь,
какое-то явление, на которое местоимение лишь намекает. Сделайте то же самое – это указание на нечто, что должны сделать те, к кому обращаются. Слово то здесь полноценный член предложения (дополнение), а не служебная часть речи. В таких случаях написание местоимения то и частицы же будет раздельным.
Таким образом, самое главное – это понять по смыслу, что это за часть речи и какую синтаксическую роль играет это слово в предложении. Для этого можно воспользоваться любым из этих способов:
Можно убрать слово тоже. Если это получается и предложение остаётся правильным, то это союз, который пишется слитно.
Можно заменить тоже на также. Если получается, то это союз, его пишем слитно.
Можно заменить тоже на и. Если получается, то это союз, его пишем слитно.
Можно посмотреть, нет ли с опасным сочетанием то же слова самое, как во втором примере, и можно ли его подставить. Если можно, то перед нами местоимение с частицей. И тогда мы пишем то же раздельно.
В этом январе так же холодно, как было и в прошлом году.
Перед нами наречие так, которое указывает на степень проявления признака (на силу холода). Оно может указывать и на способ действия. Слово так здесь полноценный член предложения – обстоятельство, а не служебная часть речи. В подобных случаях написание наречия так и частицы же будет раздельным.
Для того чтобы убедиться в правильности рассуждений, нужно воспользоваться любым из способов:
Можно заменить также на тоже. Если получается, то союз пишем слитно.
Можно заменить также на и. Если получается, значит, это союз, который пишется слитно.
Можно посмотреть, нет ли с опасным сочетанием так же продолжения со значением уточнения так же, как (как во втором примере). Если можно продолжить предложение таким образом, то перед нами наречие с частицей, которое пишется раздельно
Я пришёл, чтобы помочь вам.
перед нами подчинительный союз со значением цели. Чтобы убедиться в этом, зададим вопрос к той части, где союз находится:
пришёл (с какой целью?) помочь
Для того, чтобы убедиться в правильности рассуждений, нужно воспользоваться любым из способов:
Можно задать вопрос с какой целью? к той части предложения, где есть чтобы. Если получится, значит, это союз, пишем его слитно.
Можно убрать или переставить бы в другое место предложения:
Что посоветуете почитать летом?
Что посоветовали бы мне почитать летом?
Если это получается, значит, перед нами местоимение что с частицей бы, пишем их раздельно.
За то время, что шла подготовка, мы многому научились.
слово то является местоимением, а предшествует ему предлог за. Замена такой конструкции на союз но невозможна.
Чтобы правильно писать, нужно проверить, союз ли это, и попробовать заменить зато союзом но. Если получится, значит, перед нами союз, который пишется слитно.
7. И для Анисима отыскали то же/тоже красивую невесту.
8. Я их то же/тоже, со своей стороны, уверяю, что ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит.
9. Всё так же/также будет вихрь попутный крутить метельные снега, синеть чертою недоступной вдали родные берега.
10. Невзлюбила его сноха: а вот за то/зато, что он никакой не ответственный, не руководитель.
11. Это читатель с газетой сорвался с мест, боднул Чудика лысой головой, потом приложился к иллюминатору, потом очутился на полу; за то/зато время он не издал ни одного звука.
1, 4, 6, 7, 8,
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть