Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Содержание

Распределительный диктантЗадание: распределите данные слова в две группы. Будьте внимательны, одно слово - лишнее (по вариантам: 1 в. - слитно, 2 в. - раздельно): (Не) годовать, (не)уважать, (не) любить, (не)волить, (не)приятель , (не) хотеть, (не) чувствовать,

Слайд 1Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ

№56» г. Курска

Костина Лилия Сергеевна.

Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №56» г. Курска Костина

Слайд 2Распределительный диктант
Задание: распределите данные слова в две группы. Будьте внимательны, одно

слово - лишнее (по вариантам: 1 в. - слитно, 2 в. - раздельно):

(Не) годовать, (не)уважать, (не) любить, (не)волить, (не)приятель , (не) хотеть, (не) чувствовать, (не)доумевать, (не)навидеть, (не) быть, (не)здоровится.

Распределительный диктантЗадание: распределите данные слова в две группы. Будьте внимательны, одно слово - лишнее (по вариантам: 1

Слайд 3Тема урока
Слитное и раздельное
написание не с существительными

Тема урокаСлитное и раздельное написание не с существительными

Слайд 4СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛИ УРОКА:



УЗНАЕМ…

ИЗУЧИМ…

СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛИ УРОКА: УЗНАЕМ…ИЗУЧИМ…

Слайд 5
1)Настоящие друзья познаются в несчастье.
2)Незабудки привлекают не запахом, а нежностью и

красотой.
3)От недоумения он даже рот раскрыл.

4) ( Не) приятель штурмовал крепость.


1)Настоящие друзья познаются в несчастье.2)Незабудки привлекают не запахом, а нежностью и красотой.3)От недоумения он даже рот раскрыл.4)

Слайд 6Слитное и раздельное написание НЕ с существительным

Слитное и раздельное написание НЕ  с существительным

Слайд 7НЕТ
ДА
ДА
Пиши слитно
Можно заменить синонимом или
близким по значению выражением
Пиши слитно

НЕТДАДАПиши слитноМожно заменить синонимом илиблизким по значению выражениемПиши слитно

Слайд 8Невежа, невежда ?вед – «ведать», «знать».
В современном русском языке
«невежа» значит

«грубиян»,
«невежда»- «несведущий»,
«необразованный человек».

Невежа, невежда ?вед – «ведать», «знать».В современном русском языке «невежа» значит «грубиян»,«невежда»- «несведущий»,«необразованный человек».

Слайд 9 Вставьте на месте пропусков слова с «не»
1.В работе имеются…
2.Кому

не сидится на месте, называют…
3.Того, кто не доучился, называют…
4…. тот, кто позволяет себе грубость.

Вставьте на месте пропусков   слова с «не»1.В работе имеются…2.Кому не сидится на месте, называют…3.Того,

Слайд 10Книга – друг человека. В ней
открывается прекрасный мир,
воспитывается (не)праздность, а
доброта.
Читая книги,

мы плачем над
(не)счастиями и (не)взгодами людей,
которые страдали от
(не)справедливости, (не)вежества,
(не)равенства. Мы любим книги, где
герои борются с (не)правдой.
Книга – друг человека. В нейоткрывается прекрасный мир,воспитывается (не)праздность, адоброта.Читая книги, мы плачем над(не)счастиями и (не)взгодами людей,которые

Слайд 11ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Книга – друг человека. В ней
открывается прекрасный мир,
воспитывается не праздность,

а
доброта.
Читая книги, мы плачем над
несчастиями и невзгодами людей,
которые страдали от
несправедливости, невежества,
неравенства. Мы любим книги, где
герои борются с неправдой.

ПРОВЕРЬ СЕБЯКнига – друг человека. В нейоткрывается прекрасный мир,воспитывается не праздность, адоброта.Читая книги, мы плачем наднесчастиями и

Слайд 12
Цифровой диктант:
выписать № тех предложений, в которых-НЕ с существительными пишется


1 в. - слитно
2 в. - раздельно
Цифровой диктант: выписать № тех предложений, в которых-НЕ с существительными пишется 1 в. - слитно 2 в.

Слайд 13Цифровой диктант:
выписать № тех предложений, в которых-НЕ с существительными пишется


1 в. - слитно
2 в. - раздельно

Ключ:
1 в. - 1,3, 4, 7,9
2 в. -2, 5, 6, 8, 10

Цифровой диктант: выписать № тех предложений, в которых-НЕ с существительными пишется 1 в. - слитно 2 в.

Слайд 14 СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ… БЫЛО ИНТЕРЕСНО… БЫЛО ТРУДНО… Я ПОНЯЛ, ЧТО… ТЕПЕРЬ Я МОГУ… Я ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО… Я

ПРИОБРЁЛ… Я НАУЧИЛСЯ… У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ… Я СМОГ…
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ… БЫЛО ИНТЕРЕСНО… БЫЛО ТРУДНО… Я ПОНЯЛ, ЧТО… ТЕПЕРЬ Я МОГУ… Я ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО…

Слайд 15Домашнее задание
1 уровень – раскрыть значение пословицы “Неправдой весь свет пройдешь,

да назад не воротишься”.
2 уровень – приготовить 10–15 словосочетаний по орфограмме § 57 для словарного диктанта.
3 уровень – выполнить упр.564 или 565 на выбор. Прочитать теоретический блок на стр. 76.
 

Домашнее задание1 уровень – раскрыть значение пословицы “Неправдой весь свет пройдешь, да назад не воротишься”.2 уровень –

Слайд 16Спасибо за внимание!

Удачи в учёбе!

Спасибо за внимание!Удачи в учёбе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть