Презентация, доклад к уроку русского языка на тему глагол

Содержание

ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВАГОВОРЮЛОМАЮАУКАЮГРУЩУОБИЖАЮЛЮБЛЮГОВОРИТЬЛОМАТЬАУКАТЬГРУСТИТЬОБИЖАТЬЛЮБИТЬГОВОРЮЛОМАЮАУКАЮГРУЩУОБИЖАЮЛЮБЛЮГОВОРИТЬЛОМАТЬАУКАТЬГРУСТИТЬОБИЖАТЬЛЮБИТЬ

Слайд 1Урок русского языка в 4 классе
Учитель начальных классов
Конюхова Г.Н.

Урок русского языка  в 4 классеУчитель начальных классовКонюхова Г.Н.

Слайд 2ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА
ГОВОРЮ
ЛОМАЮ
АУКАЮ
ГРУЩУ
ОБИЖАЮ
ЛЮБЛЮ
ГОВОРИТЬ
ЛОМАТЬ
АУКАТЬ
ГРУСТИТЬ
ОБИЖАТЬ
ЛЮБИТЬ
ГОВОРЮ
ЛОМАЮ
АУКАЮ
ГРУЩУ
ОБИЖАЮ
ЛЮБЛЮ
ГОВОРИТЬ
ЛОМАТЬ
АУКАТЬ
ГРУСТИТЬ
ОБИЖАТЬ
ЛЮБИТЬ

ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВАГОВОРЮЛОМАЮАУКАЮГРУЩУОБИЖАЮЛЮБЛЮГОВОРИТЬЛОМАТЬАУКАТЬГРУСТИТЬОБИЖАТЬЛЮБИТЬГОВОРЮЛОМАЮАУКАЮГРУЩУОБИЖАЮЛЮБЛЮГОВОРИТЬЛОМАТЬАУКАТЬГРУСТИТЬОБИЖАТЬЛЮБИТЬ

Слайд 3
Тема урока: глагол.
Цель урока:
а) обобщить способы определения


правильного написания безударного
окончания глаголов;

б) формировать умение производить
морфологический разбор глаголов;

в) развивать орфографическую
зоркость у детей.
Тема урока: глагол.  Цель урока:		а) обобщить способы определения

Слайд 4
Чистописание:
ем ешь ете ет ут ют
им ишь ите ит

ат ят
Чистописание: 		ем ешь ете ет ут ют		им ишь ите ит ат ят

Слайд 5Работа над предложением
Вечерн… радуга предвещ…ет х…р…шую п…году.
Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду.

Работа над предложениемВечерн… радуга предвещ…ет х…р…шую п…году.Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду.

Слайд 6Сделайте морфологический разбор глагола предвещает по схеме:
Часть речи.
Начальная форма (неопределённая форма).
Неизменяемые

признаки:
а) вид;
б) спряжение.
4. Изменяемые признаки:
а) время;
б) число;
в) лицо (если глагол настоящего или
будущего времени);
г) род (если глагол прошедшего времени).
5. Член предложения.
Сделайте морфологический разбор глагола предвещает по схеме:Часть речи.Начальная форма (неопределённая форма).Неизменяемые признаки:    а) вид;

Слайд 7Придумай слова, которые будут соответствовать данным схемам:

Придумай слова, которые будут соответствовать данным схемам:

Слайд 8Разбери глаголы по составу
прибежала


вертишься

Разбери глаголы по составуприбежалавертишься

Слайд 9НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ
стро[и]шь -
строить (II) -
строишь
работа[и]м -
работать (I) -
работаем


НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙстро[и]шь -строить (II) -строишь работа[и]м -работать (I) -работаем

Слайд 10Чтобы
определить
спряжение
Окончание под
ударением
Окончание
безударное
Поставь глагол
в неопределённую
форму
-у -ю
-Ешь
-Ет
-Ем
-Ете
-Ут -Ют


-Ишь
-Ит
-Им
-Ите
-Ат -Ят

I спр.

II спр.

не на
Ить

+ брить
стелить



на –ИТЬ
+видеть, зависеть,
ненавидеть, обидеть,
терпеть, вертеть,
смотреть, гнать,
держать, слышать,
дышать.




I спр.

II спр.

выясни

или

Чтобы определить спряжениеОкончание подударениемОкончаниебезударноеПоставь глагол в неопределённую форму-у -ю-Ешь-Ет-Ем-Ете-Ут -Ют-у  -ю-Ишь-Ит-Им-Ите-Ат -ЯтI спр.II спр.не на Ить+

Слайд 11ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ БУКВУ В ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ
готов…шь руга…шь ката…те кле…те смотр…те
леч…шь сине…т чист…те стел…те пиш…шь
готовишь ругаешь катаете клеите смотрите
лечишь синеет чистите стелете пишешь

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ БУКВУ В ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВготов…шь руга…шь ката…те кле…те смотр…телеч…шь сине…т чист…те стел…те пиш…шьготовишь ругаешь катаете клеите

Слайд 12 Товарищеская встреча по футболу
между командой

девочек и командой мальчиков.
Условия игры: записать все глаголы, которые вы услышите в репортаже.
Товарищеская встреча по футболумежду командой девочек и командой мальчиков.Условия игры: записать

Слайд 13Мы ведём репортаж из 4 класса. Сегодня встречаются 2 команды: команда

девочек и команда мальчиков. Судья бросает мяч на игровую площадку и игра начинается. Максим ведёт мяч к воротам девочек. Мяч кружится у самых ворот, но девочки храбро защищают свои ворота. Инга сильным ударом посылает мяч на середину поля. Вика подаёт Кате, но Дима перехватывает мяч. Следует сильный удар! Ещё минута и мяч влетит в ворота противника. Даша не зевает! Она головой отбивает мяч и попадает в Никиту. Никита гонит мяч к воротам девочек, но тут доносится судейский свисток. Игра заканчивается.

Найди 1 лишний глагол. Объясни свой выбор.

Не заметили глагол – значит пропустили гол!

Мы ведём репортаж из 4 класса. Сегодня встречаются 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Судья бросает

Слайд 14 Проверь себя!
ведём

перехватывает
встречаются следует
бросает влетит
начинается не зевает
ведёт отбивает
кружится попадает
защищает гонит
посылает доносится
подаёт заканчивается
Лишний глагол: влетит (буд. время)

Проверь себя! ведём

Слайд 15ГЛАГОЛ
Неопределённая форма глагола
Что делать?
Что сделать?
- ть
- ти
- чь
Постоянные признаки
Непостоянные признаки
вид
спряжение
сов.в.
несов.в.
I спр.
II

спр.

время

наклонение

пр.в.

н.в.

буд.в.

?

род
число

лицо
число

ГЛАГОЛНеопределённая форма глаголаЧто делать?Что сделать?- ть- ти- чьПостоянные признакиНепостоянные признакивидспряжениесов.в.несов.в.I спр.II спр.времянаклонениепр.в.н.в.буд.в.?родчислолицочисло

Слайд 16РЕФЛЕКСИЯ
Я не могу определять спряжение глагола.
Я не могу определять вид глагола.
Я

не могу определять время глагола.
Я не могу определять число глагола.
Я не испытываю затруднений по теме «Глагол».

РЕФЛЕКСИЯЯ не могу определять спряжение глагола.Я не могу определять вид глагола.Я не могу определять время глагола.Я не

Слайд 17МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК! НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАПИСАТЬ ДАМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!
Упражнение 224, словарь

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!  НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАПИСАТЬ ДАМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!Упражнение 224, словарь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть