Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Содержание

Мног_этажный этот дом Не знает праз_н_го бездел_я. Упорн_м занят он трудом От купола до подз_мел_я.   Здесь лов_т со_нце з_ркала В лаборатории высок_й. И движ_тся внутри ств_ла Добытые к_рнями соки.   Бормоч_т лист_я в полусне, Но

Слайд 1Пятнадцатое марта. Классная работа.

Пятнадцатое марта. Классная работа.

Слайд 2Мног_этажный этот дом Не знает праз_н_го бездел_я. Упорн_м занят он трудом От купола до

подз_мел_я.   Здесь лов_т со_нце з_ркала В лаборатории высок_й. И движ_тся внутри ств_ла Добытые к_рнями соки.   Бормоч_т лист_я в полусне, Но это мнимая др_мота. В глуши, в поко_, в т_ш_не Идёт незримая р_бота.
Мног_этажный этот дом Не знает праз_н_го бездел_я. Упорн_м занят он трудом От купола до подз_мел_я.   Здесь

Слайд 3Многоэтажный этот дом Не знает праздного безделья. Упорным занят он трудом От купола до

подземелья.   Здесь ловит солнце зеркала В лаборатории высокой. И движутся внутри ствола Добытые корнями соки.   Бормочут листья в полусне, Но это мнимая дремота. В глуши, в покое, в тишине Идёт незримая работа.
Многоэтажный этот дом Не знает праздного безделья. Упорным занят он трудом От купола до подземелья.   Здесь

Слайд 4Тема урока:
«Развитие умения
писать глаголы
с безударными личными окончаниями»

Тема урока:«Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»

Слайд 5Цель:
- закрепить правописание гласной в безударных личных окончаниях глаголов

Цель:- закрепить правописание гласной в безударных личных окончаниях глаголов

Слайд 6Личные окончания глаголов





Личные окончания глаголов

Слайд 7Личные окончания глаголов



Личные окончания глаголов

Слайд 8Личные окончания глаголов

Личные окончания глаголов

Слайд 91.
Последний косой луч осеннего солнца

золотит унылую степь. Лес гудит на горе, низко гнутся ветвистые березы. Шелестят сухие травы. В вечернем воздухе кричат вороны. Над нивами встаёт синий мрак.

1.     Последний косой луч осеннего солнца золотит унылую степь. Лес гудит на горе,

Слайд 101.
Последний косой луч осеннего солнца

золотит унылую степь. Лес гудит на горе, низко гнутся ветвистые березы. Шелестят сухие травы. В вечернем воздухе кричат вороны. Над нивами встаёт синий мрак.


II

1.     Последний косой луч осеннего солнца золотит унылую степь. Лес гудит на горе,

Слайд 111.
Последний косой луч осеннего солнца

золотит унылую степь. Лес гудит на горе, низко гнутся ветвистые березы. Шелестят сухие травы. В вечернем воздухе кричат вороны. Над нивами встаёт синий мрак.


II


II

1.     Последний косой луч осеннего солнца золотит унылую степь. Лес гудит на горе,

Слайд 121.
Последний косой луч осеннего солнца

золотит унылую степь. Лес гудит на горе, низко гнутся ветвистые березы. Шелестят сухие травы. В вечернем воздухе кричат вороны. Над нивами встаёт синий мрак.


II


II

I


1.     Последний косой луч осеннего солнца золотит унылую степь. Лес гудит на горе,

Слайд 131.
Последний косой луч осеннего солнца

золотит унылую степь. Лес гудит на горе, низко гнутся ветвистые березы. Шелестят сухие травы. В вечернем воздухе кричат вороны. Над нивами встаёт синий мрак.


II


II

I


II

II

I




1.     Последний косой луч осеннего солнца золотит унылую степь. Лес гудит на горе,

Слайд 14Алгоритм
Ставлю глагол в неопределенную форму
Смотрю, какой суффикс перед -ть
Если -и- –

II спряжение, пишу в окончаниях букву -и- и -ат(-ят)
Если не -и- – I спряжение, пишу в окончаниях букву -е- и -ут(-ют)
У глаголов-исключений спряжение определяю сразу.
Обозначаю орфограмму

АлгоритмСтавлю глагол в неопределенную формуСмотрю, какой суффикс перед -тьЕсли -и- – II спряжение, пишу в окончаниях букву

Слайд 152.
Игорь пиш_т (писать, … ) письмо.
Ребята чита_т (читать, …

) статью.
Ты слыш_шь (слышать, …) шорохи?



2. Игорь пиш_т (писать, … ) письмо. Ребята чита_т (читать, … ) статью.  Ты слыш_шь (слышать,

Слайд 162.
Игорь пиш ет (писать, I) письмо.
Ребята чита_т (читать, … )

статью.
Ты слыш_шь (слышать, …) шорохи?



^

2. Игорь пиш ет (писать, I) письмо.Ребята чита_т (читать, … ) статью.Ты слыш_шь (слышать, …) шорохи? ^

Слайд 172.
Игорь пиш ет (писать, I) письмо.
Ребята читают (читать, I) статью.
Ты

слыш_шь (слышать, …) шорохи?





^

^

2. Игорь пиш ет (писать, I) письмо.Ребята читают (читать, I) статью.Ты слыш_шь (слышать, …) шорохи? ^^

Слайд 182.
Игорь пиш ет (писать, I) письмо.
Ребята читают (читать, I) статью.
Ты

слышишь (слышать, II искл.) шорохи?






^

^

2. Игорь пиш ет (писать, I) письмо.Ребята читают (читать, I) статью.Ты слышишь (слышать, II искл.) шорохи? ^^

Слайд 192.
На смелого собака лает (лаять, I ), а трусливого кусает (кусать, I

).
Вера держит (держать, II искл.) на руках братишку. Дружная семья и землю превращает (превращать, I ) в золото.







^

^


^

2. На смелого собака лает (лаять, I ), а трусливого кусает (кусать, I ).Вера держит (держать, II искл.) на

Слайд 20Физминутка
Солнце засветило,
(руки через середину поднять)
Сугробы растопило.
(руки через середину опустить)
Теплую

погоду принесла весна.
(руки в стороны)
Грачи к нам прилетают,
(махи руками)
И еж с медведем знают:
Пора им просыпаться,
(потянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!


ФизминуткаСолнце засветило, (руки через середину поднять)Сугробы растопило. (руки через середину опустить)Теплую погоду принесла весна. (руки в стороны)Грачи

Слайд 213. а)
Ученики наблюдают (наблюдать, I) за природой.
Ты видишь (видеть,

II искл.) меня?
Иван ловит (ловить, II) рыбу.








^

^

3. а) Ученики наблюдают (наблюдать, I) за природой. Ты видишь (видеть, II искл.) меня? Иван ловит (ловить,

Слайд 223. б)
Подходит - II
Слышит - II искл.
Смотрит - II

искл.
Видит - II искл.
Носится - II
Плещет - I
Хлещет - I













3. б) Подходит - IIСлышит - II искл. Смотрит - II искл. Видит - II искл. Носится

Слайд 234.
Мы роняем (ронять, I)
Вы держите (держать, II искл.)
Они летают

(летать, I)
Он качает (ронять, I)









^

^

^

4. Мы роняем (ронять, I)Вы держите (держать, II искл.) Они летают (летать, I)Он качает (ронять, I) ^^^

Слайд 26Цель:
- закрепить правописание гласной в безударных личных окончаниях глаголов

Цель:- закрепить правописание гласной в безударных личных окончаниях глаголов

Слайд 27Домашнее задание:
Если все «+»: дидактический материал упр.155

Если есть «-» или «?»:

дидактический материал упр.154
Домашнее задание:Если все «+»: дидактический материал упр.155Если есть «-» или «?»: дидактический материал упр.154

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть