Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Структура языка

Цели урока: умение производить фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический разборы;

Слайд 1Тема урока:

Структура языка
Тема урока:           		Структура языка

Слайд 2 Цели урока: умение производить фонетический, морфемный,

морфологический, синтаксический разборы; развитие письменной речи; привить любовь к языку
Цели урока: умение производить  				  фонетический, морфемный, 			  морфологический,

Слайд 3 Среди многих радостей, которыми меня одарила жизнь,

на одном из первых мест стоит радость знания русского языка, радость говорить на нем, писать, утверждать с его помощью значение родного языка, слышать голоса и понимать друзей, говорящих на множестве языков и наречий в нашей огромной многонациональной стране.
Ю. Рытхэу
Среди многих радостей, которыми меня одарила жизнь, на одном из первых мест стоит

Слайд 4Синтаксический
Лексический, морфологический
Морфемный
Фонетический
I
II
III
IV
Уровни языка

СинтаксическийЛексический, морфологическийМорфемный	ФонетическийIIIIIIIVУровни языка

Слайд 5I Уровень (фонетический)
Задание №1 Уберите одну букву, чтобы получилось новое слово

(10 б)
Глаз - ________ Крыло - _________
Ствол- ________ Писк - __________
Гром - _________ Риск - __________
Норма - ________ Пиала - _________

Задание №2 Поставьте, где это нужно, удвоенные согласные (20 б)
(п-пп) а...етит, гр...а, а...арат, па...оротник, а...ендицит;
(л-лл) ко...его, та...он, ба...он, и...юзия, ре...игия, ба...ада;
(м-мм) гра...атика, эмбле...а, програ...а, кардиогра...а, рекла...а;
(р-рр) ко...еспондент, те...ор, пе...сонаж, те...аса, те...мометр:

Задание №3 Произведите фонетический разбор слова съёмка (30 б)
с
ъ
ё

м
к
а

I Уровень (фонетический)Задание №1 Уберите одну букву, чтобы получилось новое слово (10 б)Глаз - ________  Крыло

Слайд 6II Уровень (морфемный)
Задание №1 Прятки с приставками. Обозначьте в словах приставки

при- и пре- (10 б)
Беспримерный, беспристрастный, достопримечательность, допризывник, боеприпасы, непривычный, непринужденный, бесприютный, непрерывный, неприметный, времяпрепровождение.

Задание №2 Образуйте сложные слова от словосочетаний и выделите корни (20 б) Например: тесать камень – камнетес; снег падает – снегопад.
Чистит трубы -_________________ Плавает по морю - _______________
Ловит рыбу - __________________ Ходит по канату - ________________
Бежит на коньках - _______________ Сосет пыль -_________________
Катит сам - ______________ Варит сталь - _________________

Задание №3 Произведите морфемный разбор слов (30 б)
Лесник, опёнок, водолаз, кровеносный, бескровный, беловатый, беловатенький, кровянистый, березовый, переделать.

II Уровень (морфемный)Задание №1 Прятки с приставками. Обозначьте в словах приставки при- и пре- 	(10 б)Беспримерный, беспристрастный,

Слайд 7III Уровень (лексический, морфологический )
Задание №1 В каждой тройке слов одно

– не родственное. Обнаружьте его. (10 б)
Лес, 2. Честный, 3. Седло, 4. Смешной, 5. Дивный,
лестница, чесночный, седловина, смешать, удивленный,
лесничий. чеснок. седина. смешить. диванный.

Задание №2 Допишите нужные окончания союзного слова который и определите падеж выделенных слов. (20 б)
1.Давно уже выросли берёзы, котор... когда-то мы посадили возле школы. 2. В Казахстане широко раскинулась степь, котор... называется Сарыарка. 3.Величественны горы Алатау, котор... особенно красивы в ясную погоду. 4.В парке раскачивались молодые саженцы, котор... были высажены в прошлом году. 5 В этом краю много озёр, котор... богаты рыбой. 6. По всей Земле растут леса, котор... занимают тридцать процентов суши.

Задание №3 Произведите морфологический разбор выделенного слова (30 б)
Стихотворение, которое мы читали в классе, все выучили наизусть.

III Уровень (лексический, морфологический )Задание №1 В каждой тройке слов одно – не родственное. Обнаружьте его.	(10 б)Лес,

Слайд 8IV Уровень ( синтаксический)
Задание №1 Определите способ связи в словосочетаниях (10

б)
Школьный двор – ________________________________________________
Историческая литература - ____________________________________
Встретил равнодушно - ________________________________________
Передать эстафету - __________________________________________
Весьма усердно - _____________________________________________

Задание №2 Укажите количество пропущенных запятых в предложении (20 б)
Солнце ещё не всходило но небо посветлело предвещая своим серым тоном начало ненастного дня испортившего мое настроение.

Задание №3 В придаточные предложения вставьте союзное слово который, согласуя его с определяемым существительным в роде и числе.
Произведите синтаксический разбор предложений и составьте схемы (30 б)
В вестибюле школы мы увидели стенд, _________рассказывал о лучших выпусниках.

2. В эфире звучала музыка, _________вызывала воспоминания юности.

3.Учителя порадовало сочинение, ___________было написано в стихотворной форме.

4. У моего друга было увлечение, ________занимало всё его свободное время.

5. Стихи, ___________вошли в новый сборник, написаны молодыми авторами.

6. Книги, ____________были выставлены на стенде, рассказывали об истории нашего края.

IV Уровень ( синтаксический)Задание №1 Определите способ связи в словосочетаниях (10 б)Школьный двор – ________________________________________________Историческая литература -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть