Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Падежи имён существительных

Содержание

Мы начать урок готовы,Будем думать, рассуждатьИ друг другу помогать.

Слайд 12019
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ
Падежи имён существительных

Учитель русского языка и литературы
Перепелица Ю.П.

2019ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ«ЛУГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕПадежи

Слайд 2Мы начать урок готовы,
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.

Мы начать урок готовы,Будем думать, рассуждатьИ друг другу помогать.

Слайд 3© InfoUrok.ru
Будем хорошо говорить и произносить чётко и внятно все звуки

в словах
© InfoUrok.ruБудем хорошо говорить и произносить чётко и внятно все звуки в словах

Слайд 4© InfoUrok.ru

© InfoUrok.ru

Слайд 5Жимяжсуёщесжтвиётежльноеё
ж
ё
имя существительное

Жимяжсуёщесжтвиётежльноеё		жёимя существительное

Слайд 6Падежи имен существительных
Падежи имён существительных

Падежи имен существительныхПадежи имён существительных

Слайд 7Будем: определять падежи существительных,
склонять имена существительные,
вставлять нужные

окончания в словах,
составлять словосочетания и предложения.

Будем:  определять падежи существительных, склонять имена существительные, вставлять нужные окончания в словах, составлять словосочетания и предложения.

Слайд 10Найдите словосочетания со словом «кошка», поставьте вопросы, выделите окончания существительных.
Как изменяется

слово «КОШКА»?

Антон скучает без кошки.
Он налил кошке молока.
Мальчик напоил кошку.
Он подружился с кошкой.
Антон рассказал о кошке другу.

Найдите словосочетания со словом «кошка», поставьте вопросы, выделите окончания существительных.Как изменяется слово «КОШКА»?Антон скучает без кошки.Он налил

Слайд 11Проверьте
Скучает (без кого?) без кошки,
налил (кому?) кошке ,
напоил (кого?) кошку,
подружился (с

кем?) с кошкой,
рассказал (о ком?) о кошке.
ПроверьтеСкучает (без кого?) без кошки,налил (кому?) кошке ,напоил (кого?) кошку,подружился (с кем?) с кошкой,рассказал (о ком?) о

Слайд 12изменение окончаний
по вопросам
изменение
по падежам
склонение

изменение окончаний по вопросамизменение по падежамсклонение

Слайд 13 Именительный 
 Родительный 
 Дательный 
 Винительный 
 Творительный 

Предложный 

Падежи
имён существительных

 Именительный  Родительный  Дательный  Винительный  Творительный  Предложный Падежи имён существительных

Слайд 14Падежи имен существительных
Падеж
Слово-помощник
Вопросы
Именительный
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
Предложный
есть
нет
даю
вижу
горжусь
думаю
кто? что?
кого? чего?
кому? чему?
кого? что?
кем? чем?
о ком?

о чем?
Падежи имен существительных ПадежСлово-помощникВопросыИменительныйРодительныйДательныйВинительныйТворительныйПредложныйестьнетдаювижугоржусьдумаюкто? что?кого? чего?кому? чему? кого? что?кем? чем?о ком? о чем?

Слайд 15И. п. мама, земля
Просклоняйте существительные
мама
Р. п.

мамы, земли

В. п. маму, землю

Т. п. мамой, землёй

П. п. о маме, о земле

Д. п. маме, земле

земля

И. п. 	мама, земляПросклоняйте существительные мамаР. п. 	     мамы, землиВ. п. 	маму, землюТ.

Слайд 16Именительный падеж
кто? что?
Существительное
в именительном падеже в предложении всегда является
Ученик делает

уроки.
Делает (кто?) ученик.

подлежащим.

Предлогов нет!

Именительный падежкто? что?Существительное в именительном падеже в предложении всегда являетсяУченик делает уроки.Делает (кто?) ученик.подлежащим.Предлогов нет!

Слайд 17Существительные
Одушевлённые
неодушевлённые
– Я – именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня

легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы:
Кто? и Что?
Ни с чем не спутает никто.
СуществительныеОдушевлённые неодушевлённые– Я – именительный падеж,И нет на мне чужих одежд.Меня легко все узнаютИ в подлежащие зовут.Предлогов

Слайд 18Начальная форма существительного
– это форма именительного падежа единственного числа.
Какие окончания

имеют имена существительные в именительном падеже:
женского рода – … …
мужского рода – …
среднего рода – … …

Начальная форма существительного – это форма именительного падежа единственного числа.Какие окончания имеют имена существительные в именительном падеже:женского

Слайд 19Задание 3:
Поставьте существительное в начальную форму. Определите род.
 
Из машины - ____________
О

лисе - ________________
Под дубом - _____________
В лесу - ________________
Около дороги - __________
Задание 3:Поставьте существительное в начальную форму. Определите род. Из машины - ____________О лисе - ________________Под дубом - _____________В

Слайд 20Сын (кого? чей?) Петра
Дом (кого? чей?) мамы
Родительный падеж
кого? чего?
Нет (чего?)

солнышка.

Нет (кого?) тёти.

у

от

до

из

с

без

около

вокруг

для

Сын (кого? чей?) Петра Дом (кого? чей?) мамыРодительный падежкого? чего?Нет (чего?) солнышка.Нет (кого?) тёти.уотдоизсбезоколовокругдля

Слайд 21РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
-И,

-А,


РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ-И,-Ы-А,-Я-Я

Слайд 22Игра «Что изменилось?»
Запишите, что изменилось
на картинке.
Поставьте вопрос.
Выделите

окончание. Укажите род и падеж.
Например: нет (чего?) гриба
( м.р. Р.п.)
Игра «Что изменилось?»Запишите, что изменилось на картинке. Поставьте вопрос. Выделите окончание. Укажите род и падеж.Например: нет (чего?)

Слайд 23Дательный падеж
кому? чему?
Дарю (кому?) маме.
Дарю (чему?) солнышку.
к
по

Дательный падежкому? чему?Дарю (кому?) маме.Дарю (чему?) солнышку.кпо

Слайд 24ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Слайд 25Составьте словосочетания
Приехал (к кому?) … (брат).
Ходил (по чему?) … (дорога).
Написал (кому?)

… (друг).

Радовался (чему?) … (победа).

Составьте словосочетанияПриехал (к кому?) … (брат).Ходил (по чему?) … (дорога).Написал (кому?) … (друг).Радовался (чему?) … (победа).

Слайд 26Винительный падеж
кого? что?
Вижу (что?) стол
Вижу (кого?) бабушку.
в
на
за
под
через
про

Винительный падежкого? что?Вижу (что?) столВижу (кого?) бабушку.вназаподчерезпро

Слайд 27ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Слайд 28Задание: допишите окончания существительных.
Ответьте на вопрос в конце текста.
Один

мальчик из нашего класса любит фотографировать. Однажды он пришёл в школ.., показал ребятам одну фотографи.. своих одноклассников.
«Вот слева вы видите Антон… . Он читает книг… . Посмотрите на Серге… .
Он сидит у окна и пишет письм… . У двери Ярослав. Он рисует мам… и её собачк… . А меня не видите: я снимал эту фотографи… .»
Кто фотографировал ребят?
Задание:  допишите окончания существительных. Ответьте на вопрос в конце текста.Один мальчик из нашего класса любит фотографировать.

Слайд 29Творительный падеж
кем? чем?
Рисую (чем?) карандашом.
Горжусь (кем?) подругой.
за
над
под
пред
с

Творительный падежкем? чем?Рисую (чем?) карандашом.Горжусь (кем?) подругой.занадподпредс

Слайд 30ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Слайд 31Задание :
закончите предложения, ответьте на вопрос.

Ученик взял карандаш. Он рисует (чем?)



Маша взяла веник. Она будет подметать пол (чем?) … .

Влад взял масло. Он намажет хлеб (чем?) …

Папа купил сыну велосипед. Сын доволен (чем?) … .

Мама купила дочке телефон. Дочка довольна (чем?) … .
Задание :закончите предложения, ответьте на вопрос.Ученик взял карандаш. Он рисует (чем?) …Маша взяла веник. Она будет подметать

Слайд 32Предложный падеж
о ком? о чем?
Думаю (о чём?) о задаче.
Мечтаю (о ком?)

о собаке.

о

об

в

во

на

при

Всегда с предлогом!

Предложный падежо ком? о чем?Думаю (о чём?) о задаче.Мечтаю (о ком?) о собаке.ообввонаприВсегда с предлогом!

Слайд 33ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Слайд 34Задание : исправьте ошибки в предложениях.
Мой папа работает на заводем, а

моя сестра в магазину.
В августи мы отдыхали на морю и возвращались домой на автобуса.
Автобус остановился в селя и мы вышли на остановком.
Мы познакомились с одним пассажиром, который рассказал нам о домой отдыха на озери.
Задание : исправьте ошибки в предложениях.Мой папа работает на заводем, а моя сестра в магазину.В августи мы

Слайд 351. Найдите СЛОВО, к которому относится имя существительное.
2. Поставьте от него

нужный ВОПРОС.

3. По вопросу и предлогу определите ПАДЕЖ.

Запомните!

4. Допишите ОКОНЧАНИЕ существительного.

1. Найдите СЛОВО, к которому относится имя существительное.2. Поставьте от него нужный ВОПРОС.3. По вопросу и предлогу

Слайд 36Задание :
Определите падежи выделенных существительных, допишете окончания:
Около дома растёт кудрявая

берёзк…. Целое лето ветер играет с листьями берёзк…. Птицы прилетают к берёзк… и поют в её зелени. В солнечный день дети любят играть под берёзк…. Осенью на берёзк… облетают листья. Я люблю русскую берёзк….
Задание :Определите падежи выделенных существительных, допишете окончания: Около дома растёт кудрявая берёзк…. Целое лето ветер играет с

Слайд 37Чтобы определить ~ падеж имени существительного надо:
1. Найти … , к

которому относится имя существительное.
2. Поставить от него нужный … .
3. По вопросу и предлогу определите … .
 
Чтобы определить ~ падеж имени существительного надо:1. Найти … , к которому относится имя существительное.2. Поставить от

Слайд 38Вот такие падежи. С ними ты всегда дружи, Будешь грамотно писать
И пятерки получать.

Вот такие падежи. С ними ты всегда дружи, Будешь грамотно писатьИ пятерки получать.

Слайд 39Спасибо за урок!
Молодцы!

Спасибо за урок!Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть