Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Сочинение по картине К. Брюллова Портрет сестер Шишмаревых

Содержание

Галерея известных работ

Слайд 1Брюллов
Карл Павлович
12 декабря
(23 декабря) 1799
-
11 июня
(23 июня) 1852
Художник,
Член Миланской и

Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств
БрюлловКарл Павлович 12 декабря (23 декабря) 1799 - 11 июня (23 июня) 1852Художник,Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в

Слайд 2Галерея
известных работ

Галерея известных работ

Слайд 3Итальянский полдень, 1827.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Итальянский полдень, 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Слайд 4Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя. 1827.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя. 1827.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Слайд 5Последний день Помпеи, 1830-1833.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Последний день Помпеи, 1830-1833. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Слайд 6Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини,
воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, 1832.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, 1832. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Слайд 7Портрет великой княгини
Елены Павловны с дочерью Марией, 1830.
Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург, Россия
Портрет великой княгиниЕлены Павловны с дочерью Марией, 1830. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Слайд 8Портрет генерал-адьютанта графа Василия Алексеевича Перовского, 1837.
Государственная Третьяковская галерея, Москва,

Россия
Портрет генерал-адьютанта графа Василия Алексеевича Перовского, 1837. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Слайд 9Портрет баснописца И. А.Крылова, 1839. Не окончен
Государственная Третьяковская галерея, Москва,

Россия
Портрет баснописца И. А.Крылова, 1839. Не окончен Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Слайд 10Портрет герцога Максимилиана Лейхтенбергского (1817 - 1852) ,1849.
Частная коллекция, Лондон.

(Супруг великой княжны Марии Николаевны)
Портрет герцога Максимилиана Лейхтенбергского (1817 - 1852) ,1849. Частная коллекция, Лондон. (Супруг великой княжны Марии Николаевны)

Слайд 11Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных. 1827.
Государственный
Русский музей,


Санкт-Петербург,
Россия.
Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных. 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Слайд 12Прерванное свидание
(Вода уж чрез край бежит). 1827.
Государственная
Третьяковская галерея,

Москва, Россия
Прерванное свидание (Вода уж чрез край бежит). 1827. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Слайд 13Ольга Ферзен на ослике,
1835.
Государственный
Русский музей,
Санкт-Петербург,
Россия.

Ольга Ферзен на ослике, 1835. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Слайд 14Всадники.
Парный портрет
Е. Мюссара и Э. Мюссар. 1849
Государственная
Третьяковская галерея,

Москва, Россия
Всадники. Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар. 1849Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Слайд 15Портрет
сестёр Шишмарёвых
фрагмент
(А.А.Шимшaрёвой,
в замужестве Дурасовой и О.А.Шимшарёвой,
в замужестве Олсуфьевой) 1839г.
холст,

масло, 281х213
Государственный
Русский музей,
Санкт-Петербург
Портрет сестёр Шишмарёвыхфрагмент(А.А.Шимшaрёвой, в замужестве Дурасовой  и О.А.Шимшарёвой, в замужестве Олсуфьевой)  1839г.холст, масло, 281х213 Государственный

Слайд 16Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не

как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность (заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости. Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф.Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ). Через 12лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава "Великого Карла" гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей.

Эсфирь Николаевна Ацаркина — известный искусствовед 1960–1970 гг, автор книг о художниках первой половины XIX в.
Отрывок взят из её книги «Брюллов».

Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как

Слайд 17Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям

влиятельным и знаменитым(портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя). Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая - казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая - представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музицировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой. В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т.к они лошадьми не увлекались.
Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым(портрет Николая I так

Слайд 18Сравнительная таблица описания девушек.

Сравнительная таблица описания девушек.

Слайд 19Сравнительная таблица описания девушек.

Сравнительная таблица описания девушек.

Слайд 20План
сочинения – описания картины.
1. Представление портрета (автор, история создания). 2. Описание

портрета (сравнительная таблица). 3. Колорит картины, роль пейзажа. 4. Наше отношение к портрету К. Брюллова.
План сочинения – описания картины.1. Представление портрета (автор, история создания). 2. Описание портрета (сравнительная таблица).  3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть