Презентация, доклад к уроку русского языка на тему

Содержание

Пред вами громада – русский язык.Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловитьчудные законы его…

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
По теме « Буквы О

и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Учитель русского языка:
Рыбникова Л.М.
МКОУ «СОШ №9»
Урок русского языка в 5 классе По теме « Буквы О и Е после шипящих и Ц

Слайд 2Пред вами громада – русский язык.
Наслажденье глубокое зовет вас,
наслажденье погрузиться

во всю
неизмеримость его и изловить
чудные законы его…
Н.В.Гоголь
Пред вами громада – русский язык.Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловитьчудные

Слайд 3Перед вами слова, запишите их в столбик, вставьте пропущенные буквы ,

выделите части слов с орфограммами.


за библиотек…й над пашн…й перед дуб…м
за зайц..й с каш …й. за стор…ж…м
Перед вами слова, запишите их в столбик, вставьте пропущенные буквы , выделите части слов с орфограммами.

Слайд 4за библиотекой – 1 скл., в Т.п. -ой, над пашней –1

скл., в Т.п. -ей, перед дубом – 2 скл., в Т.п. -ом,
за зай...м – словарь, 2 скл. , в Т.п. -ом или -ем? с каш…й– 1 скл., в Т. п. -ой или -ей? за сторож...м – сторожка, 1 скл., в Т.п. -ом или -ем?
за библиотекой – 1 скл., в Т.п. -ой,  над пашней –1 скл., в Т.п. -ей, перед

Слайд 5



ТЕМА УРОКА

«Правописание О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих

и Ц».
ТЕМА УРОКА«Правописание О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц».

Слайд 61 группа анализирует слова 1 –го склонения с основой на шипящий

звук.
за тучей, над рощей, со свечой, с лапшой

2 группа анализирует слова 1 –го склонения с основой на Ц.
с овцой, за больницей, с птицей, за курицей

3 группа анализирует слова 2-го склонения с основой на шипящий звук.
над чертежом, с кирпичом, за ландышем, с малышом
4 группа анализирует слова 2-го склонения с основой на Ц.
с певцом, за красавцем, перед сторожем, с огурцом
1 группа анализирует слова 1 –го склонения с основой на шипящий звук.за тучей, над рощей, со свечой,

Слайд 7Инструкция.
1. Прочитай слово. 2. Найдите ударную гласную, поставьте знак ударения. 3. Под безударной

гласной в окончании поставь точку. 4. Выделите окончание. 5. Выделите основу. Обратите внимание на какой звук оканчивается основа, подчеркните букву. 6. Обратите внимание , какая гласная буква стоит в ударных окончаниях, какая - в безударных. 7. Сделайте вывод , запишите в карточку.
Инструкция.1. Прочитай слово. 2. Найдите ударную гласную, поставьте знак ударения. 3. Под безударной гласной в окончании поставь

Слайд 8В окончании существительных после шипящих и Ц под ударением пишем О,


без ударения – Е.
В окончании существительных после шипящих и Ц под ударением пишем О, без ударения – Е.

Слайд 9за школой – 1 скл., в Т.п. -ой, над пашней –1

скл., в Т.п. -ей, перед дубом – 2 скл., в Т.п. -ом,
за больниц…й-1 скл., в Т.п. -ой или -ей? за месяц...м – словарь, 2 скл. , в Т.п. -ом или -ем? над туч…й– 1 скл., в Т. п. -ой или -ей? за сторож...м – сторожка, 1 скл., в Т.п. -ом или -ем?
за школой – 1 скл., в Т.п. -ой,  над пашней –1 скл., в Т.п. -ей, перед

Слайд 10
ПРОВЕРЯЕМ

ПРОВЕРЯЕМ

Слайд 11Поиграем в игру «Назови другим словом».
Суп со свёклой называется –
Небольшой лес

иначе называют –
Рисунок, картину, изображающую природу -
Человека, лечащего людей –
Границу по-другому называют –
Невежливого, грубого человека -
Поиграем в игру «Назови другим словом».Суп со свёклой называется –Небольшой лес иначе называют – Рисунок, картину, изображающую

Слайд 12Суп со свёклой называется – борщ…м.
Небольшой лес иначе называют – рощ…й.
Рисунок,

картину, изображающую природу - пейзаж…м.
Человека, лечащего людей – врач…м.
Границу по-другому называют – рубеж…м.
Невежливого, грубого человека—невеж…й.

Суп со свёклой называется – борщ…м.Небольшой лес иначе называют – рощ…й.Рисунок, картину, изображающую природу - пейзаж…м.Человека, лечащего

Слайд 13Рефлексия

Рефлексия

Слайд 14
Чем занимались сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Чему научились?

С каким настроением покидаете урок?
Чем занимались сегодня на уроке? Что нового узнали? Чему научились? С каким настроением покидаете урок?

Слайд 15

Ищи свою дорогу с малых лет,
Уверенно вперёд иди сквозь годы,
Оставь

- на этой лучшей из планет
Свой яркий след, живые всходы.
С.Островой

Ищи свою дорогу с малых лет, Уверенно вперёд иди сквозь годы,Оставь - на этой лучшей из планетСвой

Слайд 16Домашнее задание
упражнение 900 или
теоретический материал на стр.56.

Домашнее заданиеупражнение 900 илитеоретический материал на стр.56.

Слайд 17Всем спасибо!

Всем спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть