Презентация, доклад к уроку русского языка на тему: Причастный оборот

Трансформируйте данные фразы так, чтобы в них появились причастия:девушка, которая танцует;ученик, который пишет;вода, которая кипит;ребенок, который спит.

Слайд 1Определить цели урока по опорным словам:
Осмыслить
Научиться

Определить цели урока по опорным словам:  ОсмыслитьНаучиться

Слайд 2Трансформируйте данные фразы так, чтобы в них появились причастия:
девушка, которая танцует;
ученик,

который пишет;
вода, которая кипит;
ребенок, который спит.

Трансформируйте данные фразы так, чтобы в них появились причастия:девушка, которая танцует;ученик, который пишет;вода, которая кипит;ребенок, который спит.

Слайд 3Распространите данные причастия:
девушка, танцующая(как?);
ученик, пишущий (что?);
вода, кипящая (в чем?);
ребенок, спящий (где?).

Распространите данные причастия:девушка, танцующая(как?);ученик, пишущий (что?);вода, кипящая (в чем?);ребенок, спящий (где?).

Слайд 4Что же такое «Причастный оборот»?

Что же такое «Причастный оборот»?

Слайд 5Игра «Лишнее выражение»
Слова для анализа у 1-ого ряда:
Играющий во дворе
висящий на

стене
изученное правило
засыпанный снегом
Слова для анализа у 2-ого ряда:
Поющие дуэтом
забытый в гостях
завязанный на шее
съеденный хлеб
Слова для анализа у 3-его ряда:
Купленный в магазине
придуманный писателем
украшенный торт
сделанный с любовью
Игра «Лишнее выражение»Слова для анализа у 1-ого ряда:Играющий во дворевисящий на стенеизученное правилозасыпанный снегомСлова для анализа у

Слайд 6Когда прозвучит предложение с причастным оборотом, вам нужно поднять руку. Если

в предложении присутствует только одиночное причастие, рука остается на столе.

Таявший на солнце снег превратился в лужицу.
Раненый капитан покинул строй.
Блестящий предмет лежал на столе.
Мальчик, обиженный другом, отправился домой.
Я увидел поля, окружённые садами.
Мы любовались наступившей весной.

Когда прозвучит предложение с причастным оборотом, вам нужно поднять руку. Если в предложении присутствует только одиночное причастие,

Слайд 7ИТОГИ УРОКА
Какие знания были получены?
Что нового узнали?

ИТОГИ УРОКАКакие знания были получены? Что нового узнали?

Слайд 8Домашнее задание
Обязательное задание: выучить теорию.
На выбор:
1)   Выписать из

произведений художественной литературы предложения с причастными оборотами.
2) Упр. 85
3) Объяснить значение слов с помощью причастных оборотов: (археолог, спелеолог, палеонтолог, ихтиолог, кинолог).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Домашнее задание Обязательное задание: выучить теорию.На выбор: 1)   Выписать из произведений художественной литературы предложения с причастными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть