Презентация, доклад к уроку русского языка № 27

Содержание

Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.В. Шефнер

Слайд 1Хачкова С. В. – учитель начальных классов
МБОУ «Спасская гимназия»
г. Спасск –

Рязанский, 2018 г

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА»

Хачкова С. В. – учитель начальных классовМБОУ «Спасская гимназия»г. Спасск – Рязанский, 2018 гУМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21

Слайд 2Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.
В.

Шефнер
Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.В. Шефнер

Слайд 3Какую роль играет слово в нашей жизни?
Как человек должен обращаться

со словами, чтобы сказанное им не приносило печали другим людям?

Какую роль играет слово в нашей жизни? Как человек должен обращаться со словами, чтобы сказанное им не

Слайд 4Чтобы вас приятно и интересно было слушать, старайтесь думать, что вы

хотите сказать и для чего. Ведь не зря в народе говорят: «В умной беседе ум прикопить, а в глупой и свой растерять»

Чтобы вас приятно и интересно было слушать, старайтесь думать, что вы хотите сказать и для чего. Ведь

Слайд 51. Я такую чудесную щуку вчера вытащил! Большущую! Чуть меньше этой

машины! Она хвостом махнула, меня с ног сшибла и назад в реку прыгнула. Ещё счастье, что с собой меня не потянула. Я часто таких ловлю!


Прочитай два детских рассказа, записанных писателем М. Харитоновым.

Упражнение №1

1. Я такую чудесную щуку вчера вытащил! Большущую! Чуть меньше этой машины! Она хвостом махнула, меня с

Слайд 6Упражнение №1.
2. У нас в деревне был такой сильный дождь, что

я в нём плавала. А Мишка говорит: враньё, ты плавать-то не умеешь. А я говорю: умею, и по-всякому, даже кроликом. А Сашка стал смеяться, что кроликом.

Происходило ли с ребятами на самом деле то, о чём они рассказали? А тебе приходилось сочинять что-нибудь похожее?

Упражнение №1.2. У нас в деревне был такой сильный дождь, что я в нём плавала. А Мишка

Слайд 7ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
Какие рассказы называются вымыслом. фантазией?
С какой целью они создаются?

ОБРАТИ ВНИМАНИЕКакие рассказы называются вымыслом. фантазией? С какой целью они создаются?

Слайд 8СЛОВАРНО – ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

СЛОВАРНО – ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 9Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревни Пешки
До деревни Ложки,
А

в деревне Ложки
У них устали ножки.

Какое слово повторяется три раза?
Прочитайте орфографически правильно слово «деревня». Какие буквы нельзя проверить?

Пешком шагали мышки По узенькой дорожкеОт деревни Пешки До деревни Ложки,А в деревне Ложки У них устали

Слайд 10Прочитай определения из словаря и исправь ошибку.
Что в рассказе девочки рассмешило

Сашу? Можно ли «плавать кроликом»?

Упражнение №2.

стр. 87

Прочитай определения из словаря и исправь ошибку.Что в рассказе девочки рассмешило Сашу? Можно ли «плавать кроликом»? Упражнение

Слайд 11Кроль – стиль плавания, при котором полусогнутые руки поочерёдно выбрасываются вперёд.
кролик
кроль
Кролик

– небольшой, родственный зайцу зверёк.
Кроль – стиль плавания, при котором полусогнутые руки поочерёдно выбрасываются вперёд.кроликкрольКролик – небольшой, родственный зайцу зверёк.

Слайд 12ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
Прочитайте последнее предложение.
Почему надо использовать в речи только те слова,

значение которых вам известно?
ОБРАТИ ВНИМАНИЕПрочитайте последнее предложение.Почему надо использовать в речи только те слова, значение которых вам известно?

Слайд 13Прочитай. Какую ошибку допустила девочка? Исправь выражение и запиши его.

Девочка жмурится на солнышке и говорит:
— А мне солнечный кролик в глаз попал!

Упражнение №3.

зайчик

Прочитай. Какую ошибку допустила девочка? Исправь выражение и запиши его.   Девочка жмурится на солнышке и

Слайд 14ТАЙНА ЯЗЫКА
В русском языке, как и во многих других языках, есть

устойчивые сочетания слов.
Например: солнечный зайчик — светлое пятно от солнечного луча; с минуты на минуту — очень скоро; кот наплакал —чего-то очень мало.
О таких сочетаниях ты подробно узнаешь во 2 классе.
ТАЙНА ЯЗЫКАВ русском языке, как и во многих других языках, есть устойчивые сочетания слов.Например: солнечный зайчик —

Слайд 15Упражнение №4.
Продолжи предложения, используя сочетания слов из рубрики «Тайны языка». Спиши.
Сегодня

Петю разбудил не папа, а ... .
Наш поезд прибывает ... .
Снега в этом году ... .

солнечный зайчик.

с минуты на минуту.

кот наплакал.

Упражнение №4.Продолжи предложения, используя сочетания слов из рубрики «Тайны языка». Спиши.Сегодня Петю разбудил не папа, а ...

Слайд 16Упражнение №5.
Найди в упражнении 1 слова для каждого столбика. Запиши в

тетради.

чудесную

щуку

машина

сшибла

счастье

часто

большущую

чуть

Упражнение №5.Найди в упражнении 1 слова для каждого столбика. Запиши в тетради.чудеснующукумашинасшибласчастьечастобольшущуючуть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть