Слайд 1Давайте, друзья, улыбнемся друг другу!
Улыбки подарим гостям! К уроку готовы!
Тогда за
работу! Удачи желаю я Вам!
Слайд 2ПРАВИЛА УРОКА:
1.Не ошибается тот, кто ничего не делает.
2.У меня всё получится.
3.Рядом
со мной – мои друзья.
Слайд 5Найдите четвертое лишнее и объясните, по какому принципу вы отобрали именное
это слово
1. (светло)зелёная трава
2. (ярко)красные мухоморы
3. (кисло)сладкие ягоды
4. (древне)русские летописи
Группе красных
Слайд 6 1. Тума(н,нн)ая даль
2. Со(н,нн)ые травы
3. Огне(н,нн)ый шар
4. Земля(н,нн)ая насыпь
Группе
синих
Слайд 7 1. Меленькая тропа
2. Серебряная паутинка
3. Высокий ствол
4.
Голубое небо
Группе зеленых
Слайд 8Какова тему урока?
Какие орфографические правила будем повторять?
Слайд 9Пятнадцатое февраля.
Классная работа.
Слайд 10ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ
Имя прилагательное
Слайд 11Вспомните определение.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает………и отвечает на
вопросы …..?.....?
Имена прилагательные изменяются по ……,….., ……
Прилагательные могут иметь……..форму.
В предложении имена прилагательные бывают
…….. И ……..
Слайд 12Молодцы!
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и
отвечает на вопросы какой? чей?
Имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числам.
Прилагательные могут иметь краткую форму.
В предложении имена прилагательные бывают
Определениями и сказуемыми.
Слайд 17 Работа с текстом (вставить пропущенные буквы и выполнить задания к
тексту)
1.Было раннее туман..ое утро. 2.Над деревней разд..вались петуши..ые крики. 3.Мы выехали, когда з..ря разг..ралась. 4.В низине расст..лался (молочно)белый туман. 5.Дорога шла равнин..ой мес..ностью. 6.По у..кой тр..пинке среди (темно)зеленых зарослей трос..ника проб..рались к р..ке. 7.Покрытая р..сой трава к..салась наших ног. 8.Мы распол..жились на отдых на песча..ом берегу (не)большой реч..нки. 9.Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса.
10.Вскоре прибежали загорелые ребятишки и стали купаться в реке. 11.Они позвали нас. 12.Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.
Слайд 18
-Определите тип текста.
-Стиль речи?
-Какова тема текста, как можно озаглавить?
-Какие орфограммы встречаются в тексте?
Грамматические задания к тексту:
1.Синтаксический разбор предложения
(Над деревней разд..вались петуши..ые крики.)
2.Морфологический разбор прилагательного (не)большой реч..нки.)
3. Морфемный разбор слов (у..кой тр..пинке)
Слайд 20 Распределить прилагательные по группам согласно разряду (качественные, относительные, притяжательные)
.
Лесная полянка, соловьиные трели, зимнее утро, крутой спуск, земляная насыпь, белый снег, сорочьи переговоры, светлый день, берёзовая кора, лисий хвост, летняя жара, мамина книга, твердый ствол, бабушкин дом, хорошее настроение.
Слайд 22Откройте учебники на странице и выполните самостоятельно упражнение
Слайд 23Физкультминутка!
Попробуйте под музыку движениями, мимикой и жестами показать признаки предметов
Слайд 24
Словарная работа
корректор- работник типографии или издательства, занимающийся чтением
и правкой корректур.
лютый - очень сильный, тяжкий, причиняющий мучения
Пример: Л. мороз. Лютая ненависть. Лютое горе.
Слайд 25 Найдите речевые ошибки в тексте
Вы должны устно отредактировать
текст.
Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. В этом году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими пирожками.
Слайд 26 Образовать от прилагательных степени сравнения:
Команда красных – холодный,
Команда синих
– спокойный,
Команда зеленых- вкусный
Слайд 28Вставьте на месте пропусков имена прилагательные. Назовите автора и произведение.
Тучки ……,
…….странники!
Степью ….., цепью ……
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С …..севера в сторону…….
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли ……? злоба ль……?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета…….?
Слайд 29Какую роль играют прилагательные в произведении?
Слайд 31 Теперь нам предстоит выполнить тестовые задания:
1. Прилагательное обозначает:
а) предмет;
б)
признак предмета;
в) действие.
2. В предложении краткое прилагательное может выполнять роль:
а) подлежащего;
б) сказуемого;
в) определения.
3. Найдите притяжательное прилагательное
а) холодный вечер
б) железный характер
в)лисья нора
г)белый снег
Слайд 32 4. Какое прилагательное пишется через дефис?
а)сельско?хозяйственный
б) светло?зеленый
в)трех?метровых
г)древне?русский
5. С каким прилагательным -не- пишется раздельно?
а)(не)хороший день, а плохой
б) (не)приятный разговор
в) (не)большой, но милый
г)(не)настная погода.
6.Найдите прилагательное, в котором пишется две буквы -нн - .
а) серебря…ый
б) беше …ый
в) оловя..ый
г) ветре…ый
Слайд 33 7. Найдите прилагательное с суффиксом -ов?
а)
глянц…вая бумага,
б) ключ…вая вода,
в) образц…вый порядок
г) хорош…го здоровья
8. В каком слове пишется суффикс –ск-?
а) рез…ий,
б) июнь…ий,
в) турец…ий
г) ткац…ий
9)В каком слове перед суффиксом –ск- не пишется -ь-?
а) октябр(ь)ский
б) январ(ь)ский
в) день-ден(ь)ской
г) июн(ь)ский
Слайд 34 Взаимопроверка
Ключ к тесту
1, 2, 3, 4,
5, 6, 7, 8, 9
Б, Б, В, Б, А, Б, В, Б, Б
Слайд 37Вспомните!
1. Вспомните, как образуются и изменяются краткие прилагательные? Какую синтаксическую роль
они играют в предложении?
2. Как пишутся имена прилагательные?
Слайд 38Подводим итоги урока!
Выбери свой смайл:
Урок понравился.
Урок не понравился.
Мне было скучно.
Урок удивил
меня.
Слайд 39Закончи фразу!
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…
Я похвалил
бы себя…
Особенно мне понравилось…
Слайд 40Домашнее задание
подготовка к контрольной работе; написать мини-сочинение о природе с
использованием имен прилагательных (эпитетов)
Слайд 41Спасибо за урок!
Молодцы!!!
Желаю всем здоровья!