Презентация, доклад к уроку русского языка Имя прилагательное

Содержание

Цели и задачи: изучение новых знаний об имени прилагательном формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания имён прилагательныхобеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Имя прилагательное»

Слайд 1ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ОС - 13

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ОС - 13

Слайд 2Цели и задачи:
 изучение новых знаний об имени прилагательном
формирование у обучающихся

умений и навыков нахождения классификации и правописания имён прилагательных
обеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Имя прилагательное»

Цели и задачи: изучение новых знаний об имени прилагательном формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и

Слайд 3ЗНАЧЕНИЕ // ВОПРОС

ПРИЗНАК

ПРЕДМЕТА  

КАКОЙ? СИНИЙ

ЧЕЙ? МАМИН

ЗНАЧЕНИЕ // ВОПРОС ПРИЗНАКПРЕДМЕТА  КАКОЙ? СИНИЙЧЕЙ?  МАМИН

Слайд 4ИЗМЕНЯЕТСЯ:
по Р, Ч, П
Согласуется с сущ в Р Ч П
синяя

вода, синий кит, синее море
синие глаза,
синей воды, синему киту, синими глазами, в синем море



ИЗМЕНЯЕТСЯ:по Р, Ч, ПСогласуется с сущ в Р Ч П синяя вода, синий кит, синее моресиние глаза,

Слайд 5


x
прилаг□ ( □?) сущ

x
у каменного( какого?) моста

Слайд 6П в предложении:
ПРИЛАГ.,
КР. ПРИЛАГ., СР. СТ.ПРИЛАГ

кр.прил прил
Как красив осенний лес!

П в предложении:ПРИЛАГ., КР. ПРИЛАГ., СР. СТ.ПРИЛАГ         кр.прил

Слайд 7РАЗРЯДЫ

РАЗРЯДЫ

Слайд 8КАЧЕСТВЕННЫЕ ...может проявляться в большей//меньшей степени
+ очень,

Очень тёмный

+ сложное прил. Тёмный- претёмный

+ НЕ-, Нетёмный(светлый)

+ краткая форма Тёмен

+ степени сравнения Темнее//темнейший
КАЧЕСТВЕННЫЕ ...может проявляться в большей//меньшей степени + очень,

Слайд 9ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
не может проявляться в большей// меньшей степени,
характеризует предмет по:
времени,

летний
месту, домашний
материалу, кожаный
действию вязаный
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕне может проявляться в большей// меньшей степени, характеризует предмет по: времени,

Слайд 10ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ
Указывает на принадлежность
ЧЕЙ?
Нора (чья?) лисья (принадлежит лисе),

но
шуба (какая?) лисья- сделана из лисьего меха/относительное/,
но
хитрость (какая?) лисья - как у лисы /качественное/
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕУказывает на принадлежностьЧЕЙ? Нора (чья?) лисья (принадлежит лисе),

Слайд 11КРАТКАЯ ФОРМА
образуется отсечением □ (полностью или частично) :


тёмный - тёмен □ ,
отвечает на вопрос КАКОВ?
не изменяется по П.,
в предложении - КР.Ф.

КРАТКАЯ ФОРМАобразуется отсечением □    (полностью или частично) :

Слайд 12 в КР.Ф.
после шипящих
Ь
не пишется

шипуч_  

в КР.Ф. после шипящих Ь не пишется       шипуч_  

Слайд 13О//Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

/ /
в □ большОй, но большЕго

/ /
в ^ ежОвый, но лицЕвой
О//Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Слайд 14СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ

Слайд 15СРАВНИТЕЛЬНАЯ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ

Слайд 16ПРЕВОСХОДНАЯ

ПРЕВОСХОДНАЯ

Слайд 17НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ
СЛИТНО
РАЗДЕЛЬНО
1)без НЕ не употребляется Неряшливый

2) НЕ-

- приставка некрасивый
(=страшный)

1) есть противопоставление с союзом А Не _ красивый, а страшный
2) есть слова: ВОВСЕ, ДАЛЕКО, НИЧУТЬ, СОВСЕМ
Нисколько не_ красивый

НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМСЛИТНОРАЗДЕЛЬНО1)без НЕ не употребляется    Неряшливый2) НЕ- - приставка

Слайд 18НН//Н
1. + - О//ЕНН- обедЕННый
2. Н + -Н-


камеННый ← камеНь

ИСКЛ: ВЕТРЕНЫЙ

–АН- кожАНый
-ЯН- серебрЯНый
-ИН- лебедИНый


ИСКЛ: ОЛОВЯННЫЙ,
СТЕКЛЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ.

НН//Н1. + - О//ЕНН-   обедЕННый2. Н + -Н-     камеННый ←

Слайд 19СЛОЖНЫЕ
СЛИТНО
ЧЕРЕЗ «-»
Если
образовались от
словосочетания
Железная дорога →
железнодорожный

обозначает цвет

жёлто-синий
2) образовано от сущ, которое пишется через дефис юго-западный
3) образовано от П, между которыми можно поставить И
Горько-солёный (горький И солёный)

СЛОЖНЫЕ СЛИТНОЧЕРЕЗ «-»Еслиобразовались отсловосочетанияЖелезная дорога → железнодорожныйобозначает цвет

Слайд 20МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР:
____ - прилаг, т.к. обозначает признак пр-та, отвечает на ?

1. Н.Ф (в форме И.п., ЕД.ч., М.р.)
2. п.п: разряд,
Н.п.: полн/кр форма(для КАЧ), ст.сравнения(для КАЧ), Ч, П, Р,
3. синт. роль
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР:____ - прилаг, т.к. обозначает признак пр-та, отвечает на ?      1.

Слайд 21литература
УМК «Русский язык 5,6 класс» под редакцией Л.М Рыбченковой и др.

Москва . Просвещение.2015.г

литератураУМК «Русский язык 5,6 класс» под редакцией Л.М Рыбченковой и др. Москва . Просвещение.2015.г

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть